Отчёт кружковой деятельности «Веселые счёт» в средней группе №1 за 2023 – 2024 уч.г
методическая разработка (средняя группа)
Отчёт кружковой деятельности «Веселые счёт» в средней группе №1 за 2023 – 2024 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhku_veselyy_schet_24g.docx | 50.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Дружная семейка»
Отчёт кружковой деятельности «Веселые счёт»
в средней группе №1 за 2023 – 2024 уч.г
Подготовили: Кузнецова О.Я
Нигаматьянова И.Р
Актуальность: Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Программы– предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений; в работе используется увлекательная проблемно- игровая деятельность, а содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Срок: 1.09.2023 -30.05. 2024у.г
Спланированная кружковая работа по ФЭМП проводилась два раза в неделю в игровой форме, продолжительностью 20 мин каждое, что соответствует возрастным особенностям детей. Посещало 27 детей.
Цель: овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Веселый счет».
Задачи:
Образовательные:
1.Ознакомление с количественными представлениями, с последовательностью чисел натурального ряда
2. Знакомство с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом
3. Закрепление представлений о величине
4. Ознакомление с пространственными отношениями
Развивающие:
1.Развитие логического мышления ребенка (умение сравнивать, анализировать, доказывать, обобщать, группировать)
2.Развитие памяти, внимания, творческого воображения
Воспитательные:
1. Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе
Для достижения наиболее эффективных результатов были спланированы занятия так, чтобы каждое включало в себя:
1. «Количество и счет»
2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
3.«Определение величины»
4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
5. «Решение логических задач»
На кружке обучали детей порядковому счету, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?» «который?» «Какой по счету?». Учились сравнивать предметы по высоте, величине, толщине. Закрепляли знания о геометрических фигурах. Знакомились с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.
В начале года дети испытывали трудности определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называет части суток и знает их основные признаки. Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5. Сопоставлять части и целое для предметов и действий; Называть главную функцию (назначение) предметов; Расставлять события в правильной последовательности;
В процессе работы кружка дети к концу года научились: различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой с лева направо; ориентироваться на листе бумаги, писать по точкам; отгадывать загадки о частях суток, временах года; решать простые логические задачи.
Проводя диагностику на конец года, можно сказать, что низкий уровень сократился, соответственно повысился средний и высокий уровень.
Диагностика на конец года показала следующие результаты:
Результаты кружковой работы «Веселый счет»
Сентябрь: в.у - 0 -0% ср.у – 9д- 33% н.у- 18д – 67%
Май: в.у – 16д -59% ср.у – 11д -41% н.у – 0- 0%
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что математическое развитие дает большие возможности для творчества, способствует всестороннему развитию детей и обеспечивает необходимый уровень знаний для дальнейшего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.
Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....
Рабочая программа средней группы №6 на 2023-2024 год.
Рабочая программа разработана в соответствии:с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерст...
План взаимодействия с родителями воспитанников в средней группе «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 гг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПОСЕЛКА РОМАНОВО План взаимодействия с родителям...
Паспорт средней группы "Солнечные зайчики" 2023-2024 гг.
ПАСПОРТ ГРУППЫ Дом, в котором все окна распахнуты в детство,Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.Мне милее и краше всех зданий на светеДом, в котором с утра собираются дети Девиз...
Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год
Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №1 на 2023 - 2024 учебный год
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми наруш...
ОТЧЁТ О ВСЕРОССИЙСКОМ "ДНЕ ЭКОЛЯТ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ" 25 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА
Мероприятие "ЭКОЛЯТА - дошколята"...