Аналитическая справка 23-24
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ТНР , разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Группа: средний дошкольный возраст (4-5 года) №12 (2 корпус)
Воспитатели: Леонова Т.В,
Количество детей: 10 - 100 % (начало года), 10 - 100 % (конец года),
Отчетный период: сентябрь 2023 г. – май 2024г.
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
В результате работы в течение года в группе были созданные условия
Для речевого развития созданы: | Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр речевого развития» (книжный и логопедический уголки), «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр патриотического воспитания». |
Для умственного развития созданы: | Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр развития познавательных процессов», «Центр математического и сенсорного развития», «Центр науки и природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр безопасности» |
Для эстетического развития созданы: | Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр искусств», «Центр конструирования», |
Для физического развития созданы: | Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Физкультурно-оздоровительный центр» |
Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:
- Установление интересов каждого из партнёров (педагогов ДОУ и семьи воспитанников).
- Согласие родителей (законных представителей) на активное участие в образовательном процессе и понимание важности этого участия.
- Совместное формирование целей и задач деятельности партнёров.
- Использование активных форм и методов общения; обратная связь взаимодействия.
- Постоянный анализ процесса взаимодействия педагогов ДОУ и родителей (законных представителей)
Проведены следующие мероприятия:
- общие и групповые родительские собрания в формате онлайн;
- консультации, рекомендации, выдача памяток;
- образовательная деятельность с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни общения (родительский клуб «Родительские пятницы»);
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- «Семейный вернисаж»
Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:
На начало года | На конец учебного года |
В - 0 детей (0%) С - 3 детей (30%) Н - 7 детей (70%) | В - 4 детей (40%) С -6детей (60%) Н - 0 (0%) |
Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала: Причиной несформированности элементов и навыков учебной деятельности являются индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка. | Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала: Причиной несформированности элементов и навыков учебной деятельности являются индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка. |
Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала: 1. Учёт результатов мониторинга при планировании образовательной работы. 2.Составлены перспективные планы индивидуальной работы с детьми, имеющими невысокие показатели усвоения программного материала. 3.В течение года осуществление тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с индивидуальными результатами мониторинга. 4.Привлечены к активному сотрудничеству родители через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов. 5.Подобраны и систематизированы дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, по разделам программы. 6. Построен образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии со сверстниками и в сотрудничестве со взрослыми в созданном образовательном пространстве. | Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала: 1.Подобраны и систематизированы дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы (откорректировать индивидуальные маршруты). 2.Построен воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в образовательном пространстве. |
Вывод:
- Освоение основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой на 2021-2022 учебный год в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на достаточном уровне.
- Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми Программы по всем образовательным областям по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...