Конспект НОД "Весенний лес полон чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Занятие по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе музыкальных подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz-vesenniy_les_polon_chudes.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Конспект НОД (открытый просмотр)

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «Весенний лес полон чудес»

Подготовила: музыкальный руководитель,

Репницкая Н.В.

Апрель 2024 г.

х. Вислый

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, совершенствовать умение детей маршировать четко и энергично, координируя работу рук и ног, выполнять поскоки с ноги на ногу;
  • Развивать чувство ритма, слуховые представления;
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Развивать умение воспринимать и анализировать средства музыкальной выразительности;
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, умение детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, легко, передавая характер песни, брать дыхание между фразами, петь сольно и хором, с музыкальным сопровождением и без него;
  • Совершенствовать умение детей выразительно передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки. Развивать быстроту и ловкость в играх.

Оборудование:

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с присутствующими, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас. Давайте споем нашу песенку.

Приветствие. Упражнение-эхо «День такой хороший». Т. Бокач

День такой хороший,

Хлопнем все в ладоши.

Распоемся, а потом

Заниматься мы начнем.

Музыкальный руководитель: А теперь поприветствуем друг друга!

Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия

Музыкальный руководитель:

Сегодня я вас приглашаю в весенний лес,

Там ожидает нас много чудес.

Чтобы добраться туда поскорей,

Места в паровозе займите быстрей!

Игра «Музыкальный паровоз»

Дети двигаются друг за другом паровозиком, на остановках расходятся врассыпную и выполняют движение в соответствии с музыкой:

- «Прыжки и ходьба». Е. Тиличеевой. Девочки выполняют прыжки на месте, мальчики – ходьбу на месте.

- «Поскоки и прыжки». И. Сац. Выполняют 4 поскока на месте и хлопки в ритме ти-ти-ТА-ти-ти-ТА

- «Хороводный шаг». «Вологодские кружева». Идут по кругу, меняют направление.

  • Звуки весеннего леса. На экране заставка – весенний лес.

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте, посмотрите, как красиво!

А какие чудесные звуки раздаются вокруг. Что это за звуки? (Голоса птиц, пение птиц, звуки весеннего леса…). А давайте прислушаемся и попробуем отгадать, чей это голос?

  • Звучит голос кукушки в записи

Дети называют.

Музыкальный руководитель: Верно! Поиграем с кукушкой?

Игра «Кукушечка». А. Чугайкиной

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла под деревом (показывает клавесы детям).

Дети: Это ритмические палочки.

Музыкальный руководитель: Поиграем?

Ритмическая игра «Веселые палочки». С. Каратаевой

Музыкальный руководитель: А теперь тихонечко посидим и послушаем, про кого нам расскажет музыка.

Дети свободно располагаются на паласе.

Слушание «Жаворонок». М. Глинки

Музыкальный руководитель: Как называется произведение, которое мы сейчас прослушали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какая была музыка? (Нежная, напевная, спокойная, негромкая, как будто птичка поет…). А сейчас предлагаю всем встать и немножко поиграть.

Игра «Жаворонок»

Музыкальный руководитель: А я еще одну птичку слышу.

  • Звучит голос синицы в записи.

Музыкальный руководитель: Чей это голос? (Синицы). Предлагаю поиграть в игру «Лисичка и синички».

Игра «Лисичка и синички». М. Картушиной – сборник

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в весеннем лесу? (Да). Что больше всего понравилось? (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись,

В детском саду окажись.

Дети кружатся и произносят слова.

Желающий ребенок прощается, как он хочет: песенкой, жестами или интонационно, все отвечают так же.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе на тему: «Весенний лес – полон чудес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Залачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растения и животных.Формировать элементарные пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект занятия по экологии в ст гр "Лес-полон чудес!"

В игровой и сказочной форме дети закрепляют знания об обитателях леса,растительном мире.Материал данного занятия воспитывает желание заботиться об окружающем мире,контролировать свои поступки ,ч...

Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Наш лес полон чудес»

Нод проводилась в рамках темы недели "Лес, деревья, кустарники"...