Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через дидактическую игру
материал (старшая группа)

Екатерина Петровна Браева

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально познавательном содержание самой игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: Никитина Р.Н. Браева Р.Н.

МАДОУ «Сказка», г. Когалым ХМАО-Югра

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через дидактическую игру

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально познавательном содержание самой игры.

Пособие «Российская армия»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей путем расширения представлений о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Задачи:

  • Содействовать расширению и углублению знаний детей о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного.
  • Развивать у детей речь, познавательную активность, логическое мышление, внимание и память, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать интерес к Российской армии, уважение к людям военных профессий.
  • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Описание: Пособие состоит из рабочего поля, разделенного на 3 основные части по вертикали, где изображены представители военных профессий: пилот, танкист, моряк. 4 карточки с изображением флагов разных видов войск, 4 карточки - с эмблемами; 4 карточки и 3 объемные фигурки с изображением людей разных военных профессий; 3 - с изображением нарукавных эмблем; 4 карточки - с головными уборами для данных военных; карточки - боевая военная техника, боевое оружие и различные предметы, необходимые для данной профессии.

На обратной стороне пособия расположена «Лента времени», на которой изображены воины Отчества в разные исторические периоды.

Варианты использования пособия:

Объемные фигурки военных профессий используются для рассматривания, манипулирования, в играх на развитие пространственных представлений и познавательных процессов. Манипулируя моделями в процессе обучения, дети с ОВЗ активнее включается в образовательную деятельность.

  1. вариант. В игре могут принимать участие 3 ребенка. Перед детьми выставляется

игровое поле и рядом раскладываются карточки. Одному ребёнку предлагается выполнить задания, связанные с сухопутными войсками, другому - с военно-воздушными силами,

третьему - с военно-морским флотом. Дети самостоятельно в определённой

последовательности выбирают нужные им карточки и размещают их на игровое поле в соответствии с условными обозначениями.

  1. вариант. Перед началом игры воспитатель спрашивает у детей, какие виды войск они знают. После их ответов, необходимо распределить между детьми для какого вида войск они будут выполнять задания. Затем воспитатель берёт по 1 карточке и показывает их

детям, а они в свою очередь должны определить кому она нужна, чтобы правильно

разместить её на игровом поле. После того, как дети выложили все карточки, проверяется правильность выполнения работы всех участников игры.

Речевые игры.

Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя речи.

«Подбери словечко». Танкист какой? (умный, смелый, внимательный, храбрый и т.д.) Танкист что делает? (управляет, заряжает, стреляет т.д.)

«Кто чем управляет?», «Кому что нужно?», «Один - много» (Танкист - танкисты -

танкистов, летчик - летчики - летчиков, моряк - моряки - моряков), «Посчитай» (один моряк, два моряка…пять моряков), «Кем я буду в Армии служить?», «Назови солдата» (Плавает на корабле – моряк). «Закончи предложение» (Пилот управляет чем?

Самолетом. Самолеты летят где? В небе.), «Если, то…» (Если у пилота шлемофон, то у моряка бескозырка). «Мой, моя, мое, мои» (речевой материал: пистолет, форма, самолеты, оружие, фуражка, пуля, танк).

Игры на развитие мышления, памяти, внимания и ориентировки в пространстве.

«Для чего, что нужно», «4 лишний», «Что пропало», «Что сначала, что потом», «Кто первый, кто последний», «Кто встал раньше, кто позже», «Лево-право», (Кто слева от...»), «Ближе - дальше» (Поставь танкиста слева и дальше о танка…» Рекомендации по использованию игры: Пособие можно использовать на занятиях познавательного, речевого цикла и в индивидуальной работе.

C:\Users\Psycholog_1\Desktop\IMG_20221123_134024.jpg

C:\Users\Psycholog_1\Desktop\IMG_20221123_134146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.З...

Статья: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его ми...

развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры

человек стал человеком когда услышал шопот листьев...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры"

Консультация направлена на ознакомление родителей с ролью датактическмх игр в жизни ребёнка, помогает развить интерес у детей к окружающему миру. В консультации представлены дидактические игры разной ...

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".

план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

Консультация для воспитателей «Формирование нравственно –патриотических чувств у дошкольников через дидактическую игру».

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром  говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через дидактическую игру

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.Ос...