ГМО "Формирование основ безопасности через ТРИЗ игры" 05.04.24 г
презентация
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасности через ТРИЗ-игры.
По формированию основ безопасного поведения есть много направлений и все они очень разнообразны.
Я использование технологии ТРИЗ. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений.
Я хочу ознакомить вас с некоторыми ТРИз играми.
1.Игра «Повторяка».
Воспитатель Я даю детям образы, а дети «примеряют» эту функцию на себя:
Например: я – Светофор.
Ребенок примеряет образ на себя : Я светофор,я регулирую движение на дороге;
Сейчас мы с вами поиграем, 3 желающих выходят.
Представке кто вы, ИЗОБРАЗИТЬ и РАСКАЗАТЬ О себе.
Ты– Машинка.
Я машинка, я еду по дороге и слежу за движением;
Ты дорога…
Ты огонь…
2. Игра «Найди главное»
Предлагается система к ней нужно выбрать несколько подсистем . те.е что с ним связанно, дети подбирают
Например:
Машина – дорога, авария, внимание, дорожные знаки.
Давайте попробуем.
Светофор – столб, осторожность, цвета, пешеход.
Полицейский – порядок, свисток, жезл, машина, ГАИ.
3.Игра «Светофор»(кружки) предлагаю размятся!
Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете — красный, жёлтый, зелёный. Развивать внимание.
4.Игра «Гирлянда».Учим детей выстраивать цепочку слов с помощью вопросов.
Воспитатель передает стартовое слово.
Например :огонь. И задает детям вопрос о свойствах ,действиях этого предмета.
-Огонь какой?
Дети :яркий ,опасный, горячий
Воспитатель :что еще бывает ярким, горячим опасным??Дети Солнце и тд..
Воспитатель :что может сделать солнце?
Дети :испепелить ,высушить
Воспитатель : Что высушить?
Землю…? И тд
5 «Найди друзей».
Воспитатель называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.
Ход игры:
Воспитатель : Машина едет по дороге, а что еще едет по дороге
Дети: Автобус, грузовик, мотоцикл…
Воспитатель : Стакан может упасть и разбиться, а что еще может разбиться?
Дети: Тарелка, ваза, банка….
Воспитатель : Иголка может уколоть. а чем еще можно уколоться? Чем?.....
Воспитатель :солнце может обжечь ,А что еще может обжечь?
6 «По кругу» . прилагательное (словосочетание)
Правила игры.
Детям предлагается выбрать из стопки любую картинку и придумывает какое нибудь словосочетание. Например: ножницы острые, яблоко полезное.
7.Игра «Разрешается-запрещается» смайлы.
способствует уточнению представлений детей о правилах поведения на дорогах .,в лесу, в быту. На ребенка по две карточки с изображением грустного и веселого смайлом. Если разрешается, поднимают улыбающегго .если нет .грустного.
например:
-Переходить дорогу на красный сигнал светофора ¦Груст гномик(-Запрещается!)
Переходить дрогу на зеленый цвет светофра веселый гномик (разрешается)
-Переходить дорогу по пешеходному переходу-¦веселый гномик
Незнакомые ягоды и грибы лесу собирать…запр.
Мусор в лесу бросать…
Бросать горящие спички….
Ломать ветки ..
Любоваться красотой леса…
8 Игра «Кто (что) это такое может быть?»
Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета
Например: - Что может быть и горячим и холодным одновременно.
(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)
- и острым и тупым.(нож, ножницы ,пила. треугольник)
- и опасным и неопасным (грибы, расческа, спички. апельсин)
Рада была поделится своими триз играми по безопасности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий. Ч ислу эффективных технологий по формированию у дошкольников навыков безопасности относятся ТРИЗ-технологии. Суть обучения с помощью ТРИЗ заключается в том, что знания по безопасности даются детям в виде проблемных и изобретательных задач и ситуаций. Игры, бытовые ситуации, которые окружают ребят, эта та среда, через которую дети учатся применять тризовские решения, встающих перед ним проблем по безопасности.
Игра: « Повторяка » . Дети получают образы от ведущего и примеряют их на себя. Например: Ты –светофор. Ребенок: я светофор, я регулирую движение на дороге.
Игра: «Найди главное». Предлагается система к ней выбрать несколько подсистем. Например: Машина – дорога, авария, внимание, дорожные знаки.
Игра: «Светофор». Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете — красный, жёлтый, зелёный. Развивать внимание. (Красный кружочек-хлопаем, желтый- стоим, зеленый-топаем.)
Игра: «Гирлянда». Цель: учить выстраивать цепочку слов с помощью вопросов. Воспитатель передает стартовое слово. Например :огонь. И задает детям вопрос о свойствах действиях этого предмета. -Огонь какой? Дети :яркий ,опасный, горячий. Воспитатель :что еще бывает ярким, горячим опасным? Дети Солнце и тд .. Воспитатель :что может сделать солнце Дети :испепелить ,высушить Воспитатель : Что высушить? Землю… И тд
Игра: «Найди друзей». Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию. Например: гриб растет в лесу , а что еще растет в лесу?
Игра «По кругу». Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, внимание, мышление. Детям предлагается выбрать из стопки любую картинку и придумать какое-нибудь словосочетание. Например :лес-дремучий , мухомор ядовитый и т д.
Игра: «Разрешается-запрещается». С пособствует уточнению представлений детей о правилах поведения на дорогах , в лесу, в быту и тд .
Игра «Кто (что) это такое может быть?» Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности через проектную деятельность (пожарная безопасность).
бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291» Сообщение из опыта работы: Формирование основ безо...
Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»
Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...
"Организация работы с детьми средней группы по формированию у них основ безопасности через ознакомление их с правилами дорожного движения"
Данный материал представлен в форме статьи, и может быть полезен воспитателям ДОО....