Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шайдабекова Зарият Эрзимановна

 

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._domashnie_zhivotnye._dokument_microsoft_word.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3

«В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»

Воспитателя: Шайдабековой Зарият Эрзимановна.

Г. Нижневартовск

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных.

Развивающие задачиразвивать выразительность речи, память, внимание, мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

 

Материалы: Иллюстрации домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Паровозик», «Звуки в деревне» схема рассказа, зеркала

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Мы живем родном краю,

мы вас всех приветствуем.

Воспитатель: Звонок. Ребята, мы сегодня поедем в деревню в гости к бабушке Зое. Живет она далеко, поэтому мы поедем на паровозе. Вагончики, прицепляйтесь, поехали.

Дети цепляются за воспитателя друг за другом, руки кладут на плечи предыдущего ребенка и топающим шагом продвигаются вперед, при этом они поют:


Текст песни: Дети идут

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.


Стоп! Остановка Хлопотушкино  приехали похлопаем.

Включаю аудиозапись «Звуки в деревне и птиц» и «превращаюсь» в бабушку Зою.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать! Как хорошо, что вы приехали, а то мои домашние животные и все ихние детеныши убежали!!! Поможете их найтм.

  1. Бабушка: Поэтому отгадайте мою первую загадку.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, вот она моя собачка - это мама, а как папу зовут?

Дети: Пес.

Бабушка: Да, а как зовут детенышей собаки?

Дети: Щенята.

Бабушка: а как лает собака?

Дети: Гав-гав-гав, ав-ав-ав.

Бабушка: а что вы еще знаете про собаку?

Дети: Она быстро бегает, лает, дом сторожит, любит грызть косточку, у нее есть хвостик, лапки, любит играть, подает лапку.

Бабушка: Какие вы молодцы, помогли мне найти первую семейку. Собачка за это хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра«Вот лежит лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет

«Пес» - ребенок сидит в противоположном конце группы. Остальные дети тихо подходят к нему, проговаривая слова текста, и пытаются его разбудить, а затем убегают.

Поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Идемте дальше….
2. Бабушка: а вот вам моя вторая загадка.

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит:

 дайка вкусной мне»

«Ме-ме-ме

(коза)

Дети: Коза. 

Бабушка: Совершенно верно, вот она моя родная — это мама, а как зовут папу?

Дети: Козел.

Бабушка: Какие молодцы, а как зовут детенышей козы?

Дети: Козлята, козлики.

Бабушка: а как кричит коза?

Дети: Ме-ме-ме.

Бабушка: Ребята что еще можете мне рассказать про козу?Чем она полезна?

Дети: Она рогатая, у нее есть рожки, она бодается, молоко дает, мясо дает и ест свежую травку, рожь, овес.

Бабушка: где она живет, как мы называем жилища козы?

Дети: хлеву

Бабушка: Правильно. Вот и вторая семейка нашлась. Они так рады что хотят поиграть с вами.

Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

  1. Бабушка: Вот вам третья загадка.

Ест траву, жуёт, молчит…

 А потом полдня мычит:

 — Мне погладите бока

– Дам парного молока! (Корова).

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, вот она моя кормилица. Это мама, а как зовут папу?

Дети: Бык.

Бабушка: Совершенно верно, а как зовут детенышей коровы?

Дети: Теленок.

Бабушка: Да, а как кричит корова?

Дети: Му-Му.

Бабушка: Правильно. Что вы мне можете рассказать про корову? Где корова живет? Рассказ по схеме

Дети. Она дает молоко, у нее есть рога, хвост, у нее большие глаза. Она ест травку, она бодается, она большая, пасется на лугу,

Бабушка: Какие молодцы. Как вы много знаете. Спасибо вам, что вы нашли и четвертую мою семью животных. Ребята, а чем еще вы можете порадовать мою коровку?

Дети: Мы знаем песенку.

Бабушка: Ну-ка, ну-ка, спойте, пожалуйста.

Дети поют песню«Кто пасется на лугу?»

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко. 

-Кони? - Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко. 

-Козы? - нет не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко. 

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

 Молодцы!

Пошлите ребята дальше искать…

  1. Бабушка: Вот последняя загадка.

Ты куда спешишь на скачку?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Что бы там побегать в волю!!!

(лошадь)

Бабушка: как называют папу?

Дети. (Конь)

Как детеныша называем? Жеребенок.

Бабушка. Какая она лошадка?

Дети: Быстрая, Игривая длинный хвост, и пышной челкой. У нее красивая грива.

Бабушка: Где она живет и чем питается?

Дети: лошадь живет в конюшне питается травой клевером.

Бабушка: Больше всего она любить быть первой и всегда старается обгонять всех и участвует в спортивных скачках.

Молодцы! А сейчас ребята мы свами учимся как скачет лошадь.

Артикуляционную гимнастику. (Зеркала)

(Улыбнутся, открыт рот, присосать язык к небу, пощелкать кончиком языка, сначала медленно потом быстро. Следит чтоб нижняя челюсть не двигалась.)

Цок цок цок язычок,

Не ложись на бочок.

Ты лошадкой поскачи.

Громко только не молчи.

Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне найти моих животных. Приезжайте ко мне почаще. Я вам приготовила угощение на дорожку, но сначала научу вас как замешивать тесто, и расскажете, чему вы научились у бабушки Зои.

 Пальчиковая игра: «Месим тесто»

Замеси тесто круто,

Разделили на кусочки

Раскатали все кусочки

Испекли мы пирожки

Пирожки с вареньем

Всем на угощенье.

Бабушка: угощает детей печеньем. Дети говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в деревне в гостях у бабушки Зои.

 Воспитатель: Ребята вам понравилась в гостях у бабушки Зои? Чем вы помогли бабушке? Какие новые слова вы узнали? (коровник, хлеву, конюшня, детенышей)

 А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

А теперь нам пора возвращаться в детский садик. (Вагончики) прицепляйтесь поехали. Играет музыка).

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

ОД по развитию речи в средней группе (с использованием моделирования и психоэмоциональной коррекции) "Домашние животные"

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающимиЗадачи:Воспитательные:  формирование навыков доброжелательност...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных....