Проект "Алтай многонациональный"
план-конспект занятия (средняя группа)
Проект "Алтай многонациональный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_altay_mnogonatsionalnyy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Алтай многонациональный»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к
другим национальным культурам.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках,
играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев,
украинцев, узбеков);
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать,
сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:
- развивать творческие способности дошкольников посредством
приобщения к различным видам деятельности;
- развивать способность организации действия в процессе поиска
информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной
деятельности.
Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество; - рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий
представление о России как о многонациональной стране, знакомый с
некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою
деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения,
навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий
исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать,
задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой
деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край,
уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к
сверстникам.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте,
направлены на достижение главной цели – дать представление о
многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут
приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках
русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях
быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями:
новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала;
об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных
народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку,
аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном
возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме
дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели,
но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены
рекомендации и информация о России, игры, загадки и стихи.
Актуальность проекта:
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по
наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем
раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость
они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной
культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в
России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и
непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная
культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая
ценность, и как норма социального действия.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Вид деятельности | Мероприятия |
Подготовительный этап | Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстрированные материалы; дидактические игры; изображение символики России. Подготовить материал для художественно- продуктивной деятельности. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Россия многонациональная». | |
Основной этап | Познавательная деятельность. | Беседы «Россия – наша Родина», «Какие народы живут в России» Беседа «День народного единства» Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России» |
Заключительный этап | Художественно – эстетическая деятельность. | Чтение сказок: - мордовская сказка «Лиса и медведь», - татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», - карельская сказка «Умный сказочник», - башкирская «Золотые руки». Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» Пословицы о Родине. |
Художественно- продуктивная деятельность. | Аппликация из бумаги «Национальный головной убор» Рисование «Национальный костюм моего народа». Плакат «Хоровод дружбы» | |
Игровая деятельность | Подвижные игры народов России: - Русская «Горелки» - Башкирская «Юрта», «Липкие пеньки» - Якутская «Ястреб и утки» - Удмуртская «Водяной» - Татарская «Лисички и курочка», «Серый волк» | |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем» | |
Выставка детских работ
Плакат «Хоровод дружбы»
Оформление проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России.
« Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите - будете плакать на старость лет - вот одна из самых мудрых истин…..»Сухомлинский В.А....
Анкета для педагогов работающих в многонациональных группах.
Анкета для педагогов, работающих в многонациональных группах. Совет всем педагогам: дети все равны. Уважаемые педагоги, будьте толерантны и терпимы!...
Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"
проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....
Многонациональная культура. Гжель
Проект предполагает знакомство детей с Гжелью.Цель. Познакомить детей с видом росписи Гжелью.Дать представление об особенностях данного вида росписи.Задачи. Расширение кругозора детей.Приобщение...
"Ребенок в многонациональном мегаполисе"
Презентация на тему: "Ребенок в многонациональном мегаполисе"....
Проект "Многонациональная Россия" в подготовительной группе
Представленный проект реализован в подготовительной группе. В материале представлены этапы реализации, содержание каждого этапа и отчет о реализации проекта....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.
Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...