Проект "Алтай многонациональный"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никольская Виолетта Викторовна

Проект "Алтай многонациональный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_altay_mnogonatsionalnyy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Алтай  многонациональный»

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

 

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к

другим национальным культурам.  

 

 Задачи:  

Образовательные:

 -  обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках,

играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев,

украинцев, узбеков);

- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

    -  совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать,    

сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

 

Воспитательные:

   - воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;

   - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Развивающие:

    -  развивать творческие способности дошкольников посредством  

приобщения к различным видам деятельности;

    - развивать способность организации действия в процессе поиска

информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной

деятельности.

 

  Методы и формы работы:

-  наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество; - рассматривание произведений искусства;

 - беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

 - опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность.

 

 Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий

представление о России как о многонациональной стране, знакомый с

некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою

деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения,

навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий

 исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать,

задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой

деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край,

уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к

сверстникам.  

 

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте,

направлены на достижение главной цели – дать представление о

многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут

приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках

русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях

быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями:

новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала;  

об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных

народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку,

аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном

возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме

дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели,

но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены

рекомендации и информация о России, игры, загадки и стихи.

 Актуальность проекта:

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по

наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем

раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость

они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной

культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в

России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и

непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная

культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая

ценность, и как норма социального действия.  

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

  Вид деятельности

Мероприятия  

Подготовительный                              

               этап

Подобрать

методическую,

художественную,

детскую литературу;

иллюстрированные

материалы;

дидактические игры;

изображение символики

России.

Подготовить материал

для художественно-

продуктивной

деятельности.

Оформить уголок для

родителей о проведении

проекта: «Россия

многонациональная».

  Основной                          

              этап

Познавательная

деятельность.

Беседы «Россия – наша

Родина», «Какие народы

живут в России»

Беседа «День народного

единства»

Беседа и рассматривание

иллюстраций

«Национальные костюмы

народов России»

Заключительный этап

Художественно –

эстетическая

деятельность.

Чтение сказок:                            

- мордовская сказка

«Лиса и медведь»,                      

- татарская сказка «О

кривой берёзе», «Умная

девушка»,                          

- карельская сказка

«Умный сказочник»,                        

- башкирская «Золотые

руки».

Заучивание

стихотворений У.

Трутнева «О Родине»,            

 Г. Ладонщиков «С

добрым утром, край

родной!»

Пословицы о Родине.

Художественно-

продуктивная

деятельность.

Аппликация из бумаги

«Национальный

головной убор»

Рисование

«Национальный костюм

моего народа».

Плакат «Хоровод

дружбы»

Игровая деятельность

Подвижные игры

народов России:

-  Русская «Горелки»                

-  Башкирская «Юрта»,

«Липкие пеньки»                  

- Якутская «Ястреб и

утки»                                  

- Удмуртская «Водяной»

-  Татарская «Лисички и

курочка», «Серый волк»

Сотрудничество с

родителями

Консультация для

родителей «Знакомим

детей с родным краем»

Выставка детских работ

 

Плакат «Хоровод дружбы»

 

Оформление проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России.

« Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите - будете плакать на старость лет - вот одна из самых мудрых истин…..»Сухомлинский В.А....

Анкета для педагогов работающих в многонациональных группах.

Анкета для педагогов, работающих в многонациональных группах. Совет всем педагогам: дети все равны. Уважаемые педагоги, будьте толерантны и терпимы!...

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"

проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....

Многонациональная культура. Гжель

Проект предполагает знакомство детей с Гжелью.Цель. Познакомить детей с видом росписи Гжелью.Дать представление об особенностях данного вида росписи.Задачи. Расширение кругозора детей.Приобщение...

"Ребенок в многонациональном мегаполисе"

Презентация на тему: "Ребенок в многонациональном мегаполисе"....

Проект "Многонациональная Россия" в подготовительной группе

Представленный проект реализован в подготовительной группе. В материале представлены этапы реализации, содержание каждого этапа и отчет о реализации проекта....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...