Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи, любви и верности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна
  • Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздника
  • Научить вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
  • Возрождать семейные традиции;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_semi.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе

                                       «День семьи, любви и верности»

Цель:

Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздника
  • Научить вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
  • Возрождать семейные традиции;
  • Воспитывать бережное отношение к семье.
  • Развивать способности коммуникативного общения;
  • Развивать положительные эмоции и чувства;
  • Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений;

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.

Оборудование:

Песни: «Гимн»  Ильи Резника, «Я рисую счастье». Изображения цветка ромашки, ромашкового поля, лики святых Петра и Февронии. Разрезанные цветки ромашек на 4 -5 команд.

Предварительная работа: Чтение пословиц и поговорок и стихов о семье. Оформление фотовыставки и семейных рисунков на тему: «Моя семья», информационного уголка для родителей.

Ход занятия:

Дети, а вы знаете, что такое семья?

Ответы детей

 Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности. Послушайте стихотворение:

1-й ребенок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2-й ребенок

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

3-й ребенок

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семья – это частичка нашей страны.

Ребята, таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в детский сад, и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья.

С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают в этот день, память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. (показ иллюстраций)

В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб. Раньше на Руси был и красивый старинный обычай – праздновать помолвку в День Петра и Февронии.

Святые Петр и Феврония Муромские прославились тем, что, несмотря на все трудности, которые вставали на их жизненном пути, они сумели сохранить свою семью в целомудрии, верности, любви.

В честь этого праздника Илья Резник написал Гимн (звучит гимн)

Символом праздника является ромашка - этот простой полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. К Всероссийскому дню семьи, любви и верности были созданы памятные медали: «За любовь и верность». (показ иллюстрации). На одной стороне медалей изображен символ праздника - ромашка, на другой - лики святых Петра и Февронии.

На тему семья написано много стихов, поговорок, рассказов.

4-й ребенок

Семья – это дружба, стабильность, уют.

Семья – это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

5-й ребенок

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой счастливой семьёй,

Тогда вас печаль обойдёт стороной!

В руках у меня ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом праздника стал именно этот цветок.

Ребята это не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок (7 лепестков).

Белая ромашка — солнце в серединке.

На огне горячем — лепесточки-льдинки.

Лепесточки-льдинки медленно срываю:

Веселое задание с ромашки выполняю.

Первый лепесток игра «Семья»

 Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то говорите: «Нет, нет, нет!».

  • Дружба,
  • уважение,
  • ссоры,
  • обиды,
  • любовь,
  • ласка,
  • грубость,
  • обман,
  • веселье,
  • радость,
  • вредность,
  • уют,
  • взаимопонимание.

Второй лепесток игра разминка «Наша дружная семья».

Наша дружная семья:                     Марш на месте

Мама, папа, брат и я.                      Наклоны влево, вправо, назад, вперед

Спортом любим заниматься,         Рывки руками перед грудью

И, конечно, закаляться.                  Рывки руками вверх-вниз.

Мы – счастливая семья,                 Прыжки на месте

Мама, папа, брат и я.                      Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.

Третий лепесток Загадки.

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

- Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

- Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Четвёртый лепесток конкурс «Построй (нарисуй)дом для семьи»

Ребята у каждого из вас есть семья, а у каждой семьи должно быть место где вам хорошо, вас любят, поддерживают и помогают и  конечно это ваш дом.

Двум командам выдаются маркеры, по команде нужно добежать до мольберта, и начать рисовать строительство дома, вернуться назад, передав эстафету.

Пятый лепесток конкурс «Ромашки на полянке»

Дети делятся на 2 команды. Под быструю музыку необходимо на полянку (ватман) посадить ромашки. Чья команда справится быстрей, тот и выиграл.

Шестой лепесток «Моя семья»

Под песню «Я рисую счастье» дети рисуют свою семью.

Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.

Дорогие ребята мы выполнили почти все задания нашей ромашки, но у нас с вами остался последний лепесток.

Подведение итога:

Сегодня, придя домой, не забудьте поздравить своих родителей, пожелать им любви, здоровья и счастья. А в подарок можете вручить им нарисованные вами портреты.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

Надеюсь, что когда вы вырастите,  будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях.

Сегодня, в Международный день семьи, нам хочется пожелать: пусть детский смех раздается повсюду, а родные будут вам верной опорой. Пускай вас всегда согревает тепло любви. Желаем вашим  семьям  быть цветущими , дружными и сплоченными. Благополучия и добра всем семьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки непосредственно образовательной деятельности Конспект «Моя семья» в старшей группе

Формирование у детей правильного представления о семье. Узнать у детей, что они представляют под словом "семья". Чтобы детям было интересно занятие проходит в виде интервью....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»

Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...