Методическая разработка
методическая разработка

Зацепина Елена Владимировна

Сценарий ко дню снятия блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                Мероприятие, посвящённое дню снятия блокады Ленинграда»

                                   «Мы вспомним те годыблокадные годы»

                                            для подготовительной группы        

Цели:

1. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, знакомить с    

   людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей

Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

видеосюжетов,

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.  

Дети входят под песню «Ленинградские мальчишки» 

           Вед: Давным-давно, когда нас с вами ещё не было на свете, была война. с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Очень скоро враги оказались рядом с нашим городом, который в то время назывался Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Фашисты решили уничтожить Ленинград и его жителей. В сентябре враги окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. перекрыли все выходы и входы в Ленинград, чтобы лишить людей возможности получать продукты питания и другие товары. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат.

                                       Слушание отрывка «Священная война» Александров

Враги окружили наш ropoд.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

      В кольце, в осаде Ленинград,

      Не умолкает канонада!

      Опять летят, опять бомбят!

Пылает первый день блoкaды.

      Их будет много - девятьсот,

Но город наш, со смертью споря,

Все одолеет, все снесет:

Обстрелы, холод, голод, гоpe!

      Окружённый врагами в военные дни,

      Гopoд выстоял в битве с врагом,

Это мы никогда забывать не должны,

Мы о городе нашем споем.

                       «Песня о блокаде» Соломыкина

Beд: Все тяготы наравне со взрослыми переносили дети и подростки.

Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели.

И вместо бантиков, галстуков,

Военную форму одели.

     Вы на заводах работали,

     Дедам, Отцам помогая,

    Сил не щадя и без отдыха,

    До станка доставая.

   Вы в медсанбатах трудились,

   Раненых, больных спасали,

   Мыли палаты, стирали бинты,

   Дежурили, ночи не спали.

Вед: О чем мечтали дети в те страшные блокадные дни?

                                      (Брат и cecmpa в ожидании матери.)

Cecтрa:

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою ecть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

 Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пеша она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь» сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть cнaчaлa ей.

              Вед: Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

                        Зимой, в сорок первом году,

          С хлебом шли в город машины,

         По Ладоге, прямо по льду.

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей,

Paнeныx, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Нет смелее, нет храбрей шофера фронтового,

Любит он свою машину — друга боевого.

     И по снег у, и по льду он ведет машину,

Как объехать полынью, не попасть под мину.

Много в жизни повидал,

       Фронтовой шофер — герой,

Но за руль держался крепко,

Свою песню напевал.

Танец «Пeceнкa фронтового шофера» Мокроусов

Вед: В городе уменьшились нормы выдаваемых продуктов.

        Цену хлеба знает каждый Ленинградец, Маленький кусочек — 125 грамм.

          Но не Ленинград. Город выживает.

Урок отваги, мужества преподносит нам.

             Вед: Смерти назло и блокаде

                       Музыка не молчит.

         За пультом стоит Шостакович.

           Симфония в зале звучит.

                                   Фрагмент седьмой симфонии Шостаковича

            Вед: В нашем городе много памятников, которые напоминают нам о Блокаде. Памятник «Разорванное кольцо». Две железобетонные арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними – дорогу жизни. Монумент героическим защитникам Ленинграда                            Памятник «Цветок жизни» создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова ‹Пусть всегда будет солнце».

Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

                                                 Физкультминутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском cнery {Разводят руки в стороны.)

Стоит Петербург Pуки над головой в виде крыши.)

На морском бepery {Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Oтводят руки влево и вправо.)

Строг и красив {Повторить.)

Как будто вплывает Движения руками «плывут».)

В широкий залив {Повтор.)

В блокадные дни Шагают на месте Под обстрелом в снегу {Повторить.)

Не сдался, не сдался {Повороты головы.)

Наш город вpary (Повтор.)

             Вед: Спасибо тем, кто город отстоял, Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал. Спасибо вам, герои Ленинграда.

             Вед: Давайте вспомним, помолчим,

                    Почтим героев Ленинграда,

                    Вcex тех, чьи жизни унесла

        В суровый час блокада.

                                  Минута молчания

                                        Танец со свечами

Вед: Слава и тебе, великий город,

Сливший воедино фронт и тыл.        

В небывалых трудностях который

Выстоял! Сражался! Победил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...