Конспект НОД Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prava_detey.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Права ребёнка»
Подготовительная группа
МКДОУ Д/с №8 г. Коркино
Воспитатель: Гладкина М.А.
Цели:
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, конверты, картинки с правами ребенка, картинки по сказкам, телефоны, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, изображенных на этих картинках, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
Основная часть.
1 конверт
- Посмотрим, какое право изображено на этой картинке. Ребята, как вы думаете?
- Что означает, иметь право на имя?
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте расскажем какие у нас разные имена.
Игра « Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).
2 конверт
- Ребята, подумайте, какое право изображено наследующей картинке?
- Верно, право на семью.
- Посмотрите на иллюстрацию. Кем приходятся друг другу мальчик и девочка? (братом и сестрой)
- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
- А как можно назвать маму и папу одним словом?
- Кем приходится Маша своим родителям?
-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?
- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
- Кто Миша дедушке?
- Кто Маша бабушке?
- Как назвать группу людей, живущих вместе?
- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика. «Пальцы - дружная семья»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
3 конверт
- А теперь посмотрим на эту иллюстрацию. И здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
- О каком праве пойдёт речь?
Игра «Угадай, какая сказка?»
Воспитатель показывает картинку. Дети угадывают название сказки.
(Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).
- Какое право нарушено во всех этих сказках?
- Молодцы.
4 конверт
- А мы продолжаем нашу консультацию. Посмотрим на эту картинку. О каком праве здесь рассказывается? ( Право на образование).
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
- Кто обучает вас здесь в детском саду?
- А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи…………………век учись.
- Учиться всегда ………….пригодиться.
- Ученье – свет……………, а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье………….легко в бою.
Физминутка.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
5 конверт
- О каком праве идёт речь на этой иллюстрации? ( Праве на мед. обслуживание)
- Послушайте стихотворение К.И.Чуковского « Барабек».
- Почему у Робина Бобина заболел живот?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Сюжетно- ролевая игра «Вызов скорой помощи».
- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).
- Кто из вас нуждается в скорой помощи?
- Кто будет вызывать скорую помощь?
- А ты будешь диспетчером скоро помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)
- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).
6 конверт
- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).
- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Итог.
- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Сюрпризный момент.
( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №4. Это же вам. Откроем.
( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект ООД тема "Зима" в подготовительной группе компенсирующего вида
Занятие с презентацией на тему "Зима"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дети войны». (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто...
Конспект НОД Тема: «Дружба» в подготовительной группе
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.2. П...
Конспект по теме самообразования в подготовительной группе: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет
Совершенствовать у детей навыки прямого и обратного счета;Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;Совершенствовать умение составлять изображение из геометрическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа
Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...