Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._domashnie_zhivotnye._dokument_microsoft_word.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3
«В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»
Воспитателя: Шайдабековой Зарият Эрзимановна.
Г. Нижневартовск
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных.
Развивающие задачи: развивать выразительность речи, память, внимание, мышление;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Материалы: Иллюстрации домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Паровозик», «Звуки в деревне» схема рассказа, зеркала
Ход занятия
Воспитатель:
Приветствие!
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Мы живем родном краю,
мы вас всех приветствуем.
Воспитатель: Звонок. Ребята, мы сегодня поедем в деревню в гости к бабушке Зое. Живет она далеко, поэтому мы поедем на паровозе. Вагончики, прицепляйтесь, поехали.
Дети цепляются за воспитателя друг за другом, руки кладут на плечи предыдущего ребенка и топающим шагом продвигаются вперед, при этом они поют:
Текст песни: Дети идут
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино приехали похлопаем.
Включаю аудиозапись «Звуки в деревне и птиц» и «превращаюсь» в бабушку Зою.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать! Как хорошо, что вы приехали, а то мои домашние животные и все ихние детеныши убежали!!! Поможете их найтм.
- Бабушка: Поэтому отгадайте мою первую загадку.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно, вот она моя собачка - это мама, а как папу зовут?
Дети: Пес.
Бабушка: Да, а как зовут детенышей собаки?
Дети: Щенята.
Бабушка: а как лает собака?
Дети: Гав-гав-гав, ав-ав-ав.
Бабушка: а что вы еще знаете про собаку?
Дети: Она быстро бегает, лает, дом сторожит, любит грызть косточку, у нее есть хвостик, лапки, любит играть, подает лапку.
Бабушка: Какие вы молодцы, помогли мне найти первую семейку. Собачка за это хочет поиграть с вами.
Проводится подвижная игра: «Вот лежит лохматый пес».
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет
«Пес» - ребенок сидит в противоположном конце группы. Остальные дети тихо подходят к нему, проговаривая слова текста, и пытаются его разбудить, а затем убегают.
Поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Идемте дальше….
2. Бабушка: а вот вам моя вторая загадка.
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит:
дайка вкусной мне»
«Ме-ме-ме
(коза)
Дети: Коза.
Бабушка: Совершенно верно, вот она моя родная — это мама, а как зовут папу?
Дети: Козел.
Бабушка: Какие молодцы, а как зовут детенышей козы?
Дети: Козлята, козлики.
Бабушка: а как кричит коза?
Дети: Ме-ме-ме.
Бабушка: Ребята что еще можете мне рассказать про козу?Чем она полезна?
Дети: Она рогатая, у нее есть рожки, она бодается, молоко дает, мясо дает и ест свежую травку, рожь, овес.
Бабушка: где она живет, как мы называем жилища козы?
Дети: хлеву
Бабушка: Правильно. Вот и вторая семейка нашлась. Они так рады что хотят поиграть с вами.
Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
- Бабушка: Вот вам третья загадка.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока
– Дам парного молока! (Корова).
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно, вот она моя кормилица. Это мама, а как зовут папу?
Дети: Бык.
Бабушка: Совершенно верно, а как зовут детенышей коровы?
Дети: Теленок.
Бабушка: Да, а как кричит корова?
Дети: Му-Му.
Бабушка: Правильно. Что вы мне можете рассказать про корову? Где корова живет? Рассказ по схеме
Дети. Она дает молоко, у нее есть рога, хвост, у нее большие глаза. Она ест травку, она бодается, она большая, пасется на лугу,
Бабушка: Какие молодцы. Как вы много знаете. Спасибо вам, что вы нашли и четвертую мою семью животных. Ребята, а чем еще вы можете порадовать мою коровку?
Дети: Мы знаем песенку.
Бабушка: Ну-ка, ну-ка, спойте, пожалуйста.
Дети поют песню: «Кто пасется на лугу?»
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
-Кони? - Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
-Козы? - нет не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
-Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы!
Молодцы!
Пошлите ребята дальше искать…
- Бабушка: Вот последняя загадка.
Ты куда спешишь на скачку?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Что бы там побегать в волю!!!
(лошадь)
Бабушка: как называют папу?
Дети. (Конь)
Как детеныша называем? Жеребенок.
Бабушка. Какая она лошадка?
Дети: Быстрая, Игривая длинный хвост, и пышной челкой. У нее красивая грива.
Бабушка: Где она живет и чем питается?
Дети: лошадь живет в конюшне питается травой клевером.
Бабушка: Больше всего она любить быть первой и всегда старается обгонять всех и участвует в спортивных скачках.
Молодцы! А сейчас ребята мы свами учимся как скачет лошадь.
Артикуляционную гимнастику. (Зеркала)
(Улыбнутся, открыт рот, присосать язык к небу, пощелкать кончиком языка, сначала медленно потом быстро. Следит чтоб нижняя челюсть не двигалась.)
Цок цок цок язычок,
Не ложись на бочок.
Ты лошадкой поскачи.
Громко только не молчи.
Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне найти моих животных. Приезжайте ко мне почаще. Я вам приготовила угощение на дорожку, но сначала научу вас как замешивать тесто, и расскажете, чему вы научились у бабушки Зои.
Пальчиковая игра: «Месим тесто»
Замеси тесто круто,
Разделили на кусочки
Раскатали все кусочки
Испекли мы пирожки
Пирожки с вареньем
Всем на угощенье.
Бабушка: угощает детей печеньем. Дети говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в деревне в гостях у бабушки Зои.
Воспитатель: Ребята вам понравилась в гостях у бабушки Зои? Чем вы помогли бабушке? Какие новые слова вы узнали? (коровник, хлеву, конюшня, детенышей)
А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
А теперь нам пора возвращаться в детский садик. (Вагончики) прицепляйтесь поехали. Играет музыка).
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
ОД по развитию речи в средней группе (с использованием моделирования и психоэмоциональной коррекции) "Домашние животные"
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающимиЗадачи:Воспитательные: формирование навыков доброжелательност...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных....