Мастер класс "Театральная деятельность в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Использование импровизации в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду детям очень нравится. Дети большую часть времени любят играть. Каждый ребенок желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет приобрести жизненный опыт? Конечно же театр! Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетического – эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста.
Всем известно, что благодаря театру малыш познает мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё отношение к злу и добру. Вообще театрализованная деятельность в детском саду помогает детишкам преодолевать застенчивость, робость, и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе, как правило, театр всесторонне развивает детей.
Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В своей работе по этой теме детям и мне очень нравиться обыгрывать сказки.
Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными.
Мне бы хотелось остановиться на такой форме театрализации, как импровизация.
Это раскрывание сюжета без предварительной подготовки.
В традиционной педагогике игры - драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.
Мне понадобятся помощники:
У нас в зале много талантливых людей, творческих и я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадай, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, выходит и получает медаль с изображением отгадки).
1. Маленький шарик под лавочкой шарит. (мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
3.Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Живо отгадай – ка, кто это? (заяц)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая краса! Как зовут ее? (лиса)
5.Зимой спит,- летом ульи ворошит. (медведь)
6.Стоит избушка, резная верхушка, тесом покрыта, щелком прошита. Что это? (теремок) 7. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волчок)
ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ
«Т Е Р Е М О К»
Задание - как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова и показывать характерные действия:
1. Теремок (Скрип-скрип!)
2. Мышка-норушка (Ух, ты!)
3. Лягушка-квакушка (Квантересно!)
4. Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
5. Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
6. Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
7. Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Относитесь к ребенку бережно, с уважением, умейте слушать и слышать его, и он ответит вам тем же. Превращайте каждое занятие в праздник для ребенка. Прислушивайтесь, не обижайте, не предавайте, а, наоборот, прощайте, общайтесь, играйте, сочиняйте...
А самое главное — любите детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...
Презентация к мастер классу "Эксперементальная деятельность в детском саду"
Уголок эксперементатора в подготовительной группе....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...