НОД в старшей группе "Победа деда-моя победа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапашева Жанна Юрьевна

для детей 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeda_deda-moya_pobeda.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Победа деда — моя победа».

Цель:

- познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны. .

- расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

-развивать умение поддерживать беседу.

- упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали..

- развивать связную речь, через рассказ о прадедушке, чтений стихотворений о войне:

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы.

-Прослушивание музыки военных лет, заучивание песни «Катюша».

-Рассматривание иллюстраций по теме.

- Экскурсия к памятнику погибшим героям в ВОВ подготовка листков для рисования раскрашивание листков цветными мелками черной краской.

Работа родителей с детьми:

- Беседа родителей с детьми о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.

- Подбор фотографий родственников - участников Великой Отечественной войны.

Ход занятия

Звучит песня День Победы

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?

Дети: О празднике Победы.

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.

-Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война! (Слайд 1 ) Песня «Священная война»

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали(слайд2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13). Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »

Воспитатель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Про героев сложено немало стихов

Ребенок:

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Воспитатель: И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск.

Воспитатель: -За что, как вы думаете наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились..

Воспитатель: ДА! И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. (слайд14) Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Ребенок: Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей -

В мире и счастье растить малышей

Воспитатель: Война затронула каждую семью нашей великой родины, и мою семью тоже. Мой дедушка Горбов Егор Захарович ушел на войну и не вернулся. Он погиб при форсировании реки Днепр. Моей бабушке пришло извещение о том, что мой дедушка без вести пропал на войне.

Ваши прадеды тоже участвовали в боях за освобождение нашей земли, и трудились в тылу.

Под музыку «От героев былых времён» дети выносят фотографии своих прадедов.

Ребенок: Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед

По очереди дети рассказывают о своих родственниках и показывают их фотографии.

Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Физкультминутка: армейская

Воспитатель: В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Что означает георгиевская ленточка? - ответы детей.

Воспитатель: Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

-А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают? - Ответы детей .

Воспитатель: Правильно ребята! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня я поделилась такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было.(слайд15) Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник . Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».(слайд16)

Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».

Воспитатель: Ребята, во всех городах и поселках в честь нашей победы, 9 мая, каждый год проходит праздничный салют. Предлагаю и вам порадовать и наших ветеранов «праздничным салютом». (слайд17)

У вас на столе лежат альбомные листы . Это шаблон «фронтового письма»

На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют(слайд18) (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют).

А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо» (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник. Получившийся треугольник складываю еще раз пополам. На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь.)

Воспитатель: Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу. (слайд19)

Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.

В нашем Селенгинске тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте подарим им праздничные фронтовые письма в благодарность за мирное, светлое небо над головой.

Очень дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. (слайд20)

Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...

Сценарий праздника " «Спасибо деду за Победу!», посвящённый Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к защитникам нашей Родины....