Конспект по теме самообразования в подготовительной группе: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Совершенствовать у детей навыки прямого и обратного счета;
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
- Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме самообразования
в подготовительной группе:
Арифметические задачи,
как средство развития логического мышления у детей
6-7 лет
Воспитатель:
Урмеева Е.А
2020г
Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
- Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закреплять состав числа 10;
- Упражнять в составлении и решении задач;
Развивающие задачи.
Развивать:
- речевую активность детей по теме «Космос»;
- внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные задачи.
Воспитывать:
- интерес к совместной деятельности
- желание делать добрые поступки.
- чувство товарищества, взаимопомощи,
- умение работать в команде;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о космосе
- дидактические игры: «Назови число», «Числа-соседи», «найди свое место»
- чтение художественной литературы о космических путешествиях
- работа с интерактивной доской
- графические упражнения
- задачки в стихах
Методы и приемы:
- наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала
- практический: выполнение детьми практических заданий
- словесный: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
- игровой: игровые моменты
- демонстрация
- упражнения
- показ
- вопросы
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска
- магнитная доска
- ноутбук
- конверт с раскрасками
- «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10,
- конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты,
- простой карандаш
- бумага в клетку
Структура занятия:
- Вводная часть 3-5 мин
- Основная часть 20 мин
- Заключительная часть 3-5 мин
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Вводная часть
Дорогие ребята! Сегодня нам поступило тревожное сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?
-Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. Задание
- На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете)
Но вот беда наша ракета сломалась. Что делать? (ответы детей)
Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).
- Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)
- Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!
2 задание
Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии
Мы справились с заданием и двигаемся дальше
3 задание
И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Физкультурная пауза.
Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
4 задание
- Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)
5 задание
- Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»
Сможем ли мы решить задачу? Почему?
- Какой вопрос надо задать?
Давайте правильно составим и решим задачу (составление задачи)
Ребята мы с вами вынуждены немного здесь задержаться и придумать для инопланетных существ еще задачи
6 задание
Игровое упражнение составь задачу
Сейчас 1 человек будет составлять задачу ,а 2 других слушать и выполнять задачу на доске, остальные будут проверять правильность составления и решения этих задач.
Но ребята задачи должны быть такими, чтобы понравились инопланетянам
Молодцы мы справились с заданием.
Да ребята, что ни говори в гостях хорошо, а дома лучше и нам пора возвращаться. Но для того чтобы нам возвратиться нужно правильно расставить числа в космической задачи
7 задание
Дети составляют задачу с пропущенными числами
(слайд 6)
- Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
стендовый доклад представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по теме "Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста
Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазирова...
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...