Конспект НОД Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prava_detey.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Права ребёнка»

Подготовительная группа

МКДОУ Д/с №8 г. Коркино

Воспитатель: Гладкина М.А.

Цели:

Обучающие:  обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие:  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:  шляпа, конверты, картинки с правами ребенка, картинки по сказкам, телефоны, солнышко, медальки.

Предварительная работа:  чтение художественной  литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Организационный момент.

- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня  в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, изображенных на этих картинках, и станем настоящими консультантами. Согласны?  Начнём.

Основная часть.

1 конверт

- Посмотрим, какое право изображено на этой картинке. Ребята, как вы думаете?

- Что означает, иметь право на имя?

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- А давайте  расскажем какие у нас разные имена.

Игра « Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

2 конверт

- Ребята, подумайте, какое право изображено наследующей картинке?

- Верно, право на семью.

- Посмотрите на иллюстрацию. Кем приходятся друг другу мальчик и девочка? (братом и сестрой)

- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика?  А девочку?

- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

- А как можно назвать маму и папу одним словом?

- Кем приходится Маша своим родителям?

-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?

- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

- Кто Миша дедушке?

- Кто Маша бабушке?

- Как назвать группу людей, живущих вместе?

- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь  и уважать ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика. «Пальцы  - дружная семья»

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

3 конверт

- А теперь посмотрим на эту иллюстрацию.  И здесь у нас загадка, послушайте.

            Где семье комфортно нашей?

            Где поутру пахнет кашей?  

            Там ступают кошки лапки,

            А у входа стоят тапки.  (Дом, жилище)

- О каком праве пойдёт речь?

Игра «Угадай, какая сказка?»

Воспитатель показывает картинку. Дети угадывают название сказки.

 (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).

- Какое право нарушено во всех этих сказках?

- Молодцы.

4 конверт

- А мы продолжаем нашу консультацию. Посмотрим на эту картинку.  О каком праве здесь рассказывается? ( Право на образование).

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Верно, школьные принадлежности.

- Как вы думаете,  каждый человек имеет право на образование?

- Кто обучает вас здесь в детском саду?

- А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».  

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи…………………век учись.
  2. Учиться всегда ………….пригодиться.
  3. Ученье – свет……………, а не ученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье………….легко в бою.

Физминутка.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5 конверт

- О каком праве идёт речь на этой иллюстрации? ( Праве на мед. обслуживание)

- Послушайте стихотворение  К.И.Чуковского « Барабек».

- Почему у Робина Бобина заболел живот?

 - Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Сюжетно- ролевая игра «Вызов скорой помощи».

- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).

- Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером  скоро помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)

- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).

 6 конверт

- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь  вопрос  «У  каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).

- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность  и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие  вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Итог.

- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Сюрпризный момент.

( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада  в группу №4. Это же вам. Откроем.

( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дети войны». (подготовительная группа)

                      Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто...

Конспект НОД Тема: «Дружба» в подготовительной группе

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.2. П...

Конспект по теме самообразования в подготовительной группе: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет

Совершенствовать у детей навыки прямого и обратного счета;Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;Совершенствовать умение составлять изображение из геометрическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа

Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...