Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Дрень Светлана Анатольевна

Актуальность данной разработки заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовность детей к школе81.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ». Дрень Светлана Анатольевна воспитатель

Слайд 2

Актуальность данной разработки заключается в том, что детский сад , являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе . От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Слайд 3

Данной проблемой занимались такие ученые как: Л.И. Божович , А.И.Запорожец , А. Анастази , И. Шванцара , Л.А. Венгер и другие.

Слайд 4

Адресная направленность: Данная разработка будет полезна как воспитателям детских садов, психологам, учителям начальной школы, так и родителям будущих первоклассников. В разработке раскрываются ключевые психологические аспекты готовности детей к обучению в школе.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа педагога-психолога с детьми, родителями, и педагогами подготовительной группы приведет к положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе , их к безболезненной адаптации и успешному обучению, к сформированности личностных качеств у ребенка.

Слайд 6

Цель: Психологическая подготовка детей к обучению в школе, формирование обобщенных, систематизированных знаний об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач.

Слайд 7

Задачи: Актуализировать имеющиеся у себя знания по проблеме готовности ребенка к школьному обучению; Выделить этапы и направления психологического сопровождения ребенка; Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе; Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы; Организовать развивающие занятия с детьми, у которых низкий и ниже среднего уровня психологической готовности к школе по развитию внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, тонких движений руки, что необходимо для успешного обучения в школе;

Слайд 8

Разработать несколько семинаров, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; Привлечь родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей; Разработать практические рекомендации для родителей и воспитателей при подготовке детей к школе; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Слайд 9

Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребенка , сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребенку школой: ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе.

Слайд 10

Основные компоненты готовности ребенка к школе: Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов - общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности. Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов. Волевой компонент умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном. Коммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками. Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя - внутренняя, диалогическая - монологическая) и функций (обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи. Физиологический компонент – это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка.

Слайд 11

Понятие готовность к школе включает в себя все итоговые интегративные качества выпускника. И роль психолога важна в развитии практически всех компонентов готовности к школе. Психолог должен занять активную, опережающую позицию, состоящую в моделировании и выстраивании образовательной среды на этапе перехода ребенка из детского сада в школу.

Слайд 12

Смысл психологического сопровождения заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

Слайд 13

Методы исследования: Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Диагностика, наблюдение и беседа с детьми; 3. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми; 4. Консультирование педагогов и родителей, выступления на родительских собраниях; 5. Разработка, обобщение и внедрение передового опыта.

Слайд 14

Результативность. Поставила цель работы, определила задачи, изучила литературу по данной проблеме; Актуализировала имеющиеся у себя знания по проблеме готовности ребенка к школьному обучению. Выделила этапы и направления психологического сопровождения ребенка; Провела диагностическую работу с детьми (начальную, промежуточную, индивидуальную); Провела коррекционно-развивающую работу с детьми, с целью формирования высокого уровня психологической готовности к школе и положительного отношения к ней; Провела работу по формированию познавательной активности и учебной мотивации детей подготовительной группы; Разработала и провела несколько консультаций, собраний, и рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; На протяжении всего учебного года старалась сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Слайд 15

Вывод: Целенаправленная разнообразная работа педагога с детьми, родителями, привела к положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе, к сформированности личностных качеств у ребенка.

Слайд 16

РАБОТА ПЕДАГОГА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 17

Работа с детьми: Диагностика (начальная, промежуточная, итоговая) – использую набор диагностических методик. - Коррекционно-развивающая работа: В работе с будущими учениками, особая роль отводится формированию положительного отношения к школе.

Слайд 18

Коррекционные сказки Панфиловой М.А. «Лесная школа». Они раскрывают пять основных тем для будущих учеников: – адаптация к школе; – отношение к личным вещам; – отношение к урокам; – школьные конфликты; – отношение к своему здоровью. Программа развивающих занятий для старших дошкольников «Лаборатория профессора Ума », автор-составитель М.Р.Григорьева . Эта программа направлена на интеллектуальное развитие ребенка, а также служит для общего развития ребенка, особое внимание уделяется формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков. Для достижения цели мною применяются:

Слайд 19

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Большое значение имеет также повышение психолого – педагогической культуры родителей, поскольку не каждая семья способна в полной мере реализовать весь комплекс воспитательных возможностей. Основными направлениями организации работы с родителями дошкольников являются следующие формы: Индивидуальная работа: Проведение психологических консультаций для родителей будущих первоклассников психологом детского сада; Групповая работа: Выступления на родительских собраниях в подготовительной группе на темы: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Как подготовиться к школе в условиях семьи»; Дистанционная работа: Посредством оформления информационных стендов как в группе д/с, так и около кабинета педагога-психолога, например, на тему «Что должен знать и уметь первоклассник».

Слайд 20

Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно , чтобы в этот период родители и педагоги ДОУ объединили свои усилия , направленные на воспитание будущего первоклассника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.)  Педагогами-практикам...

Определение психологической готовности детей ЗПР к обучению в школе (диагностический материал)

1. Определение психологической готовности к школьному обучению  2 Программа диагностики готовности к обучению в школедетей с ЗПР 7-го года жизни Блок № 1ДИАГНОСТИКА ПРОСТРАНСТВЕНН...

Конспект родительского собрания «Психологическая готовность детей 6-7 лет к школе в соответствии с ФГОС ДО»

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.»Л.А.Венгер(психолог)....

«Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе»

         Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному обучению. Психологическая г...

Методическая разработка на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Представлены материалы позволяющие изучить вопрос готвности детей дошкольного возраста к обучению в школе...

Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к школе

Поступление в школу - новый и ответственный этап в жизни ребенка и семьи в целом. Какие параметры следует учитывать, готовясь к школе, Вы узнаете в предложенном материале...

Методическая разработка на тему «Волевая готовность детей дошкольного возраста к школе»

Методическая разработка содержит рекомендации о формировании волевой сферы развития ребенка....