ГМО "Формирование основ безопасности через ТРИЗ игры" 05.04.24 г
презентация

Миханникова Екатерина Евгеньевна

ТРИЗ игры по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kate_na_gmo.docx19.62 КБ
Файл Презентация 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности через ТРИЗ-игры.

По формированию основ безопасного поведения есть много направлений и все они очень разнообразны.

Я использование технологии ТРИЗ. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений.

Я хочу ознакомить вас с некоторыми ТРИз играми.

1.Игра «Повторяка».

Воспитатель Я даю детям  образы, а дети «примеряют» эту функцию на себя:

Например: я – Светофор.

Ребенок примеряет образ на себя : Я светофор,я  регулирую движение на дороге;

Сейчас мы с вами поиграем, 3 желающих выходят.

Представке кто вы, ИЗОБРАЗИТЬ и РАСКАЗАТЬ О себе.

Ты– Машинка.

Я машинка, я  еду по дороге и слежу за движением;

Ты дорога…

Ты огонь…

2. Игра «Найди главное»

Предлагается система к ней нужно выбрать несколько подсистем . те.е что с ним связанно, дети подбирают

Например:

Машина – дорога, авария, внимание, дорожные знаки.

Давайте попробуем.

Светофор – столб, осторожность, цвета, пешеход.

Полицейский – порядок, свисток, жезл, машина, ГАИ.

3.Игра «Светофор»(кружки)  предлагаю размятся!

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете — красный, жёлтый, зелёный. Развивать внимание.

4.Игра «Гирлянда».Учим детей  выстраивать цепочку слов с помощью вопросов.

Воспитатель передает стартовое слово.

 Например :огонь. И задает детям вопрос о свойствах ,действиях этого предмета.

-Огонь какой?

Дети :яркий ,опасный, горячий

Воспитатель :что еще бывает ярким, горячим опасным??Дети Солнце и тд..

Воспитатель :что может сделать солнце?

Дети :испепелить ,высушить

Воспитатель :  Что высушить?

Землю…? И тд

5 «Найди друзей».

 Воспитатель  называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.

Ход игры:

Воспитатель : Машина едет по дороге, а что еще едет по дороге

Дети: Автобус, грузовик, мотоцикл…

Воспитатель : Стакан может упасть и разбиться, а что еще может разбиться?

Дети: Тарелка, ваза, банка….

Воспитатель : Иголка может уколоть. а чем еще можно уколоться? Чем?.....

Воспитатель  :солнце может обжечь ,А что еще может обжечь?

6 «По кругу» . прилагательное (словосочетание)

Правила игры.

Детям предлагается выбрать из стопки любую  картинку и придумывает какое нибудь словосочетание.  Например: ножницы острые, яблоко полезное.

7.Игра  «Разрешается-запрещается» смайлы.

 способствует уточнению представлений детей о правилах поведения на дорогах .,в лесу, в быту.  На ребенка по две карточки с изображением грустного и веселого смайлом. Если разрешается, поднимают улыбающегго .если нет .грустного.

например:

-Переходить дорогу на красный сигнал светофора ¦Груст гномик(-Запрещается!)

Переходить дрогу на зеленый цвет светофра веселый гномик (разрешается)

-Переходить дорогу по пешеходному переходу-¦веселый гномик

Незнакомые ягоды и грибы лесу собирать…запр.

Мусор в лесу бросать…

Бросать горящие спички….

Ломать ветки ..

Любоваться красотой леса…

8  Игра «Кто (что)  это такое может быть?»

Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета

Например: - Что может быть и горячим  и холодным одновременно.

(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)

 - и острым и тупым.(нож, ножницы ,пила. треугольник)

 - и опасным и неопасным (грибы, расческа, спички. апельсин)

Рада была поделится своими триз играми по безопасности.

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование основ безопасности через ТРИЗ-игры». Выполнила: Миханникова Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Солнышко», п.Свердловский , Лосино –Петровский г.о . МО.

Слайд 2

Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий. Ч ислу эффективных технологий по формированию у дошкольников навыков безопасности относятся ТРИЗ-технологии. Суть обучения с помощью ТРИЗ заключается в том, что знания по безопасности даются детям в виде проблемных и изобретательных задач и ситуаций. Игры, бытовые ситуации, которые окружают ребят, эта та среда, через которую дети учатся применять тризовские решения, встающих перед ним проблем по безопасности.

Слайд 3

Игра: « Повторяка » . Дети получают образы от ведущего и примеряют их на себя. Например: Ты –светофор. Ребенок: я светофор, я регулирую движение на дороге.

Слайд 4

Игра: «Найди главное». Предлагается система к ней выбрать несколько подсистем. Например: Машина – дорога, авария, внимание, дорожные знаки.

Слайд 5

Игра: «Светофор». Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете — красный, жёлтый, зелёный. Развивать внимание. (Красный кружочек-хлопаем, желтый- стоим, зеленый-топаем.)

Слайд 6

Игра: «Гирлянда». Цель: учить выстраивать цепочку слов с помощью вопросов. Воспитатель передает стартовое слово. Например :огонь. И задает детям вопрос о свойствах действиях этого предмета. -Огонь какой? Дети :яркий ,опасный, горячий. Воспитатель :что еще бывает ярким, горячим опасным? Дети Солнце и тд .. Воспитатель :что может сделать солнце Дети :испепелить ,высушить Воспитатель : Что высушить? Землю… И тд

Слайд 7

Игра: «Найди друзей». Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию. Например: гриб растет в лесу , а что еще растет в лесу?

Слайд 8

Игра «По кругу». Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, внимание, мышление. Детям предлагается выбрать из стопки любую картинку и придумать какое-нибудь словосочетание. Например :лес-дремучий , мухомор ядовитый и т д.

Слайд 9

Игра: «Разрешается-запрещается». С пособствует уточнению представлений детей о правилах поведения на дорогах , в лесу, в быту и тд .

Слайд 10

Игра «Кто (что) это такое может быть?» Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Авторская разработка «Сборник конспектов по формированию основ безопасности, через организацию и проведение занятий и развлечений»

Методическая разработка, сборник конспектов, способствует эффективному усвоению детьми знаний о безопасности жизнедеятельности и помогает им установить связь между событиями и явлениями. Все предложен...