Проект 23 февраля для подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Проект 23 февраля для подготовительной к школе группы с приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 26.65 КБ |
proekt_23_fevralya_prilozhenie.docx | 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль
“Изюминка”
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
Воспитатели: Сафина Н.Н.,
Савостеева Д.В.
г.Ярославль, 2021
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательный Творческий |
Тип проекта | Краткосрочный Групповой |
Срок реализации | 1 неделя (15.02.2021-19.02.2021) |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Образовательные области | -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие -Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Актуальность: В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколения стоит особенно остро и требует пристального внимания к себе. Если мы не хотим потерять нашу этническую индивидуальность, то должны научить наших детей таким простым истинам, как любовь к Родине, к близким, забота о дорогих людях, гордость за подвиги предков и уважение к старшим поколениям.
Цель: формирование патриотизма у детей, воспитание в детях уважительного отношения к защитникам нашей Родины, а также расширение знаний детей о Российской армии.
Задачи:
- Познакомить детей с историей формирования праздника;
- Дать детям знания о Российской армии;
- Познакомить детей с родами войск, военными профессиями, военной техникой;
- Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- Сформировать патриотическое сознание и любовь к Родине у детей.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семью к формированию патриотического воспитания детей.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о защитниках Отечества.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о родах войск.
Кадровые: рассказы о военных профессиях.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о членах семьи, которые когда-либо служили в армии, помощь воспитателям в создании дидактических пособий.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- постановка цели и определение задач;
- предварительная работа с детьми;
- выбор и подготовка материалов по теме «День защитников Отечества».
- Основной этап:
- решение поставленных задач
- Заключительный этап:
- обобщение и анализ результатов работы;
- закрепление полученных знаний о классификации родов войск, военного транспорта.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме «День защитников Отечества»;
- Подбор художественной и методической литературы;
- Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр.
Подбор методической и художественной литературы:
А. Жаров «Пограничник»;
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
А. Митяев «Почему армия родная?»,
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»,
Л. Кассиль «Твои защитники» отрывок,
Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
Сказка «Финист – Ясный сокол»
Подбор дидактических игр:
- «Военные профессии»;
- «Скажи, как называется человек, который»;
- «Один – много»;
- «Кого в армии много?»;
- «Назови по образцу».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Российская армия»;
- «Моряки»;
- «Летчики»;
- «Военные разведчики»;
- «Пограничники».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Четвертый лишний»;
- «Военное лото»;
- «Найди тень»;
- Пазлы;
- Собери картинку.
Подбор подвижных игр:
- Игра «Стой! Кто идет?»;
- «Разобрать снаряды»;
- «Собери вещмешок»;
- «Переправа»;
- «Спасти боевую подругу».
Н О Д:
- Ознакомление с окружающим миром «День защитника Отечества. История и традиции праздника»
- Развитие речи «Рода войск» (лексика-грамматика).
- Чтение художественной литературы.
ХЭР:
- Рисование «Я с папой»;
- Создание лэпбука «Ярославский край»;
- Лепка из пластилина по образцу «Танк»;
- Аппликация «Самолет» из втулки;
- Поделка «Бинокль»;
- Стенгазета «Наши Защитники» (коллективная работа).
Основной этап
ПОНЕДЕЛЬНИК:
Беседа «23 февраля»
Чтение художественной литературы А. Жаров «Пограничник»
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Ознакомление с окружающим миром «День защитника Отечества. История и традиции праздника»
Д/и «Военные профессии».
П/и «Стой! Кто идет?»
С/р игра «Российская армия»
Настольная игра «Четвертый лишний»
Рисование «Я с папой».
ВТОРНИК
Беседа «Моя Родина».
Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Д/и «Скажи, как называется человек, который»
П/и «Разобрать снаряды»
С/р игра «Моряки»
Настольная игра «Военное лото»
Создание лэпбука «Ярославский край»
Лепка из пластилина по образцу «Танк»
Чтение художественной литературы былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», осуждение прочитанного
СРЕДА
Беседа «Военная техника»
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная?»,
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Д/и «Один – много»;
П/и Собери вещмешок;
С/р игра «Летчики»
Настольная игра «Найди тень»;
Решение проблемных вопросов: «Армия — это хорошо или плохо?»
Аппликация «Самолет» из втулки
Чтение художественной литературы былина «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», обсуждение прочитанного
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Военные профессии»
Чтение художественной литературы А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Д/и «Кого в армии много?»;
П/и «Переправа»
С/р игра «Военные разведчики»;
Настольная игра «Пазлы на военную тему»
Поделка «Бинокль»
Мультфильм «Сказка о солдате»
ПЯТНИЦА
Проблемная ситуация: «Зачем нужна армия?»
Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» отрывок, беседа о прочитанном.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Развитие речи по теме «Рода войск»
Д/и «Назови по образцу».
П/и «Спасти боевую подругу».
С/р игра «Пограничники».
Настольная игра Собери картинку.
Стенгазета «Наши Защитники» (коллективная работа)
Чтение художественной литературы былина «Алеша Попович и Тугарин змей», обсуждение прочитанного
Заключительный этап
Обобщение знаний и представлений детей о празднике «День защитников Отечества», о Российской Армии (военная техника, военные профессии, рода войск). У детей сформировался интерес к армии и к истории своей Родины.
Продукты проекта:
- Рисунки «Я с папой»;
- Лэпбук «Ярославский край»
- Поделки из пластилина «Танк»;
- Аппликация «Самолет» из втулки;
- Поделка «Бинокль»;
- Стенгазета «Наши Защитники» (коллективная работа);
- Родители изготовили дидактическое пособие «Военные профессии».
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль
“Изюминка”
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
Приложение
Воспитатели: Сафина Н.Н.,
Савостеева Д.В.
г.Ярославль, 2021
Приложение 1
Дидактические игры
Игра «Военные профессии»
Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворения о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых говорится в стихотворениях, и вспомнить другие названия военных профессий.
ПОГРАНИЧНИК
Охранять границу — важно! Пограничников зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут.
ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
МОРЯК
Плывёт моряк на корабле, Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной, Ведь море — дом его родной.
Далее воспитатель предлагает детям разделить слова — названия профессий на слоги.
Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.
Скажи, как называется человек, который:
летает на самолете - ...
летает на вертолете - (вертолетчик)
управляет танком - ...
служит в пехоте - ...
служит в артиллерии - ...
служит на море
служит в десантных войсках - ...
управляет ракетными установками - …
прыгает с парашютом - ...
служит на подводной лодке - ...
налаживает связь в армии - ...
охраняет границу - ...
передает военные сообщения по радио - …
«Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.
«Кого в армии много?»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии много (кого?) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
«Назови по образцу»
Образование существительного, обозначающего профессию.
Артиллерия – артиллерист
Вертолет – вертолётчик.
Словарь: кавалерия, пехота, разведка, танк, пулемет, десант, граница, море, парашют, ракета, космос.
Приложение 2
Сюжетно-ролевые игры
«Российская армия»
Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота.
Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.
«Моряки»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
2. Беседа о моряках.
3. Чтение книг, стихов на морскую тему.
4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.
Атрибуты: бескозырки, якорь, штурвал.
«Летчики»
Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Предметно-игровая среда: Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.
Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.
«Военные разведчики»
Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«Пограничники»
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Приложение 3
Пальчиковая игра
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Приложение 4
Подвижные игры
Игра «Стой! Кто идет?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать: «Стой! Кто идет?»
Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы. Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.
Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)
Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее
Спасти боевую подругу. Девочки, лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.
Приложение 5
Беседа с детьми подготовительной группы «23 февраля»
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что в феврале есть один особый день, когда мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Какого числа мы его отмечаем?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. А как вы считаете, чей это праздник? (Ответы детей).
Воспитатель: Все вы по-своему правы. Для некоторых праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Но большинство рассматривают День защитника Отечества как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Кто же это такие – защитники Отечества? (Рассуждения детей) .
Воспитатель: Конечно! Это мужчины, которые защищают свою Родину от врагов. Наша с вами Родина – Россия очень большая, красивая и богатая страна. Поэтому во все времена другие страны и народы пытались её завоевать, сделать своей. Но, благодаря храбрости и смелости нашего народа, особенно мужчин, наша любимая Родина остаётся свободной и процветающей. Слово Отечество – означает «земля отцов». И поэтому каждое поколение должно его оберегать и защищать для своих потомков. Когда-то ваши прадедушки защищали нашу страну, потом это делали ваши дедушки, затем папы. И вы, когда вырастите, встанете на защиту нашей страны.
День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже почти 100 лет. По всей стране проходят праздничные концерты. А как этот праздник проходит в вашей семье? (Рассказы детей,
Воспитатель: Итак, о чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравились ваши ответы и рассуждения, молодцы.
Приложение 6
Ознакомление с окружающим миром «День защитника Отечества. История и традиции праздника»
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
-формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
-обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
-формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
-воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Материалы: иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); цветная бумага: картон, пластилин, стеки, клей – карандаш, дощечки, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас,если придется, защитить своё Отечество. Отечество – это наша страна, Родина.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники?"
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества — это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: А что можно назвать Родиной?
(Ответы детей)
- Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим картины, с изображением солдат нашей Родины и военной техники нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии, военная техника.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто-то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …... (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный ….. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ….. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
- Как называется головной убор танкиста? (шлем).
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
Воспитатель: Кто знает, грозное оружие, название которого произошло от имени девочки?
Дети: Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки об армии?
Дети: Поговорки:
Жить — Родине служить.
Смелого, враг не возьмёт.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. — это военнослужащие Российской армии.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины.
Воспитатель: как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Приложение 7
Рисование по представлению «Я с папой»
Цель: научить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Занятие 66.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа.
Приложение 8
Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы
Ход беседы.
Воспитатель:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- Ребята, а как вы понимаете слово «родина»?
(Ответы детей).
- Родина – это то место, где мы родились, живем, играем со своими друзьями, наш детский сад, любимой наш город.
- А сейчас послушаем стихотворение «Скворец на чужбине».
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живет.
Воду пьет из теплой лужи, только песни не поет.
Рвется он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнес.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Аленке и Алешке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним.
- Ребята, как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине?
(Ответы детей).
- Да, ребята, все перелетные птицы поют и выводят птенцов только на родине, а не в теплых краях. И человек тоже, где бы они не жили, всегда помнят то место, где они родились и стараются вернуться туда обратно.
Наша малая родина – это город Ярославль.
- Кто основал наш город?
- Да, наш город стоит на слиянии двух великих рек Волги и Которосли.
(Ведется беседа о главных улицах города и его достопримечательностях).
- Назовите мне, пожалуйста, какие города вы еще знаете?
(Ответы детей).
- Да, в нашей стране очень много городов, деревень и сел.
В нашей стране живут многие народы, такие как татары, мордва, чуваши, якуты и другие. Все они говорят на свеем родном языке, имеют свою культуру, национальные костюмы (показ воспитателем картин по данной теме). Они поют на своем родном языке, танцуют свои танцы.
Но всех людей объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основной население нашей страны. И язык у нас общий – русский. И все другие национальности говорят на русском языке. Этот язык они учат в школе.
- Наша страна богата лесами, озерами, реками, морями, горами, полезными ископаемыми. Но главное богатство страны – это люди. Их труд приносит стране большую пользу. Ваши родители тоже работают. Расскажите, какую же пользу они приносят?
(Ответы детей).
- А кто же охраняет мирный труд наших людей?
(Ответы детей: Наша армия).
- А кто служит в армии?
(Ответы детей: Солдаты и офицеры).
- У нашей страны есть символ. И по ним во всем мире узнают нашу огромную страну Россию. У страну есть гимн. Когда он звучит, все встают и поют его, кто знает слова. И в это время каждый человек испытывает гордость за свою страну. И как мы знаем, гимн звучит во всех торжествах.
Нашу страну мы называем Русь, Российская держава, Россия, Отечество наше Родина. И мы с вами живем в этой стране и гордимся тем, что мы россияне.
Подведение итога беседы.
Приложение 9
Беседа «Военная техника»
Ход занятия:
На столе в группе стоят модели различного транспорта (машины, самолеты, автобусы, кораблики), дети рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята, что у вас тут такое интересное? (ответы детей) А каким словом можно назвать все эти игрушки? (задавая наводящие вопросы подвожу детей к употреблению обобщающего слова «транспорт»).
Ребята, а для чего людям нужны машины, легковые и грузовые, самолеты, корабли и другой транспорт? (ответы детей)
Ребята, в последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. А в помощь защитникам Родины создана военная техника. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк, прочной, защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Детям демонстрируется модель танка
На голубых прозрачных озерах,
На океанских солёных просторах —
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Показ модели военного корабля, беседа о его важности в охране водных просторов страны.
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится военный самолёт.
Завывает ветер, злится,
Только бури не боится наш пилот.
Он в любое время года
И в жару и в непогоду всех зовёт
Совершить большой, отважный
Кругосветный, очень важный перелёт.
Воспитатель показывает модель военного самолета, вот этот самолет помогает нашим защитникам охранять небо над нашей страной.
Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, и будут защищать свою Родину.
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны,
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём,
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Воспитатель: Ребята, с каким транспортом мы познакомились сегодня? Что вам понравилось сегодня больше всего?
Приложение 10
Беседа «Военные профессии»
Ход занятия.
Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы.
В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.
Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий.
- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).
Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником).
- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.
- Отгадайте, о ком речь?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …(летчик).
-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.
-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.
-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.
- Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.
- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете? (ответы детей).
Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».
В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.
- Кто это? Угадайте?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).
- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.
- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.
- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.
- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
- Совершенно верно – это военно-морской флот.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной! .
У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.
- Свою службу моряки несут на таких кораблях.
На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.
Итог:
— Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны).
- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества.
Приложение 11
Мультфильм «Сказка о солдате»
Приложение 12
Конспект по развитию речи по теме «Рода войск»
Программные задачи:
• Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице; поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа.
• Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.
• Активизировать специфический словарь детей.
• Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление.
• Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Словарная работа: обогащение – пограничник, артиллерист, ракетчик; активизация – военно-воздушные, сухопутные войска, военно-морской флот.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• беседы о военных профессиях, их значении;
• чтение литературы о военных стихи о военных профессиях
• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
• рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;
• загадывание загадок о военнослужащих, о военных;
• ситуативные разговоры о военных профессиях:
Методы и приёмы:
Художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, игровые упражнения, беседа, проблемно - игровые ситуации
Материалы и оборудование: игрушки – военная техника, картинки с различными родами войск.
Ход НОД:
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества). Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки). Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину). Какие вы знаете виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).
Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете, о чем это программа? (ответы детей, объяснения воспитателя). Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить военные профессии. (Дети выходят в группу и садятся на стульчики). Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки, если правильно отгадаете загадки, то на экране вы уведете отгадку. (Дети отгадывают загадки)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет!
(Артиллерист)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду.
(Ракетчик)
Есть такие войска
Дяди Васи.
Нас «ангелами» часто зовут
Спускаемся с неба на землю
Не ждали нас? Мы уже тут!
(Десантники)
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю!
(Летчик)
Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие!
(моряк)
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.
Ракетчик -
Десантники -
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,
Игра «Какие войска?»
Воспитатель: Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. У всех войск есть свои отличительные значки. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру - например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат - в летных войсках, а на столе найти знак войска.
А пограничники…в пограничных войсках
Танкисты в каких…в танковых войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Ракетчики… в ракетных войсках
Десантники…в десантных войсках
Летчики …в летных войсках
Моряки … в морских войсках
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ребята, маршируя, мы свами оказались возле военной техники.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Вертолет нужен кому…летчику
Ракетный комплекс нужен кому…ракетчику
Военный корабль нужен кому… моряку
Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях, и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии. (Воспитатель показывает схему-описание.)
Воспитатель: Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы и каким родам войск они относятся. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? Что понравилось? Что не понравилось?
Завершим нашу программу стихотворением. Матвей, ты приготовил небольшое стихотворение, прочитай его нам.
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны надежный щит -
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!
Воспитатель: Очень хорошие слова. Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения к 23 февраля в подготовительной к школе группе "Бабочка"
Под музыку "Бравые солдаты" мальчики маршируя входят в зал,где их уже ждут девочки....
сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе
сценарий спортивного семейного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваВеселые конкурсы, эстафеты с участием мальчиков и их пап, оценивать конкурсы будет доблестный Капитан Врунгель....
Планирование режимных моментов на февраль в подготовительной к школе группе
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....
Сценарий 23 февраля в подготовительной к школе группе.
Сценарий включает в себя игровую деятельность, спортивные состязания, музыкальное творчество детей, сценки....
Краткосрочный проект к 23 февраля в подготовительной к школе группе
с 18 по 22 февраля, совместно с воспитателем группы Стахеевой Л.В., проводили краткосрочный проект «23 февраля – Мы защитники страны»....
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....
Проект 23 февраля в подготовительной к школе группе
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...