Познавательная беседа из цикла НОД «ПРОГУЛКА ПО УЛИЦЕ ГАГАРИНА»
проект (подготовительная группа)
Конспект познавательной беседы «Прогулка по улице Гарина» в подготовительной группе «Ягодки».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие коммуникативное развитие и социализация.
Цель: Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, родному городу и его улицам, природе и людям.
Задачи:
- Расширять и закрепить знания детей о родном городе и улице Гагарина;
- Закрепить знания об учреждениях разного назначения на улице Гагарина.
- Развивать внимание и память;
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь;
- Развивать способность внимательно слушать воспитателя, товарищей;
- Вызвать у детей желание рассказать о своём городе, о месте где они родились.
Предварительная работа:
- Целевые экскурсии к памятнику Ю.А.Гагарина;
- Рассматривание иллюстраций, фото о городе Сочи и улице Гагарина;
- Знакомство с символикой родного города;
- Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, просмотр презентации о космосе.
Материалы и оборудование:
- Использование ИКТ;
- Музыкальное сопровождение;
- Иллюстрации, фотографии, мольберт, указка;
Ход беседы:
Воспитатель включает музыкальное сопровождение песню «С чего начинается Родина» — композитор Вениамин Баснер и поэт Михаил Матусовский, в исполнении Марка Бернеса.
Ребята, как вы думаете, о чем поется в этой трогательной песне? (ответы детей – о Родине)
Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей – Родина — это родной край, это наша странна Россия)
Может кто-из вас знает пословицы или поговорки, сложенные народом о Родине?
Дети называют пословицы и поговорки о Родине:
- Нет в мире краше, Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- За морем теплее, а на Родине светлее.
- Всякому мила своя сторона.
- Везде хорошо, а дома лучше.
Как вы понимаете значение этих слов? (ответы детей – Родина самое красивое место где бы ты не находился, у каждого человека есть своя Родина. Даже когда мы уезжаем в другие места, то мы скучаем по своей Родине).
Воспитатель:
Мудрые слова о Родине. Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей - это место, где мы с вами родились и живём. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны).
А так как мы живем в городе Сочи, то мы можем сказать, что наша малая родина - это город Сочи? (ответы детей – да!)
Воспитатель:
Ребята, а что вы можете рассказать про наш город Сочи? Какой он? Перелагаю вам передавать друг-другу флаг нашего города и называть одно определение (ответы детей – курортный, культурный, спортивный, олимпийский, вечно зеленый, цветущий, гостеприимный).
Что такое город? Из чего он состоит?
(Ответы детей - парки, торговые центры, здания, дома, широкие улицы, численность населения, многоэтажные дома)
Приглашаю вас прогуляться по одной из улиц нашего города! Отгадаете мою загадку, посмотрев на картинку.
Демонстрация иллюстрации с рисунком ракеты, космоса.
(Ответы детей - эта картинка изображает ракету, которая летит в космос). Назовите фамилию космонавта, который первый отправился в космос? (Ответы детей - Юрий Алексеевич Гагарин). Какие вы молодцы, отгадали!
Кто знает, кто такой Ю.А. Гагарин и чем он знаменит?
(Ответы детей - Юрий Гагарин первый космонавт, облетевший вокруг нашей земли на космическом корабле «Союз» больше 50 лет тому назад. В честь этого события во многих городах нашей страны улицы были названы в его честь).
Воспитатель:
Улица в городе Сочи когда-то носившая название Ореховая переименовалась в улицу Гагарина. Улица Гагарина заложена в конце 1950-х как главная магистраль микрорайона на пустыре, составлявшем лётное поле Сочинского аэродрома! (Демонстрация черно-белого фото старого города.)
Слайд №1 Сразу после знаменательного события Юрий Гагарин приезжает в Сочи, участвует в многочисленных встречах с общественностью, одна из которых произошла как раз на том самом месте, где сейчас находится памятник. И в этом же месте Юрий Алексеевич высаживает здесь кедр.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, где космонавт сажает кедр.
А как вы думаете дерево кедр было выбрано случайно? (ответы детей - такое дерево было выбрано им не случайно, ведь «Кедр»- это его позывной во время первого полёта в космос для связи с землёй).
Слайд №2 Фотография группы «Ягодки», возложение цветов к памятнику на день космонавтики. Ребята, вы помните, как мы с вами ходили к знаменитому памятнику? Как вы считаете почему столько людей приходят к этому памятнику? (ответы детей - эта традиция которая символизирует уважение и благодарность людей которые хранят в памяти героев своей страны).
Приглашаю вас посмотреть какие сейчас здания можно встретить на нашей улице. Обратите внимание на экран!
Слайд №3 Это здание находится в начале улицы Гагарина. Сейчас мы с вами отправляемся на водоканал. Из каких двух слов состоит название этого предприятия (ответы детей - «вода и «канал»).
Вы знаете, что такое водоканал, для чего он нужен городу? (ответы детей: водоканал – это предприятие, занимающееся обеспечением города питьевой водой и очисткой воды после использования. Оно является ответственным за качество воды, ее поставку, распределение и утилизацию. Для этих целей компания использует современное оборудование, включающее десятки насосных станций, очистных сооружений и инженерных систем.
Хотите посмотреть, как с помощью фильтров происходит очистка воды?
Эксперимент с фильтрацией воды (в одной ёмкости мутная вода с мусором, переливаем ее в другую ёмкость через фильтр, и вода становится чистой!)
Слайд №4 Вы уже почувствовали приятный аромат булочек? Как вы думаете, что это за предприятие? (Ответы детей – хлебокомбинат)
Люди каких профессий работают на хлебокомбинате? (Ответы детей: пекарь, кондитер, формовщик теста, машинист тесторазделочных машин, электрики, уборщики, бухгалтера, экономисты, слесаря, наладчики оборудования, слесари-ремонтники, директора, рабочие, начальники лабораторий, лаборанты, водопроводчики).
Игра «что нужно пекарю, убери лишнее» предлагается прослушать на слух четыре варианта и выбрать лишний и объяснить почему).
Слайд № 5 Дом культуры. Для чего здание построили? Чем там занимаются горожане?
Чтобы люди могли творчески развиваться: петь, танцевать, мастерить руками. Это большой дом в нем много помещений, в каждом из них проводятся разные уроки.
Какие вы посещаете кружки? Что вы там делаете?
Кто посещает кружок в доме культуры? Ребенок поднимает руку и выходит для того чтобы рассказать о том чем он занимается в доме культуры.
Слайд № 6 Детский сад Сочи! Посмотрите, ребята, а вы узнали наш детский сад! Какой он прекрасный, утопает в зелени и цветах! А какие растения растут на территории нашего детского сада? (ответы детей)
А каким одним словом вы можете назвать кипарис, пальму и мушмулу? (Ответ детей - они вечнозеленые растения).
Какие фруктовые растения растут на территории нашего детского сада? (ответы детей – персик, яблоня, апельсины, слива).
Для чего нужен детский сад? (ответы детей- для того чтобы мы играли, узнавали новое, занимались творчеством и спортом).
Я вам предлагаю немного размяться, повторяйте движения за мной! Физкультминутка Флэш-моб «Я ракета». Ракеты приземляемся на свои места!
Слайд №7 следующее на Гагарина расположено здание с красным крестом, кто догадался что за здание? (Скорая помощь) Назначение этого здания? (Ответы детей – там работают врачи, диспетчер принимает вызовы, гараж полный карет скорой помощи).
Ребята, а кто из вас знает по какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? Какую информацию необходимо сообщить диспетчеру? (ответы детей) С сотового телефона по номеру 103 или 112
- необходимо назвать точный адрес вызова;
- назвать фамилию, имя, отчество больного, его возраст (если Вы их знаете);
- четко описать симптомы заболевания и жалобы больного;
- отвечайте четко, без эмоций и предысторий, чтобы бригада могла как можно быстрей среагировать на вызов.
Слайд№ 8 Кинотеатр и выставочный Арт- медиа центр.
Что такое кинотеатр, как вы думаете почему он имеет такое название? (Ответы детей – слово «Кино» родом из греческого языка, где «двигать, шевелить». В этих названиях отражен самый главный признак кино – картинки в нем движутся.
Сейчас кинотеатр расположен в жилом здании. С одной стороны, находится отдельный вход в Арт-медиа центр.
В выставочном центре вы можете увидеть работы знаменитых сочинских художников, которые прославляют наш город. Проводятся выставки юных художников. Там проходят мастер классы по живописи.
Сейчас там проходит «Ежегодная отчетная выставка- конкурс «Весенняя палитра-2024» работы детей от 5-17 лет. Приглашаю посетить вас это прекрасное культурное место!
Слайд №9 Ребята вот мы уже оказались практически в самом конце улицы Гагарина, возле отеля «Звёздный».
Для чего нужны отели? Кто в них останавливается?
Игра «Помоги туристам найти номер». Портье перепутал ключи от номеров, ребята, помогите гостям отеля подобрать ключи. А для этого надо решить пример. Поможем постояльцам найти свой номер и отдохнуть после долгой дороги? (дети решают примеры и находят правильный ответ на доске).
Подведение итогов:
Закройте глазки, улыбнитесь, положите ручки на колени, глубоко вдохните и медленно выдохните. Открывайте глаза, быстро-быстро поморгайте.
Ребята вам понравилась наша экскурсия?
Что нового вы узнали? Где бы вы хотели побывать?
Теперь вы можете сами провести такую экскурсию для ваших друзей и родителей по нашей прекрасной улице Гагарина!
В нашем городе – курорте Сочи много разных интересных, уникальных, пышущих зеленью и с уникальными достопримечательностями улиц! Обратите пожалуйста внимание на доску, я дарю вам вот такую интересную карту-раскраску города Сочи с помощью, которой мы с вами сможем познакомиться более подробно и с другим уголками Сочи!
Всем спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lishnee1.docx | 823.91 КБ |
devochki.docx | 274.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа с детьми на прогулке.
Познавательная беседа с детьмина прогулке....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Беседа о прогулках по улицам села во второй разновозрастной группе
Беседа о прогулках по улицам села в II разновозрастной группеОбразовательные задачи. Учить детей соблюдать осторожность в темное время суток и правильно переходить улицу. Дать детям представление о пр...
Проект: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЛИЦЫ ГАГАРИНА»
Проект: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЛИЦЫ ГАГАРИНА»...
Цикл познавательных бесед о космосе
Познавательные беседы о космосе для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательная беседа с детьми на прогулке: «Пешеходный переход»
Воспитатель на прогулке подводит детей к нанесенному на асфальт пешеходному переходу – «зебре».Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Мы ...
Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Опасности на улице и во дворе»
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома...