Дидактика
картотека
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?»
Цель: Закрепление в речи названия животных, птиц, различных предметов, автомобилей и пр.
Задачи:
дидактическая: формировать умение находить и называть предметы, названия животных, птиц по перечисленным признакам и по произносимым звукам; формировать познавательную и двигательную активность детей; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее, вызывать речевую активность; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
развивающая: развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, умение слушать;
воспитательная: воспитывать положительное бережное отношение к животным, птицам и различным предметам.
Игровая задача: определять название животных, птиц, предметов, узнавать их по описанным признакам и произносимым звукам.
Игровые действия: дети слушают различные звуки, произносимые воспитателем и учатся угадывать, определять какое это животное, птица или предмет и пр.
Игровые правила: нельзя смотреть, где спрятана игрушка.
Оборудование и материалы: домашние животные — игрушки или картинки с их изображениями, машинка, барабан.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям корову (картинку) и предлагает вспомнить, как она мычит. После того как дети произнесут звукосочетание, показывает следующую игрушку и спрашивает: «А как блеет коза?» Дети произносят: «Ме-е-е-е». Затем предлагает им помяукать, как котята, попищать, как мышата, вспомнить, как гудит машина, как стучит барабан. При этом, воспитатель следит, чтобы дети четко и правильно произносили звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривали звукоподражания.
Далее воспитатель предлагает детям отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы:
- Му-у-у, му-у-у... Кто это мычит?
- Мяу-мяу... Кто это к нам пришел?
- Кто подошел к Кате и сказал: «Ме-е-е, ме-е-е»?
- А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-пи»?
- Ко-ко-ко... Кто это остановился рядом с Катей?
- Ква-ква-ква... А это кто?
- Ку-ку, ку-ку!.. А это чей голос?
- Тик-так, тик-так... Что это? (и т.д.)
Меняя высоту голоса, воспитатель попросит определить, какая мышка пищит, какая машина гудит — большая или маленькая.
Дети внимательно слушают, стараются точно и правильно называть животных, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определить, взрослое это животное или детеныш, каковы размеры предмета.
Также воспитатель предлагает детям подражать знакомым звукам, например, «Как звонит звонок?» — «Динь, динь!» «Как крякает утка?» — «Кря-кря-кря».
Дидактическая игра «Чудесная коробка»
Цель: обогащение и активизация словаря; развитие диалогической речи, внимания и наблюдательности.
Задачи:
Дидактическая: продолжать формировать навыки составления целой картины из частей; описать внешний вид транспортных средств (машина, ее части, поезд, самолет, пароход); активизировать словарь детей за счет слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт), продолжать формировать познавательную и двигательную активность детей; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее, вызывать речевую активность; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, умение слушать; учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы; умение говорить предложениями, умение слушать, вступать в диалог, общаться между собой и со взрослыми; развивать память, мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать положительное бережное отношение к игрушкам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в группе; самостоятельность; любознательность.
Игровая задача: определять название предметов, узнавать их по описанным признакам, свойствам, назначению.
Игровые действия: дети с воспитателем рассматривают игрушки, описывают их внешний вид, угадывают названия игрушек и предназначение.
Игровые правила: нельзя смотреть, где спрятана игрушка.
Оборудование и материалы: разнообразные игрушки, наглядные печатные пособия с изображением игрушек, пазлы.
Ход игры:
Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.
Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей. Для дальнейшего закрепления знаний, предлагается отгадывание загадок о транспорте:
Пассажирский транспорт:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус
Называюсь я… (Автобус)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу.
Две педали есть внизу… (Велосипед).
Хоть и два в нём колеса,
Есть мотор и ездит сам.
Вот машину он настиг,
Обгоняет… (мотоцикл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская "игровая дидактика"
Методическая разработка адресована педагогам,воспитателям и родителям."Игровая дидактика",как средство физического и психического развития ребенка....
Статья "Дидактика в подвижных играх как средство коррекции двигательной активности и мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью"
В статье приводятся примеры использования дидактического материала, заданий в подвижных играх....
Балалар бакчасында дидактик уеннар.
Дидактик уеннарның бала тормышында әһәмияте турында. Дидактик уен төрләре. Уен өчен шартлар тудыру. Дидактик уеннарның структур элементлары....
УМК буенча дидактик уен "КИЕМНӘРНЕ УРНАШТЫР"
УЕН “КИЕМНӘРНЕ УРНАШТЫР” (Разложи одежду) Максат: Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланы...
Дидактик уеннар
ДИДАКТИК УЕН: “БӘЙРӘМГӘ ӨСТӘЛ ӘЗЕРЛИБЕЗ!”Максат: Уйлау-фикерләү сәләтен үстерү, зәвык тәрбияләү. Төсләрне кирәгенчә сайлап алырга, аларга туры килүчеләрен сайларга өйрәтү.Уен барышы: балаларның алдына...
УМК буенча дидактик уеннар
Рус балаларына татар теле өйрәтү буенча дидактик уеннар...
Дидактик уен «Мин һәм минем гаиләм»
Бурычлар:Балаларның гаилә һәм гаилә әгъзалары турындагы белемнәрен баетуны дәвам итү; исемнәрне сан, тартым белән төрләндерүгә (әни-әниләр, әни – әнием) күнектерү;Балаларның игътибарын, хәтерен, аңга ...