СООД в старшей группе "День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)
В рамках тематической недели "Ничто не забыто, никто не забыт" занятие по познавательному развитию для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата: 06. 05. 2024 г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие.
Тема занятия: «Этот день победы»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: формировать знания детей о празднике «День Победы», познакомить с героическими страницами истории нашей родины
Задачи занятия:
обучающие:
Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Упражнять детей в узнавании героев ВОВ.
развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники, города герои, памятники и т.д.
развивающие:
развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
развивать познавательного интереса в процессе экспериментирования.
развивать интерес к истории своей стране.
продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения
Предварительная работа:
Сбор информации по теме, чтение художественных произведений о ВОВ (Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь» С.Михалков «Быль для детей», «Карта»). Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Рассказ-беседа:"Велика Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте""Женщины на защите Отечества" , «Города-герои», «Памятники», «Герои ВОВ» и т.д .
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Организационный этап Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева- Кумача. Мотивационное письмо. ИКТ Слайд № 1 -Ребята, кто знает к какому печальному и трагическому событию была написана эта песня? Раздаётся стук в дверь. За дверью лежит письмо. -Ребята нам прислали письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Кто знает, откуда присылали такие письма? -Давайте прочитаем. «Дорогие дети будущего. Мы сражались на полях войны, чтобы вы жили счастливо. Берегите память о героях войны. Расскажите о войне своим сверстникам» -Ребята да это письмо из прошлого. Как мы можем выполнить наказ наших предков и рассказать о войне? Педагог подводит детей к созданию Лепбука о войне | Дети называют музыкальное произведение и присаживаются на стульчики. Дети дают ответ на поставленный вопрос (Письма с фронта) Ответы детей. |
2. основная часть | Слайд 2 -Ребята в течение этой недели мы с вами нашли много информации о войне, о героях, событиях тех лет. Давайте подумаем, как можно эту информацию сохранить, чтобы рассказывать всем нашим гостям. -Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили эту неделю, что делали? -Кто мне напомнит что такое Лепбук? -Что нужно делать чтобы мы смогли всю информацию, которую узнали поместить в Лепбук? -А поможет нам в создании Лепбука наша копилка информации, которую мы собирали. -Предлагаю разделиться на пары взять конверты с информацией, обсудить данную информацию и рассказать всем детям. Слайд 3 Воспитатель проводит индивидуальную работу, подходит к каждой паре детей, спрашивает нужна ли помощь, спрашивает, о чем они будут рассказывать и как оформлять данную информацию в Лепбук. Когда все дети присели на свои места, они рассказывают какая информация находилась в их конверте , которую они хотят разместить в Лепбук. -Ребята расскажите по очереди, какая информация была в вашем конверте. С каждым ответом детей Лепбук наполняется информацией. Слайд 4 Дети, которые рассказывали о песнях военных лет, показали иллюстрации к самым популярным военным песням. -Ребята давайте исполним нашу любимую песню «Катюша» Слайд 5 Воспитатель предлагает детям украсить конверты с информацией, чтобы Лепбук стал красочный, и разместить все конверты в макете. При приклеивании конверта воспитатель еще раз уточняет --Какую информацию содержит ваш конверт? | Дети отвечают на вопросы, вспоминают, что в течении недели читали книги о войне, рассматривали иллюстрации, слушали рассказы о героях войны, посетили картинную галерею, рисовали сами о войне, составляли рассказы, разучивали песни, стихи. Дети отвечают, что Лепбук это умная книга, которая состоит из разного рода информации, которую мы нашли и сохраняет ее. Дети делятся на пары и выбирают конверты для работы. Дети вскрывают конверты и обсуждают в парах какая информация содержит этот конверт По мере обсуждения дети подходят к воспитателю и присаживаются к столу Дети рассказывают героях войны, о городах героях, о пионерах героях, О первом дне войны и о последнем, рассказывают какие творческие продукты они сделали сами, как мы поздравляли ветеранов и т.д. Дети стоя исполняют песню Дети украшают конверты, с помощью разных материалов, краски, карандаши, фломастеры, приклеивают шаблоны приготовленных фигур и т.д. Дети отвечают на вопрос. Это информация о героях войны. Это информация о городах героях и т.д. |
3. Заключительная часть | Слайд 6 Ребята расскажите коротко, что содержит наш Лепбук? -Где мы взяли эту информацию? -Для чего мы собрали столько информации о войне? -Что еще можно добавить? Что бы вы хотели еще узнать о войне? Выполнили ли мы наказ наших предков? -Предлагаю закончить наше занятие минутой молчания в память о героях войны. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей старшей группы "Победи свой страх"
В представленном варианте НОД раскрывается технология коррекция тревожного, неуверенного поведения детей средствами театрализованной игры. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-867123-1521232957.jpg)
Проект в старшей группе "Победа наших прадедов"
Проект был создан совместно с семьями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-350664-1700701596.jpg)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе "Победим микробов"
Приобщение детей к здоровому образу жизни начинается еще в дошкольном возрасте. Необходимо подвести ребенка к пониманию собственной ответственности за сохранность своего здоровья. В ходе предлаг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-350664-1700701596.jpg)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе "Победим микробов" презентация
Наглядный матертал для НОД "Победим микробов"...