Перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотизм прослеживается в отражении регионального аспекта культуры Урала на основе ценностного подхода к пониманию культурных истоков.
Личностно - ориентированный подход к содержанию Перспективного плана обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней. В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Важнейшая задача современного российского общества - создание и поддержка такого социально - культурного и образовательного пространства, в рамках которого воспитывается ребенок, чтобы оно соответствовало культурным традициям и представлениям народов России о базовых жизненных ценностях, способствовало жизнеспособности и отдельной личности, и целой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_patrioticheskomu_vospitateniyu_v_sredney_gruppe.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе
Приложение к дополнительной
образовательной программе
социально-личностной направленности
«Росточки Урала»
Разработан
О.Б.Карамышевой, старшим воспитателем
СЕНТЯБРЬ: ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Лепка «Поможем красной шапочке собрать грибы для бабушки» | Рисование «Дымковские узоры для мамы» | Аппликация «Солим всей семьёй огурцы и помидоры» | |||||
Рассматривание фотографий и альбомов «Моя семья», «Семейные традиции». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» и другие. Д/игра «Назови ласково» | Заучивание потешек, колыбельных. Показать детям как можно в сюжетно-ролевой игре использовать потешки, колыбельные. Чтение стихотворений и рассказов о маме, папе, семье, бабушках и т.д. Чтение сказки «Гуси-лебеди». Работа над понятием «родня» (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня». | Беседы на темы: - «Дружная семейка» - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. - «Семейные традиции» - предложить детям рассказать о традициях своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям. | |||||
Совершенствовать навыки детей лепить грибы, используя усвоенные приёмы. Учить передавать сходство с общей формой и строением реального гриба. Продолжать формировать чувство ответственности перед родственниками. | Познакомить детей с народной глиняной игрушкой. Обратить внимание детей на цвета узоров, их разнообразие. Учить рисовать дымковские узоры. Воспитывать интерес к народной игрушке. Воспитывать желание порадовать мам | Продолжать учить детей самостоятельно располагать и наклеивать готовые формы и сочетать аппликацию с рисованием (дорисовать крышку у банки). Подвести детей к пониманию того, что работа, выполняемая всей семьей всегда приятнее и быстрее спорится. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Оформить выставку «Традиционные семейные блюда», Оформление общего альбома «Семейные традиции» Фотогазета «Как мы летом отдыхали» |
ОКТЯБРЬ: ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Лепка «Кукла - неваляшка» | Рисование «Игрушки из кругов для малышей» | Аппликация «Украсим детский сад красивыми флажками» | |||||
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Рассматривание альбомов «Детский сад в разные времена года», «Кто работает в детском саду» и т.п. | Составление рассказа по серии картин «Дети играют». Чтение стихотворений, рассказов о дружбе, детском садике. Разучивание гимна детского сада | Беседы на темы: «Наш любимый детский сад» - продолжать учить детей ориентироваться в помещении детского сада. Пройти с детьми по детскому саду. Закрепить знания детей о том, какие сотрудники работают в детском саду, как они все заботятся о том, чтобы детям было хорошо. «В нашей группе чисто и уютно» - обратить внимание детей на чистоту и порядок (чистые раковины, чистая посуда, чистые подоконники и т.д.). Спросить, кто навёл порядок в группе? Трудно ли каждый день наводить порядок в группе, где так много детей? Как мы можем помочь помощнику воспитателя? | |||||
Учить детей лепить Куклу-неваляшку, передавая особенности её формы и строения. Закреплять приёмы лепки. Продолжать учить детей образно оценивать работу товарища. | Закреплять приёмы рисования предметов и частей круглой формы разной величины, правильно их располагая. Развивать фантазию детей, придумывая вместе с ними необычные игрушки. Формировать желание порадовать малышей. | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать их кольца, разрезать поперёк узкие полоски. Закреплять умение чередовать флажки по цвету, аккуратно наклеивать изображение. Формировать у детей желание украсить детский сад. Продолжать учить детей образно оценивать работу товарища. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Изготовление совместно с детьми из природного и бросового материала макета детского сада. Фотогазета с рассказами детей «Кто работает в детском саду» Осенняя ярмарка |
НОЯБРЬ: ТЕМА «Я - ЧЕЛОВЕК»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Лепка «Девочка в длинном платье» | Рисование «Весёлые домики для человечков» | Аппликация «Украсим салфеточку» | |||||
Дидактические игры «Режим дня», «Что нам нужно, чтобы вырасти» и другие по теме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Спортивный магазин», «Овощной магазин», «Больница» и другие. | Чтение стихотворений и рассказов, а также познавательной литературы о ЗОЖ. | Беседы на темы: «Какие мы» - продолжать учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. «Наши эмоции» - развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях. «ЗОЖ» - закрепить знания детей об основных принципах здорового образа жизни: соблюдение режима дня, занятия спортом, правильное питание, чистота и аккуратность и т.д. | Способствовать развитию умений детей лепить человека, передавая его образ в лепке – круглая голова, конусообразное платье, руки – столбики. Продолжать учить детей последовательно делить пластилин на кусочки нужной величины. Воспитывать желание так выполнить работу, чтобы она «радовала» глаз. | Учить детей рисовать дом, флаги, передавать впечатление от красивого города. Упражнять в рисовании красками (карандашами), в умении аккуратно закрашивать поверхность – стену дома, флаги. Формировать самооценку, гордость за хорошо выполненную работу. | Учить составлять узор на квадрате. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Подвести детей к пониманию того, что правильная осанка – сохранение здоровья. | ||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Оформление выставки работ детей «Наша спортивная, здоровая группа». Изготовление коллажа «Мой любимый вид спорта» |
ДЕКАБРЬ: ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Лепка «Снегурочка из леса к нам пришла» | Рисование «Дед Мороз идёт на ёлку» | Аппликация «Украсим ёлку игрушками» | |||||
Изготовление открыток для поздравления сотрудников детского сада и членов семьи с Новым годом. Рассматривание иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику. | Чтение стихотворений и рассказов о Новогоднем празднике, зиме. Заучивание стихотворений и текстов песен к новогоднему утреннику. | Беседы на темы: «Как праздновали Новый год на Руси» - дать детям понятие о том, как праздновали Новый год на Руси, когда пришли к нам традиции наряжать ёлку, отмечать Новый год 1 января. - «Как можно поздравить с праздником» - Подвести детей к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды и др.), научить делать пожелания. | Учить детей лепить сказочный образ, передавать в лепке выразительные особенности Снегурочки. Закреплять умение правильно делить глину на части, использовать усвоенные ранее приёмы лепки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства. | Учить детей изображать сказочный образ Деда Мороза, передавая его выразительные особенности и элементы движения. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Формировать у детей интерес к народным традициям. | Закреплять умение детей правильно держать ножницы и разрезать квадрат по диагонали, составлять из полученных треугольников ёлочку, украшать её разноцветными новогодними игрушками. Продолжать учить располагать изображение в середине листа. Формировать интерес к семейным традициям. Воспитывать желание порадовать близких. | ||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Выставка детских работ (совместно с родителями) «Новый год у нас в семье» Речевое творчество: сочинение сказки «Новогодние чудеса» Газета «Семейные новогодние рецепты». |
ЯНВАРЬ: ТЕМА «НАШ ГОРОД»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Лепка «Девочка в зимней одежде» | Рисование по замыслу «Наш город» | Аппликация «Птица» | |||||
Рассматривание фотографий с видами нашего города, природы, озера Синары. Рассмотреть с детьми герб города. Попросить их рассказать, почему выбран именно такой герб. Предложить детям придумать и нарисовать герб группы. Дидактические игры «Профессии», «Что сначала, что потом», «Построим дом», «Хозяйка медной горы» и другие Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. | Чтение сказ Бажова, книг об Урале и Снежинске. | Беседы на темы: «Город и село» - закрепить понятия город и село. Продолжать учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. «Домашний адрес» - закрепить знания детьми своего домашнего адреса, спросить, для чего необходимо его знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить, почему. «Мы снежинцы» - дать детям знания о том, что всех кто живёт в нашем городе Снежинске, называют снежинцы. Дети, хоть и маленькие, тоже снежинцы. Все снежинцы очень любят свой город, стараются сделать так, чтобы он становился краше. | Продолжать учить детей лепить фигуру человека в одежде, передавая пропорциональное соотношение частей и выразительные детали одежды. Закреплять усвоенные ранее технические приёмы лепки. Воспитывать умение аккуратно лепить из глины, правильно делить её на части. Продолжать закреплять знания детей о нашем городе | Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка и выполнять свой замысел. Закреплять умение передавать форму предметов, их строение, умение рисовать красками. Воспитывать у детей чувство гордости за наш красивый город. | Продолжать учить различать круг и квадрат. Учить вырезать круглую и квадратную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании. | ||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Выставка рисунков «Мой любимый город» Фотовыставка «Любимое место в Снежинске» |
ФЕВРАЛЬ: ТЕМА «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Самолеты летят сквозь облака» | Лепка «Самолет» | Аппликация «Танки едут на учения» (коллективная) | |||||
Рассматривание фотографий, репродукций картин с изображением военных профессий, картин армейской жизни. Дидактические игры «Что нужно солдату», «Чего не хватает?», «Ошибка художника», «Найди отличия», «Сосчитай военную технику», «Какая цифра спряталась» и другие. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «Пароход». Конкурс рисунков «Мой папа-солдат» Спортивное развлечение «Вырастем и станем солдатами!» | Чтение стихотворений и рассказов о российской армии, о патриотизме людей в годы Великой Отечественной войны. Заучивание стихотворений об армии, дружбе, родине. Чтение С.Маршак «Наша армия», Я.Аким «Земля». | Беседы на темы: «Наша армия родная» - закрепить знания детей об армии; продолжать формировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. «Кто, где служит» - уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, самостоятельность, активность. Воспитывать чувство гордости за нашу армию. | Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей одинаковой формы и 1 меньшей. Закрепить умение делить пластилин на 3 части. Воспитывать радость от работы. Закрепить знание детьми родов войск. | Учить правильно составлять изображение из частей Продолжать учить находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить правильно срезать углы (плавно) у прямоугольника, получая овал. Воспитывать чувство гордости за нашу армию. Формировать желание поздравить защитников Отечества с их праздником. | ||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Спортивное развлечение «Вырастем и станем солдатами!» Выставка совместных работ (рисунок, поделка, аппликация) на тему «Наша армия». Фотогазета «Папы и дедушки- защитники Родины». |
МАРТ: ТЕМА «МАМА МИЛАЯ МОЯ»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование декоративное «Красивые цветы в подарок сотрудникам детского сада» | Лепка «Цветы для бабушки» | Аппликация «Красивый цветок в подарок маме» | |||||
Изготовление открыток или сувениров для поздравления мам, бабушек, сестрёнок и сотрудников детского сада с праздником 8 марта. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Дидактические игры «Что можно подарить маме?», «Составь картинку из частей», «Как мы маме помогаем» и другие по теме. Проведение «этической» зарядки «Делай как я». | Чтение стихотворений и рассказов о маме. Выучить несколько стихотворений наизусть к празднику 8 марта. | Беседы на темы: - «Поможем маме» - подвести детей к пониманию того, что у мамы много дел по дому; воспитывать желание помогать маме. - «Как можно поздравить маму, бабушку, сестру с праздником» - научить детей словам поздравления; вызвать желание поздравить мам, бабушек, сестёр и т.д. с праздником. | |||||
Познакомить детей с филимоновской игрушкой, с её характерными особенностями: на белый фон (глина покрашена в белый цвет) наносится узор из чередования тонких линий красного, жёлтого, зелёного цвета. Учить детей расписывать цветы, используя узоры филимоновской росписи. Воспитывать интерес к народной игрушке. Вызвать желание поздравить сотрудников детского сада | Закрепить технические приемы лепки Учить размещать работу в круглой форме. Воспитывать уважение и внимание к близким людям. Закрепить знания детей о женском празднике: кого поздравляют и как. | Учить вырезать части цветка, срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Развивать нравственные качества. Воспитывать желание сделать приятное близким людям, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Праздничный утренник «8 марта». Оформление выставки «Мамины умелые ручки». Речевое творчество: составление рассказов «Маму очень я люблю». |
АПРЕЛЬ: ТЕМА «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Программное содержание |
| |||||
Образовательная деятельность по областям | ||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Рисование декоративное «Ай да игрушки!» | Лепка «Дымковская птица» | Аппликация «Загадки» | ||||
Предложить детям вместе сделать альбомы из детских рисунков «Умельцы детского сада». Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Обведи трафарет и раскрась», «Составь узор», «Соедини по точкам и раскрась получившееся изображение», «Русские народные узоры» и другие по теме | Рассматривание изделий филимоновских, богородских, дымковских мастеров. Составление описательного рассказа о дымковской и филимоновской игрушке. Чтение стихотворения Н.Забила «Наша Родина». Прослушивание русской народной песни «Березонька». Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне. Разучивание русских народных игр: «Колышки», «Удочка» Развлечение «Приди, Весна, с милостью…» | Беседы на темы: «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка» - продолжать знакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий, филимоновской игрушки и историей возникновения этих промыслов. Воспитывать эстетические восприятие произведений искусства. «История русского костюма» - познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать. Делать выводы. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре. Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов. | Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью. Учить располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать эстетическое восприятие. Формировать интерес к народному творчеству. | Создавать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же игрушку, передавая характерные признаки птицы, соотношение частей по величине. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать желание творить, быть «народными умельцами». | Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. | |
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| |||||
Итоговые мероприятия по теме: Развлечение «Широкая Масленица» Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками Коллаж «Русское народное творчество» |
МАЙ: ТЕМА «МЫ ЖИВЁМ НА УРАЛЕ»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Прогулка в уральский лес» | Лепка «Уральские цветочки луговые» | Аппликация «Расцвели на уральской яблоне красивые цветы» | |||||
Выучить с детьми подвижные игры Южного Урала: русские народные игры «У дедушки Трифона», «Веточка» и татарскую народную хороводную игру «Юрта». Вместе с детьми и родителями оформить экспозицию «Богатство Южного Урала» (полезные ископаемые, изделия народных умельцев, устное народное творчество и т.д.) Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Завод», «Строители» и другие. С/р игра «Путешествие по Уралу». Конкурс рисунков «Герб нашего города». | Чтение стихотворений и рассказов об Уральском крае, уральских легенд (в сокращении). | Беседы на темы: «Южный Урал» - познакомить детей с природно-географическими зонами Южного Урала: лесная, горная, лесостепная, степная. Дать сведения об названиях некоторых природных объектов (озёр, рек, гор и т.д.), отражающих историю родного края. «Растительный и животный мир Урала» - продолжать знакомить детей с животными, птицами, растениями, обитающими в регионе. Закрепить знания детей о том, что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь, любить её, не вредить ей. | Закреплять умение рисовать деревья, траву, цветы, используя знакомые приёмы рисования. Располагать изображение на всём листе, подбирать сочетания цвета. Закреплять технические приёмы работы с краской, кистью. Уметь выбирать и рассказывать о наиболее выразительных рисунках. Вызвать у детей чувство восхищения родным краем | Закрепить приемы налепа. Продолжать учить детей лепить цветы разной формы и составлять композицию в круге. Формировать желание передавать красоту родного края в работе. | Учить детей располагать цветы равномерно на общей работе. Продолжать учить закруглять предметы квадратной и прямоугольной формы и резать по прямой. Воспитывать умение работать сообща, не ссорится. Воспитывать любовь к родному краю. | ||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Организовать «Музей уральских самоцветов». Создать книгу рецепты национальных уральских блюд Организовать физкультурное развлечение «Подвижные игры народов Урала» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
план будет полезен воспитателям старшей группы компенсирующей направленности...
перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе
Данный материал включает в себя годовой план по патриотическому воспитанию дошкольников среднего возраста, а также приложения со стихами, рассказами, пословицами, играми на военную тематику....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе
Патриотическое воспитание дошкольников...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе 2023-2024 год
В данном материале содержится перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе 2023-2024...