Аналитическая справка 23-24
методическая разработка (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_23-24.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  программы ТНР , разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом федеральной  адаптированной образовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: средний дошкольный возраст (4-5 года) №12 (2 корпус)

Воспитатели: Леонова Т.В,

Количество детей:  10 -  100 % (начало года), 10 -  100 % (конец года),

Отчетный период: сентябрь 2023 г. – май 2024г.

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течение года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр речевого развития» (книжный и логопедический уголки), «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр патриотического воспитания».

Для умственного развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр развития познавательных процессов», «Центр математического и сенсорного развития», «Центр науки и природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр безопасности»

Для эстетического развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр искусств», «Центр конструирования»,

Для физического развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Физкультурно-оздоровительный центр»

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  1. Установление интересов каждого из партнёров (педагогов ДОУ и семьи воспитанников).
  2. Согласие родителей (законных представителей) на активное участие в образовательном процессе и понимание важности этого участия.
  3. Совместное формирование целей и задач деятельности партнёров.
  4. Использование активных форм и методов общения; обратная связь взаимодействия.
  5. Постоянный анализ процесса взаимодействия педагогов ДОУ и родителей (законных представителей)

Проведены следующие мероприятия:

  1. общие и групповые родительские собрания в формате онлайн;
  2.  консультации, рекомендации, выдача памяток;
  3. образовательная деятельность с участием родителей;
  4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  5. Дни общения (родительский клуб «Родительские пятницы»);
  6. Дни добрых дел;
  7. Дни открытых дверей;
  8. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  9. совместное создание предметно – развивающей среды;
  10. работа с родительским комитетом группы;
  11. беседы с детьми и родителями;
  12. «Семейный вернисаж»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В - 0 детей (0%)

С - 3 детей (30%)

Н - 7 детей (70%)

В - 4 детей (40%)

С -6детей (60%)

Н - 0 (0%)

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

Причиной несформированности элементов и навыков учебной деятельности являются индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

Причиной несформированности элементов и навыков учебной деятельности являются индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1. Учёт результатов мониторинга при планировании образовательной работы.

2.Составлены перспективные планы индивидуальной работы с детьми, имеющими невысокие показатели усвоения программного материала.

3.В течение года осуществление тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с индивидуальными результатами мониторинга.

4.Привлечены к активному сотрудничеству родители через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов.

5.Подобраны и систематизированы дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, по разделам программы.

6. Построен образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии со сверстниками и в сотрудничестве со взрослыми в созданном образовательном пространстве.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1.Подобраны и систематизированы дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы (откорректировать  индивидуальные маршруты).

2.Построен воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в образовательном пространстве.

Вывод:

  1. Освоение основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой на 2021-2022 учебный год в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на достаточном уровне.
  2. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми Программы по всем образовательным областям по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...