«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»
консультация (старшая группа)
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/6555587/edit | 1001.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность В процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста выявлено, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей.
Цель совместной работы: Объединить и направить действия музыкального руководителя, воспитателя и родителей в творческом развитии детей посредством театрализации. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей
Задачи совместной работы: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства . Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа на заданный текст в жанре песни, танца, марша. Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию . Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.
Модель взаимодействия ребенка и взрослых в театрализованной деятельности
БЛОКИ ОПЫТА РАБОТЫ: I БЛОК Работа с детьми II БЛОК Работа с педагогами III БЛОК Взаимодействие с родителями
Работа с детьми: – рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; – просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателя и беседы по ним; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; – выполнение различных творческих заданий на развитие детской пластики, речевой интонационной выразительности, упражнения на развитие дикции, выразительной мимики, ритмические минутки (логоритмика); игры с элементами театрализации; игры-этюды; обыгрывание стихотворений, ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.
Работа с педагогами В МКДОУ «Д/С №31» работает творческая группа «Театральная деятельность в ДОУ». Составлен перспективный план работы на 2022-2023учебный год. № Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Проведение театральных занятий: “Волшебный сундучок”, “Кто в нашем домике живет”. Сентябрь Муз.руководитель , воспитатель. 2. Вечер развлечения “Сказки в гости к нам пришли”. Октябрь Воспитатель, муз.рук . 3. Викторина “Мы любим сказки”. Ноябрь Муз.рук ., воспитатель. 4. Драматизация сказки “Айболит и воробей”. Декабрь Воспитатель, муз. рук. 5. Инсценировка сказки “Телефон” К. Чуковского. Январь Воспитатель, родители. 6. Кукольный спектакль “Какой чудесный день”. Февраль Воспитатель, муз. руковод . 7. Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем” (творческая работа детей и родителей). Март Родители. 8. Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Апрель Воспитатель, музыкальный руководитель, родители. 9. Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май Родители. 10. Посещение театров (ДК «Горняков» г. Бакал, г.Сатка , г. Златоуст) В течение года Родители, воспитатели.
Организация предметно-развивающей среды. Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. Мини – сцена с ширмой Куклы би-ба-бо . Плоскостные театры. Фланелеграф . Пальчиковые игрушки. Театр резиновой игрушки. Театр мягкой игрушки Театр рук Театр ног Теневой театр Маски. Уголок ряжения . Книги-раскладушки. Конусные куклы. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные). Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Развивающая среда
Взаимодействие с родителями ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2022 - 2023 учебный год Сентябрь День открытых дверей Занятие для родителей: "Осенние истории" Октябрь Провести беседу на тему: "Что такое музыкальность" Ноябрь Показать родителям занятие но театрализации "Сочиняем сказку" Декабрь Консультация на тему: "Если вы ждёте Деда Мороза в гости" Январь Спектакль для родителей Театр рук "Два снеговика." Февраль Консультация: "Зачем нужны игры со словом" Март Концерт "Для любимой мамочки" Театр рук Апрель День открытых дверей "Чудеса на нашей улице" Май Итог работы, проделанной за год Спектакль для родителей
Вхождение в сценический образ
Сцена из спектакля «Кошкин дом» Репетиция сказки «Кот петух и лиса» Сценическое упражнение «Танец на стуле»
Отработка движений под музыку к спектаклю «Мама». Фрагмент репетиции. Выбор костюма Создание сценического образа
Выразительность вхождения в сказочный образ
Инсценировка –упражнение «Смешные зайчата» Инсценировка «Теркин-веселый и смелый солдат» Играем роли за ширмой на «Юморине»
Неделя театрализованной деятельности Наши мамы играют смешные роли А мы выступаем для них
Совместная работа с воспитателями, родителями Шитье костюмов, оформление декораций, организация спектаклей, выставок.
Результаты сотрудничества музыкального руководителя, воспитателя, родителей и детей в театрализованной деятельности Дети: Расширились и углубились знания об окружающем мире. Расширился словарный запас. Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, театральных постановках, проявлять активность и инициативность. Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке
Коммуникативные навыки Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней. Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра. Имеют адекватную самооценку, статус в группе. Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку. Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Педагоги: Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.
Родители: Активные и заинтересованные участники педагогического процесса. Повысили общую и музыкальную культуру. Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра. Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами. Привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.
Перспективы дальнейшего развития опыта Результаты мониторинга по проблемной теме с 2022 по 2023 гг. свидетельствуют об эффективности взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей в творческом развитии детей. Для оценки стабильности результатов необходимо дальнейшее внедрение педагогического опыта в процесс образовательной деятельности в ДОУ. Работа по проблемной теме «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» способствовала развитию речевого аппарата, основных психических процессов и качеств (воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления, коммуникабельности, смелости публичного выступления), овладению навыками общения и коллективного творчества. Данные результаты позволяют прогнозировать успешную адаптацию детей к школьному обучению и социализацию в обществе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на тему:"Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении"
Публикация в сборнике "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй" , тема статьи: "Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учре...
Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».
Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями, воспитателями, узкими специалистами ДОУ.
Взаимосвязь музыки с изобразительной деятельностью, разнообразными спортивными, театрализованными играми, использование ее на других занятиях обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподня...
Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
В настоящее время с родителяяяями мы общаемся в основном в режиме Он-лайн. Возникает необходимость , при разучивании песен, обращаться за помощью к родителям воспитанников....
Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке к праздникам и развлечениям
Консультации для педагогов...
- Мне нравится (1)