Конкурсное занятие «Секреты организации труда с детьми» Тема: «Большая стирка салфеток»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Комисар Людмила Михайловна

Возрастная группа:  средняя

Количество детей :22

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

 Цель:   Формирование у дошкольников начала трудовой деятельности,  средствами стирки салфеток .

Задачи:

Образовательные:

- продолжать детей учить трудиться в коллективе;

- учить в определенной последовательности стирать салфетки

Развивающие: развивать трудовые навыки детей

Воспитательные:  воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_trudu.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное образовательное учреждение детский    сад «Колокольчик»

Конкурсное занятие «Секреты организации труда с детьми»

Тема:  «Большая стирка салфеток»

                                                                                                   

                                                                                                        Составила:

                                                                               

                                                                     Комисар Людмила Михайловна

                                             

                                      воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                       

                                 

                                                                                                 

с.Родино 2024 год

Возрастная группа средняя

Количество детей :22

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

 Цель:   Формирование у дошкольников начала трудовой деятельности,  средствами стирки салфеток .

Задачи:

Образовательные:

- продолжать детей учить трудиться в коллективе;

- учить в определенной последовательности стирать салфетки

Развивающие: развивать трудовые навыки детей

Воспитательные:  воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

1. Ознакомление  со структурой трудовых процессов, составляющих содержание хозяйственно-бытового труда – просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь» «Большая стирка»«Осторожно, обезьянки!», «Золушка».

2. Ознакомление детей с этапами ручной стирки – чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

3. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Место проведения занятия: игровая комната.

Материалы и  оборудование : клеёнчатые фартуки:  тазики с теплой водой ,тазик   для полоскания  , детское мыло, нарезанное кусочками, которое удобно обхватывать детской рукой , салфетки   - 22  шт.,  верёвка для сушки  салфеток , прищепки , алгоритм подготовка детей к стирке салфеток ,корзинка  для Золушки,  поощрение для   детей медали  «За  старание и трудолюбие».

Методы и приемы:  словесно -  игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности:

Дети проходят и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята ,я рада видеть всех вас. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Проходите, присаживаемся на стульчики.

 (раздаётся звук сломанной стиральной машины)

Воспитатель: Ой ребята ,что это за шум,  я пойду посмотрю? Дети случилась беда, наша стиральная машинка в детском саду сломалась и  салфетки после занятий остались грязные, смотрите их целый таз! Что же делать ,как будем  стирать эту гору салфеток ведь завтра у нас рисование, и они нам будут нужны?

Дети: Можно постирать руками.

Воспитатель: А ,что нужно для того чтобы постирать   салфетки руками,  как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, ну- ка я посмотрю есть ли у нас мыло для стирки, тазики? Не вижу!  Кто же нам может помочь?  

2этап.Организация трудовой деятельности:

(Стук в  дверь)

Воспитатель: Ребята, смотрите,  к нам пришла Золушка! Здравствуй Золушка!

Золушка:  Здравствуйте ребята, меня к вам прислала моя крёстная  Фея,    она узнала что у вас случилась беда. И я принесла всё необходимое для стирки: мыло, тазики, прищепки. Ребята, а вы знаете как стирать салфетки? Я вам помогу. Фея дала мне картинки -  подсказки, чтобы я вам их передала.  

Воспитатель: Спасибо Золушка,  давайте дети посмотрим.

(воспитатель показывает алгоритм «Стирка салфеток»)

Чтобы постирать салфетки мы должны:

Дети: Надеть - фартуки, засучить  рукава, тазики с водой, мыло,       стираем , отжимаем,    поласкаем , вешаем сушить.

Золушка: Молодцы, теперь вы точно знаете, как стирать салфетки!  

Воспитатель: Спасибо Золушка , ты  настоящая помощница. А , чтобы начать работу я предлагаю разминку для рук.

Золушка: Вы пока будете делать разминку для рук, а я помогу приготовить  рабочие места для большой стирки.  

Воспитатель: Хорошо Золушка , а вы ребята становитесь на разминку:

(проходит разминка и подготовка столов к работе .)

«Мы салфетки по стираем

Крепко-крепко их потрём

А потом их выжимаем,

Сильно-сильно отожмём.

А теперь мы все салфетки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь мы их повесим,

И подуем ветерком.»

   Воспитатель: Ну вот ребята мы размяли наши ручки, будем приступать к работе,  я вас разделю  на две команды:1 команда вместе со мной  будут стирать салфетки (называю детей),2 команда с Золушкой  будет полоскать (называю детей),а в конце вместе будем вешать салфетки сушиться. Надеваем фартуки ,Золушка помоги нам пожалуйста, занимаем каждый своё место.

Воспитатель :    Итак ребята , берём грязные салфетки опускаем их в таз с водой,  чтобы они хорошо намокли ,берём мыло опускаем его в воду и начинаем  намыливать салфетки , мыло положите в мыльницу и руками трем салфетки так чтобы отстирать всю грязь. «Мыло пенится в водице. Не привыкли мы ленится»

Воспитатель:  Теперь опускаем салфетки в воду  простирываем  их от мыла,    отжимаем , расправляем ,  смотрим хорошо постирали или плохо.  Кладем в тазик с чистой водой ,молодцы ручки   вытираем сухим полотенцем  и  присядьте на   стульчики. А, к  работе приступает команда Золушки.

Золушка: Подходим дети к тазикам с чистой водой, становимся, чтобы вам было удобно, и начинаем полоскать, теперь выжимаем и кладем в сухой таз. Молодцы ребята хорошо трудитесь.      « Посмотри – ка   детвора.

Чистого белья гора ».  Дети вытрите руки сухим полотенцем.

 Воспитатель:  Золушка, все ли салфетки прополоскали? Какие они чистые! Давайте дружно пойдём и   развесим их  сушиться, хорошо  разглаживаем и вешаем  на верёвку,  и закрепляем прищепкой.

Воспитатель: Дети, вы устали? Вам понравилось стирать салфетки? Теперь вы и дома мамам сможете помочь постирать.

Золушка: Ребята, мне было очень приятно свами трудиться. Вы такие трудолюбивые, старательные, дружные!  Но мне пора возвращаться!  За такую дружную работу я хочу вам подарить  вот такие медали: «За  старание и трудолюбие»!  До свидания детвора!

(воспитатель и дети прощаются с Золушкой)

3этап. Итог работы:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне ,возьмитесь за руки.   Какие у вас руки тёплые или холодные.(ответы детей)Конечно они тёплые потому что мы вместе трудились и  ещё больше сдружились. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый  из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет.

 

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 . – 368 с.

3.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.  

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "  (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824)

5.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 135 с.

 6.Источник интернета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект коллективного труда в подготовительной группе "Стирка салфеток"

Очень важно сформировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда, научить самостоятельности....

"Стирка салфеток"

Бригадный труд....

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Положение о конкурсе профессионального мастерства "Секреты организации труда с детьми"

Положение  о конкурсе профессионального мастерства  "Секреты организации труда с детьми"...

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»

Конспект занятия для средней группы  детского сада  представлен  в форме технологической карты....