Конспект по теме самообразования в подготовительной группе: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Урмеева Елена Алексеевна
  • Совершенствовать у детей навыки прямого и обратного счета;
  • Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
  • Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект по теме самообразования

в подготовительной группе:

Арифметические задачи,

как средство развития логического мышления у детей

6-7 лет

Воспитатель:

Урмеева Е.А

       2020г

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
  • Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять состав числа 10;
  • Упражнять в составлении и решении задач;

Развивающие задачи. 

Развивать:

  • речевую активность детей по теме «Космос»;
  • внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные задачи.

Воспитывать:

  • интерес к совместной деятельности
  • желание делать добрые поступки.
  • чувство товарищества, взаимопомощи,
  •  умение работать в команде;

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о космосе
  • дидактические игры: «Назови число», «Числа-соседи», «найди свое место»
  • чтение художественной литературы о космических путешествиях
  • работа с интерактивной доской
  • графические упражнения
  • задачки в стихах

Методы и приемы:

  • наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала
  • практический: выполнение детьми практических заданий
  • словесный: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
  • игровой: игровые моменты
  • демонстрация
  • упражнения
  • показ
  • вопросы

Материалы и оборудование: 

  • интерактивная доска
  • магнитная доска
  • ноутбук
  • конверт с раскрасками
  •  «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10,
  • конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты,
  • простой карандаш
  • бумага в клетку

Структура занятия:

  • Вводная часть 3-5 мин
  • Основная часть 20 мин
  • Заключительная часть 3-5 мин

Интеграция образовательных областей:

  •  «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Вводная часть

 Дорогие ребята! Сегодня нам поступило тревожное сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?

-Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
  Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!

Основная часть.
1. Задание

 - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете)

Но вот беда наша ракета сломалась. Что делать? (ответы детей)

Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).

 - Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

- Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

2 задание

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии

Мы справились с заданием и двигаемся дальше

3 задание
И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Физкультурная пауза.

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).
А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты

На носки поднимись,

 А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.

4 задание

 - Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)

5 задание

 - Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

Сможем ли мы решить задачу? Почему?

- Какой вопрос надо задать?

Давайте правильно составим и решим задачу (составление задачи)

Ребята мы с вами вынуждены немного здесь задержаться и придумать для инопланетных существ еще задачи

 6 задание

Игровое упражнение составь задачу

Сейчас 1 человек будет составлять задачу ,а 2 других слушать и выполнять задачу на доске, остальные будут проверять правильность составления и решения этих задач.

Но ребята задачи должны быть такими, чтобы понравились инопланетянам

Молодцы мы справились с заданием.

Да ребята, что ни говори в гостях хорошо, а дома лучше и нам пора возвращаться. Но для того чтобы нам возвратиться нужно правильно расставить числа в космической задачи

7 задание

Дети составляют задачу с пропущенными числами

(слайд 6)

- Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

стендовый доклад представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по теме "Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазирова...

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...