Воспитательное мероприятие «Что такое доброта?»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект данного мероприятия, приуроченного ко Всемирному дню доброты, позволяет создавать условия для формирования у детей представлений о доброте как важном человеческом качестве, через вовлечение в совместную творческую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Что такое доброта?»
Цель: создавать условия для формирования у детей представлений о доброте как важном человеческом качестве, через вовлечение в совместную творческую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела».
- Развивать потребность в совершении добрых дел.
- Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор), запись мультфильма «Крошка Енот» (1974 г.), аудиозапись детских песен о доброте, атрибуты для эстафеты, канцелярские принадлежности для поделки «Солнышко», мольберт, маркер, лист А3, желтые ленты для флешмоба.
Ход мероприятия:
Звучит детская музыка, дети входят в музыкальный зал
Ведущий: Всем добрый день. Я рада всех вас видеть.
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем.
А сегодня в этот час –
Праздник Доброты ждет нас!
Ведущий предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущий: Ребята, давайте все улыбнемся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Все дети друг другу улыбаются. Затем садятся на места
Беседа о доброте
Ведущий: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Ребята, какое слово повторялось чаще остальных?
Дети: Доброта.
Ведущий: А что такое доброта? (- ответы детей).
Ведущий: Можем ли мы потрогать доброту?
Дети: Нет.
Ведущий: А вкус и запах у неё есть?
Дети: Нет.
Ведущий: Правильно, молодцы. Но где мы можем встретить доброту, в чём можем её проявить?
Дети: В поступках.
Ведущий: Такие поступки мы ещё можем назвать «добрыми делами».
Игра «Добрые дела»
Ведущий: Давайте сыграем в игру. Я буду называть вам поступки, а вы будете определять – добрые они или нет. Если вы считаете, что это доброе дело – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.
- убрать за собой игрушки
- раскидывать мусор
- здороваться с окружающими людьми
- жадничать
- грубить людям
- улыбнуться и пожелать хорошего дня
- ломать ветки деревьев
- обижать товарищей
- поднять настроение тому, кому грустно
- говорить родным, что вы их любите
- изрисовать и порвать книжку
- сделать подарок для родных
- слушаться воспитателей
- помочь бабушке или дедушке
Ведущий: И с этим заданием справились, какие молодцы. Что ж, время размяться.
Эстафета «Помощники»
В зале расставляют по два стола друг напротив друга для двух команд. На первых двух столах лежат сумки с покупками.
Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как вы умеете помогать своим бабушкам и дедушкам. Представьте себе – дедушка с бабушкой пришли с покупками из магазина. А вам надо им помочь – перенести покупки из сумки до стола.
Ведущий: Делитесь на две команды и вставайте друг за другом. По моей команде первые игроки достают из сумки предмет, бегут с ним к столу, кладут на стол и бегут обратно к своей команде. Дальше то же самое делают следующие игроки, пока сумка не опустеет. А мы с вами посмотрим, какая команда помощников справится быстрее.
Игра «Закончи предложение»
Ведущий: Молодцы. Отлично справились. Сразу видно – помогаете бабушкам и дедушкам. А теперь вы сами будете называть мне примеры доброты. Я начну предложение, а вы должны закончить:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого..?
Дети: Спасибо!
- Ребёнок умный и развитый при встрече говорит..?
Дети: Здравствуйте!
- Зазеленеет старый пень, когда услышит..?
Дети: Добрый день!
- Если тебя ругают за шалости, что надо сказать?
Дети: Простите, пожалуйста!
- Если друг попал в беду, мы должны..?
Дети: Помочь ему!
- Решай споры словами, а не..?
Дети: Кулаками!
- Где б мы ни были, на прощание говорим всем..?
Дети: До свидания!
Мультфильм «Крошка Енот»
Ведущий: А теперь проверим вашу память. Вспомните наше приветствие, что вы дарили друг другу? Что показывали ваши губы?
Дети: Улыбки!
Ведущий: Правильно, улыбки. И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Крошку Енота, которому очень помогла улыбка, а в чем и как, сейчас узнаем.
Дети смотрят мультфильм
Ведущий: Ребята, понравился вам мультфильм?
Дети: Да!
Ведущий: Какой там был главный персонаж?
Дети: Там был Крошка Енот.
Ведущий: А теперь давайте все-таки скажем, чем же помогла улыбка Крошке Еноту?
Дети: Помогла побороть страх и подружиться с Тем-Кто-Сидит-В-Пруду).
Ведущий: Эта история учит нас тому, что как вы будете относиться с окружающим, так и они будут относиться к вам. Если вы будете пугать кого-то, грозить палкой, как Крошка Енот и Обезьяна в начале, то и к вам не будут относиться с добром. А вот если вы улыбаетесь, то и вам будут в ответ...
Дети: Улыбаться.
Творческая работа «Символ доброты»
Ведущий: А теперь нам с вами нужно придумать символ доброты. В начале мы говорили, что улыбки могут согреть людей. А что еще может нас согреть? Особенно сейчас, когда на улице осень и часто идет дождик, тучи, а вот появится кое-что на небе и сразу станет всем радостней и теплей. Кто понял, что это?
Дети: Солнышко.
Ведущий: Правильно, солнышко будет нашем символом доброты.
Дети подходят к столам и из заготовок (лучики, кружки) делают символ доброты – Солнышко.
Список добрых дел
Ведущий: Ребята, какое отличное Солнышко у вас получилось. Скажите, а трудностей вы не боитесь?
Дети: Нет.
Ведущий: Умеете ли вы, дети, совершать добрые поступки?
Дети: Да!
Ведущий: Как их можно, по-вашему, совершить? Давайте вместе составим список добрых дел и поступков.
Дети называют добрые дела, а ведущий записывает их цветными маркерами на мольберте:
- помочь накрыть стол,
- вытереть пыль на полках,
- полить цветы,
- убирать игрушки,
- помогать младшим,
- поделиться игрушкой,
- вести себя хорошо,
- починить книгу,
- заниматься хорошо и т. д.
Ведущий: Вы сегодня молодцы. Кто мне скажет, о каком важном качестве мы с вами сегодня говорили?
Дети: О доброте)
Ведущий: А какие добрые дела вы запомнили?
Дети отвечают
Ведущий: Про кого мы смотрели мультфильм?
Дети: Про Крошку Енота.
Ведущий: Как он проявил свою доброту?
Дети: Он улыбнулся Тому-Кто-Сидит-В-Пруду.
Ведущий: А вы теперь будете чаще улыбаться окружающим?
Дети: Да!
Флешмоб «Что такое доброта»
(Барбарики)
Ведущий: Ребята, наш праздник подходит к концу. Я предлагаю завершить его веселым добрым танцем. Возьмите желтые ленточки и выходите в центр зала.
Дети танцуют под музыку
Ведущий: А теперь еще раз улыбнемся друг другу на прощание и скажем хором ...
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные мероприятия в школе раннего развития "АБВГДейка"
Включены сценарии праздников для детей дошкольного вознаста....

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:- способствовать...

Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Создание условий для нравственного ...

Модель воспитательной работы «Что такое доброта?» в дошкольном образовательном учреждении.
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это возраст, когда закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого челов...

Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Создание условий для нравственного развития детей младшего возраста...

Сценарий мероприятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мероприятие направлено на формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций...