Проект 23 февраля в подготовительной к школе группе
методическая разработка

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralya_podgotovitelnaya_gruppa.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наши защитники»

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности «Бабочка»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Сорокина Н.Б.

Тип проекта.

познавательно - творческий.

Сроки реализации.

 13. 02. 24.  – 22. 02. 24.    

Участники проекта.

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка»

Актуальность

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель:

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие                                                                                                        Познавательное развитие                                                                                                                                                 Речевое  развитие                                                                                                                                             Художественно – эстетическое развитие                                                                                                                Физическое   развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

-    пополнение иллюстраций о защитниках Отечества                                                                       -    дополнение стихов, чистоговорок, загадок о военной технике                                                                                  -    изготовление альбома «Русские богатыри»

Прогнозируемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы    реализации    познавательно - исследовательского проекта «Наши защитники»

Этапы и срок    реализации

Деятельность                   педагога

Совместная деятельность детей и взрослого и   самостоятельная      деятельность детей

Работа с

родителями

I. Организационный

1.Формирует проблему (цель). Определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3.Определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3.Систематизируют информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют роли.

6. Составляют план работы.

Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.

II.  Практический

1.Работает с информацией.

2.Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.                                                                4.Направляет и контролирует осуществление проекта.

1.Систематизируют полученную информацию.

2. Активно участвуют в проведении дидактических игр.

Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к посещению музеев

III. Итоговый

1.Помогает готовить презентацию.

2.Оказывает помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.

1.Готовят презентацию.                       2.Делают выводы о решении проблемы.

Презентация проекта: развлечение «А ну-ка, папы»

                     

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные            области

Содержание

Физическое развитие

 

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы», «Солдаты»

П/и «Снайперы», «Нашей амии салют», «Военные эстафеты», «Разведчики»

Социально –

коммуникативное     развитие

Дидактические игры: 

«Подбери действия»

«Профессия солдата»

«Кого в армии много»

«Один - много»

 

Познавательное  

развитие

Рассматривание   иллюстраций о защитниках отечества                               Беседа «День защитника Отечества», «Российская армия»

НОД - ознакомление с окружающим - «Защитники Родины                                                                              

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Речевое развитие

Чтение произведения Е. Воробьева «Обрывок провода»

Загадывание загадок о военной технике, чтение стихов                                            

Художественно –

эстетическое развитие

НОД – Рисование «Наша армия родная»

НОД – Аппликация «Корабли на рейде»                    

Хороводная игра «Воевода»

Слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Творческая работа с бросовым материалом «Военная техника»

Развлечение «А ну-ка, папы!»                          

Конструирование из строительного материала по чертежу «Судно»

Беседа «Российская армия»

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

 

Задачи:

Обучающие:

активизировать словарь детей по теме занятия;

продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.                                                                                                                

Развивающие:

развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; 

стимулировать речевую активность детей.                                                                    

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Демонстрационный материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.

 

Ход

Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения, которое написала Татьяна Бокова, называется оно «23 февраля — День армейской славы» слушайте внимательно

23 февраля — День Российской Армии!                                                                                     Вверх орудия палят, всех салютом балуют.                                                                                 Шлют они от всей страны благодарность воинам,                                                                     Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца — награды.                                                                                Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!                                                                                 Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…                                                                        Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Воспитатель: Ребята скажите, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о Российской армии, о защитниках нашего народа и о празднике 23 февраля- День Защитника Отечества

Воспитатель: Всё верно ребята, молодцы. Итак, мы знаем с вами что День защитника Отечества – это праздник всех военных. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.                                                                Скажите, какие военные профессии вы знаете?

Дети: Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.

Воспитатель: Какими должны быть солдаты в Армии? 

Дети: Солдаты должны быть сильными – чтобы победить врага, смелыми – чтобы не бояться врага, умными – чтобы правильно обращаться с оружием.

Воспитатель: Как называется наша Армия? 

Дети: Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна – Россия.

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

Дети: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка.

Воспитатель: Зачем нужна Армия в мирное время? 

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Воспитатель: Зачем в Армии так много военных? 

Дети: Чтобы защищать нашу страну со всех сторон – и с суши. и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Все верно ребята, защищать свою Родину нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому в современной армии есть три рода войск:

Сухопутные войска – это пехота, сюда относятся танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные войска.

Военно- морской флот– это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы.

Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.

Воспитатель: Ребята все мы знаем, что наша страна Россия- это огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Скажите, как называются войска, которые охраняют границы РФ?

Дети: Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска.

Воспитатель: Все верно, это пограничные войска которые следят  за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники.  А сейчас давайте внимательнее рассмотрим пограничника. Опишите его, как он выглядит?

Дети: Пограничник одет в военную пятнистую  форму, у него автомат, бинокль, сумка, кинжал.

Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник?

Дети: Пограничник стоит рядом с пограничным столбом.

Воспитатель: Всё верноТакие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Ребята обратите внимание что за спиной пограничника находится контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

А кого вы еще видите на картинке? 

Дети: Рядом с пограничником сидит собака.

Воспитатель: Как собака помогает «нести службу».

Дети: Собака помогает пограничникам, идти  по следу, тянет за собой.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картину и скажите, кто охраняет нашу Родину в небе? 

Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.

Воспитатель: Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военно - транспортные самолеты, а также вертолеты.

Чем самолет отличается от вертолета, что лучше?

Дети: У вертолёта и самолёта есть одно общее свойство- они оба летают в воздухе и оба перевозят людей, грузы и т. д.. Но и разница между ними тоже есть и не маленькая. Самолёт взлетает в небо делая большой разгон по специальной трассе. Вертолёт может взлететь с любого места. У самолёта крылья неподвижны, у вертолёта вращается винт. Для посадки самолёту опять нужна полоса в несколько километров. Вертолёт может приземлиться в любом ровном месте. Самолёт может лететь на длительные расстояния, а вертолёт нет.

Воспитатель: В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет управляется целым экипажем – первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе), радист, держащий связь с аэродромом. А как вы думаете, кто еще помогает пилоту в самолете?

Дети: В экипаже самолета – летчик, штурман, механик, стюардессы.

Воспитатель. Как вы думаете, что входит в обязанности штурмана?
Дети: Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут, следит за исправной работой навигационных приборов. Штурман правая рука летчика, штурмана обучают управлять самолетом, для замены лётчика. Летчику не обойтись без работы механика.

Воспитатель: Чем занимается механик?

Дети: Он занимается подготовкой самолетов к полету, ремонтом механизмов самолета.

Воспитатель: Летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц. Как вы думаете, что делают бортпроводницы во время полета? 

Дети: Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание. Главная забота бортпроводника – безопасность пассажиров. Проверка наличия аварийно-спасательного оборудования (кислород, спасательные жилеты, огнетушители, а также его исправность.

Воспитатель:  Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, летчик? 

Дети: Они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.

Воспитатель: Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но… только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.

И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы. 

Воспитатель: Россия – великая морская держава. На севере граница Российской Федерации омывается морями Северного Ледовитого океана, а на востоке – Тихого и более 10 морями. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обратите внимание на оснащение кораблей. На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? 

Дети: Капитан

Воспитатель: Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты

Дети: бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг, якорь.

Воспитатель: Кто служит на подводных лодках? 

Дети: На подводных лодках служат подводники.

Воспитатель: посмотрите на следующую картинку  и скажите, кто служит в танковых войсках.

Дети: В танковых войсках служат танкисты

Воспитатель: Ребята,  что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: – А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

Дети: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. 

Воспитатель: Для чего танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Все верно, Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон  для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты  на своём специальном языке

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».

Труд военного – это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к 23 февраля в подготовительной к школе группе "Бабочка"

Под музыку "Бравые солдаты" мальчики маршируя входят в зал,где их уже ждут девочки....

сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе

сценарий спортивного семейного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваВеселые конкурсы, эстафеты с участием мальчиков и их пап, оценивать конкурсы будет доблестный Капитан Врунгель....

Планирование режимных моментов на февраль в подготовительной к школе группе

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....

Сценарий 23 февраля в подготовительной к школе группе.

Сценарий включает в себя игровую деятельность, спортивные состязания, музыкальное творчество детей, сценки....

Краткосрочный проект к 23 февраля в подготовительной к школе группе

с 18 по 22 февраля, совместно с воспитателем группы Стахеевой Л.В., проводили краткосрочный проект «23 февраля – Мы защитники страны»....

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....

Проект 23 февраля для подготовительной к школе группы

Проект 23 февраля для подготовительной к школе группы с приложением...