Конспект НОД "Весенний лес полон чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе музыкальных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz-vesenniy_les_polon_chudes.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД (открытый просмотр)
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
на тему: «Весенний лес полон чудес»
Подготовила: музыкальный руководитель,
Репницкая Н.В.
Апрель 2024 г.
х. Вислый
Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, совершенствовать умение детей маршировать четко и энергично, координируя работу рук и ног, выполнять поскоки с ноги на ногу;
- Развивать чувство ритма, слуховые представления;
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Развивать умение воспринимать и анализировать средства музыкальной выразительности;
- Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, умение детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, легко, передавая характер песни, брать дыхание между фразами, петь сольно и хором, с музыкальным сопровождением и без него;
- Совершенствовать умение детей выразительно передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки. Развивать быстроту и ловкость в играх.
Оборудование:
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с присутствующими, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас. Давайте споем нашу песенку.
Приветствие. Упражнение-эхо «День такой хороший». Т. Бокач
День такой хороший,
Хлопнем все в ладоши.
Распоемся, а потом
Заниматься мы начнем.
Музыкальный руководитель: А теперь поприветствуем друг друга!
Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия
Музыкальный руководитель:
Сегодня я вас приглашаю в весенний лес,
Там ожидает нас много чудес.
Чтобы добраться туда поскорей,
Места в паровозе займите быстрей!
Игра «Музыкальный паровоз»
Дети двигаются друг за другом паровозиком, на остановках расходятся врассыпную и выполняют движение в соответствии с музыкой:
- «Прыжки и ходьба». Е. Тиличеевой. Девочки выполняют прыжки на месте, мальчики – ходьбу на месте.
- «Поскоки и прыжки». И. Сац. Выполняют 4 поскока на месте и хлопки в ритме ти-ти-ТА-ти-ти-ТА
- «Хороводный шаг». «Вологодские кружева». Идут по кругу, меняют направление.
- Звуки весеннего леса. На экране заставка – весенний лес.
Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте, посмотрите, как красиво!
А какие чудесные звуки раздаются вокруг. Что это за звуки? (Голоса птиц, пение птиц, звуки весеннего леса…). А давайте прислушаемся и попробуем отгадать, чей это голос?
- Звучит голос кукушки в записи
Дети называют.
Музыкальный руководитель: Верно! Поиграем с кукушкой?
Игра «Кукушечка». А. Чугайкиной
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла под деревом (показывает клавесы детям).
Дети: Это ритмические палочки.
Музыкальный руководитель: Поиграем?
Ритмическая игра «Веселые палочки». С. Каратаевой
Музыкальный руководитель: А теперь тихонечко посидим и послушаем, про кого нам расскажет музыка.
Дети свободно располагаются на паласе.
Слушание «Жаворонок». М. Глинки
Музыкальный руководитель: Как называется произведение, которое мы сейчас прослушали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Какая была музыка? (Нежная, напевная, спокойная, негромкая, как будто птичка поет…). А сейчас предлагаю всем встать и немножко поиграть.
Игра «Жаворонок»
Музыкальный руководитель: А я еще одну птичку слышу.
- Звучит голос синицы в записи.
Музыкальный руководитель: Чей это голос? (Синицы). Предлагаю поиграть в игру «Лисичка и синички».
Игра «Лисичка и синички». М. Картушиной – сборник
Музыкальный руководитель: Вам понравилось в весеннем лесу? (Да). Что больше всего понравилось? (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись,
В детском саду окажись.
Дети кружатся и произносят слова.
Желающий ребенок прощается, как он хочет: песенкой, жестами или интонационно, все отвечают так же.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Конспект ООД в младшей группе на тему: «Весенний лес – полон чудес»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Залачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растения и животных.Формировать элементарные пре...
Конспект музыкального занятия «Волшебный лес, полон чудес» для детей второй младшей группы
Праздник осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект занятия по экологии в ст гр "Лес-полон чудес!"
В игровой и сказочной форме дети закрепляют знания об обитателях леса,растительном мире.Материал данного занятия воспитывает желание заботиться об окружающем мире,контролировать свои поступки ,ч...
Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе
Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Наш лес полон чудес»
Нод проводилась в рамках темы недели "Лес, деревья, кустарники"...