Презентация "Кем я стану?" (опыт работы по профориентации детей дошкольного возраста)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Опыт работы по профориентации детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kem_ya_stanu.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : «Кем я стану» Срок реализации : краткосрочный (1 неделя) Тип проекта : исследовательско -творческий Вид: групповой Участники проекта : воспитанники, сотрудники детского сада, родители.
Актуальность проекта Беседуя с детьми о том, где работают их родители, выяснилось, что дети мало знают о профессии своих родителей, о том, чем они занимаются на своем рабочем месте. Знания об окружающем мире закладываются с детства. Очень важно, чтобы дети получали не только информацию о профессии, но и могли видеть ее в действии, видеть результаты труда, научиться оценивать важность данной профессии, а так же труд взрослых, связанный с достижением цели! Использование детьми на практике приобретённых знаний в игре, исследованиях, творческой деятельности, труде, спорте, придает уверенность, веру в свои силы и уважение к труду человека! А так же, в выборе профессии в будущем!
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи проекта: Сформировать у детей элементарные представления о труде взрослых, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека. Создать условия для знакомства детей с профессиями родителей и их особенностями. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме проекта. Формировать умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу. Формировать у детей ответственное отношение к труду взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда. Способствовать достижению положительного эмоционального отклика при знакомстве с профессиями. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности. Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность. Поддерживать интерес родителей к совместным мероприятиям.
Ожидаемый результат : Дети знают различные профессии и их особенности. Увеличится объём представлений детей о труде взрослых, в том числе и профессиях своих родителей, их роли в обществе и в жизни каждого человека. Расширился и активизировался словарный запас. Дети могут составлять предложения и рассказы по теме. Дети могут отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности. У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях.
Мероприятия по реализации проекта : Работа с детьми: Образовательная область «Коммуникация». 1.Беседы: «Что такое профессия?», «Кому, что нужно для работы», «Творческие профессии», «Профессия – спасатель», «Кем я хочу стать?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Кофе», «Супермаркет», «Театр», «Школа», «Ветеринар», «Салон красоты» и др. 3. Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Назови машины-помощники», 3. Игры-драматизации по желанию детей.
Сюжетно-ролевые игры Парикмахерская Почта Больница
Дидактические игры Игры драматизации по желанию детей Кому что нужно для работы?
Образовательная область «Познание» 1. НОД: «Кем быть?» 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Инструменты», «Машины-помощники». 3. Просмотр тематических мультфильмов: 4. Презентация «История профессий». 5. Экскурсии: - на кухню (наблюдение за трудом повара); - в библиотеку (с родителями); - в школу (с родителями). 5. Наблюдение на прогулке за работой дворника.
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Инструменты» и др. ФЭМП: с троим дом для трех поросят
Речевое развитие 1. НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». 2. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (по мнемотаблице ) 3. Словесные игры: «Кто что делает?», «Назови действие», «Четвертый лишний». 4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» Инны Карповой «Спасатель», И. Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров» 5. Заучивание стихотворения Бориса Заходера «Строители». 6. Вечер загадок о профессиях.
НОД: Составление рассказов из личного опыта «Как трудятся мои родители»
Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Иголка и нитка», «Светофор». 2. Пальчиковая гимнастика: «Маляры», «Повар». 3. Физкультминутки: «Кузнец», « Профессии»,«Самолет », «Профессии и инструменты». Дыхательная гимнастика: «Топор», «Вкусный обед».
Художественно - эстетическое развитие 1. Рисование: «Профессия моей мечты», Мастера по росписи матрешек» (НОД). Раскраски «Профессии» и др. 2. Лепка: «Баранки, крендели, батоны…», «Конфеты для магазина» (НОД). 3. Аппликация: «Украсим платье», «Светофор» 4. Конструирование: «Плетёный коврик», «Мы строим дом» (НОД). 5. Прослушивание песен о профессиях.
Профессия моей мечты
Взаимодействие с родителями 1. Организация выставки рисунков силами детей и родителей «Профессия моей мечты». 2. Участие в организация фотовыставки «Горжусь профессией своей». 3. Участие в создании книги «Профессии наших родителей». 4. Консультации: «Как рассказать детям о профессиях?», «Роль семьи в ранней профориентации дошкольника».
Участие в организации фотовыставки «Горжусь профессией своей» Консультации и папки передвижки по теме проекта
Продукт проектной деятельности Выставка совместных работ детей и родителей «Профессия моей мечты». Фотовыставка «Горжусь профессией своей». Книга «Профессии наших родителей».
Используемая литература: Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы ) Комплексная программа по развитию речи дошкольников ( Т.А.Фалькович , Л.П.Барылкина ) «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова) «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова ) Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович , Л. П. Барылкина ) Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова , А. В. Кочергина, Л. А. Обухова) Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н.В. Корчаловская , Г.Д. Посевина )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Обобщение опыта работы воспитателя Марченковой Светл...
Инновационные формы работы с социальными партнерами по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников ...
Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019...
Методическая разработка: «Методическое сопровождение работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и п...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»
В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....