Неделя | Тема недели | Тема мероприятия | Цель |
|
Сентябрь |
1 | День знаний | «Моя семья» | Побуждать составлять короткий рассказ о своей семье. Формировать обобщающее слово – моя семья. Знать и называть по именам всех членов семьи, по имени и отчеству маму, папу. Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья». |
|
2 | Мой город. Мы живем в России | «Наш город» | Прививать любовь к Родному городу уважение к его жителям. Расширять представление о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице. |
|
3 | Я и моё окружение | «Наши добрые поступки» | Формировать нравственные качества: заботы, внимания, доброты, отзывчивости к окружающим людям, соседям. |
|
4 | Азбука безопасности | «Домашний адрес» | Учить детей решать проблемные ситуации, запоминать домашний адрес. Формировать у детей нравственные качества доброты, внимания к друзьям, взрослым. |
|
5 | Осень | «Времена года» | Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с народными традициями и обрядами – проводы осени и встреча зимы. |
|
Октябрь |
1 | Овощи, огород | «Государственная символика России» | Расширять представление детей о родной стране и государственных праздниках и ее символике. |
|
2 | Фрукты, сад | «Народные праздники»
| Продолжать знакомить с народными праздниками, пришедшими из глубины веков, приобщать детей к русской народной культуре. |
|
3 | Растения, хлеб всему голова | «Береза – символ России»
| Формировать нравственно – патриотические чувства у дошкольников через ознакомление с природой России. Чтение стихотворений о природе, о березе. |
|
4 | Ягоды, грибы | «Природа родного края» | Расширять представления детей о родной природе. Выучить с детьми стихотворение о родной природе.
|
|
Ноябрь |
1 | Неделя здоровья и спорта | «Кто спортом занимается – тот силы набирается»
| Прививать любовь к Отечеству, гордость за его достижения в области спорта. |
|
2 | Мой дом (мебель, посуда) | «С чего начинается Родина? Матрешка» | Познакомить детей с историей матрешки – сувениром, символ дружбы, любви и согласия русского народа, знакомить с процессом технологии изготовления. |
|
3 | Транспорт, дорожная грамота | «Москва – столица нашей Родины»
| Познакомить со столицей нашей Родины, закрепить название столицы – Москва. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины». |
|
4 | День матери | «Народный костюм. Национальная одежда» | Приобщать детей к национальной культуре через знакомство с русскими народными костюмами и народными головными уборами. |
|
Декабрь |
1 | Зима | «Зима в родном краю»
| Помочь детям почувствовать красоту зимней природы родного края. |
|
2 | Зимние забавы | «Животные родного края»
| Расширять представления детей о диких наших лесов, их внешнем виде, окраске шерсти некоторых животных зимой, воспитывать любовь к животным родного края. |
|
3 | Сказки доброты (нравственное воспитание) | «Сказки народов России»
| Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды?», познакомить детей с литературой народов России. |
|
4 | Здравствуй, Дедушка мороз | «Где живешь, ты, Дед Мороз?» | Уточнить и расширить знания детей о народных праздниках, о том, где живет Дед Мороз. |
|
5 | Новый год | «На пороге Новый год» | Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Чтение сказок, стихотворений о зиме, о Новом годе. |
|
Январь |
2 | Народные праздники и традиции | «Коляда, колядки, святки» | Приобщение к вековым традициям нашего народа, дать представление детям о смешных и трогательных поздравительных песенках, частушках и припевках, расширять представление о древних русских праздниках: Рождество, Святки, их происхождении и значении. |
|
3 | Народная игрушка | «Веселые матрешки»
| Приобщение детей к истокам русского народного искусства. Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям ДПИ, фольклору России. Рассматривание поделок, альбомов и открыток с изображениями дымковской игрушки. |
|
4 | Декоративно прикладное искусство | «Ах, хохлома, расписная хохлома»
| Продолжать знакомство детей с предметами старины, которые являются культурным наследием нашей страны (русская матрешка, деревянные ложки, посуда, стульчики столы, подносы, расписанные в стиле хохломы), расширение знаний о народном промысле – хохломе. |
|
Февраль |
1 | Профессии | «Мои родители могут и умеют»
| Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (родителей). Беседа с детьми «Профессии наших родителей». |
|
2 | Мир вещей | «Красивые здания нашего города»
| Развивать зрительное восприятие, формировать интерес к достопримечательностям родного края, умение видеть красоту и воспитывать бережное отношение к ним. Рассматривание открыток, буклетов, фотографий. |
|
3 | Моя семья | «По началу жизни нашей было все не так» | Познакомить детей с образом жизни древних славян, сформировать понимание слово «предки», уточнить виды занятий славян в древности, закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями. Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри». Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник». |
|
4 | День Защитника Отечества | «Наша армия родная» | Формировать у детей нравственные качества: стремление прийти на помощь, попавшему в беду, готовность защищать Родину. Беседа с детьми «Наша Армия». |
|
Март |
1 | Весна | «Моя малая Родина. Маленькие жители большого города»
| Уточнить представление детей о родном городе, познакомить с некоторыми учреждениями дополнительного образования (художественные, музыкальные школы и тд.), воспитывать любовь к родному городу. |
|
2 | Праздник бабушек и мам
| «Мамочка, милая моя»
| Формировать образ доброй, отзывчивой и заботливой матери. Формирование нравственных качеств: доброта, любовь, забота, скромность, вежливость. Дидактическая игра «Маленькие помощники» |
|
3 | Неделя вежливости и доброты | «Пословицы и поговорки»
| Продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора, неиссякаемым источником народной мудрости, накопленной веками. |
|
4 | В гостях у сказки | «Сказки из старого сундука»
| Продолжать знакомить с устным народным художественным творчеством, фольклором русского народа. |
|
5 | Птицы | «Птицы родного края-Воробей» | Продолжать знакомить детей с воробьем – птицей нашего края. |
|
Апрель |
1 | Книжная неделя | «Наша Родина - Россия»
| Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить у детей название «Россия», формировать представление о государственном флаге РФ. Формировать уважительное отношение к символам России. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». |
|
2 | Космос | «День космонавтики» | Познакомить с понятиями «космос», «звезды», «космонавты». Познакомить с первым космонавтом Земли Ю.А.Гагариным. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
|
3 | Обитатели воды | «Военные корабли России» | Беседа с детьми о военных профессиях и защитниках Родины, воспитывать любовь к Родине. |
|
4 | Пасха
| «Пасхальные традиции для детей» | Расширять представление детей о древних русских праздниках – Пасхе, о русских обычаях. |
|
Май |
1 | День Победы | «День Победы»
| Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и ее защитников. Закреплять знания о Дне Победы. Беседа с детьми о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций в книгах, картины о Великой Отечественной войне. |
|
2 | Насекомые | «Народные игры, забавы в семье»
| Дать представление детям о том, что совместные игры с родителями – это не только веселое времяпрепровождение и обогащение семейного досуга, но и что игры народного происхождения учат общению, дружбе, взаимовыручке, любви и заботе к семье и родным. |
|
3 | Волшебница вода | «Экология родного края» | Познакомить детей с природоохранными объектами Саратовской области, воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее. |
|
4 | Скоро лето | «Народные игры» | Продолжать знакомить с традиционными народными играми, как средством приобщения к культуре и традициям родного народа как живое послание предков. |
|