Методическая разработка
методическая разработка
Сценарий ко дню снятия блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвящённое дню снятия блокады Ленинграда»
«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
для подготовительной группы
Цели:
1. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,
воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, знакомить с
людьми, прославившими нашу Родину.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость
своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей
Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и
видеосюжетов,
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности
к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать окружающих.
Дети входят под песню «Ленинградские мальчишки»
Вед: Давным-давно, когда нас с вами ещё не было на свете, была война. с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Очень скоро враги оказались рядом с нашим городом, который в то время назывался Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Фашисты решили уничтожить Ленинград и его жителей. В сентябре враги окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. перекрыли все выходы и входы в Ленинград, чтобы лишить людей возможности получать продукты питания и другие товары. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат.
Слушание отрывка «Священная война» Александров
Враги окружили наш ropoд.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
В кольце, в осаде Ленинград,
Не умолкает канонада!
Опять летят, опять бомбят!
Пылает первый день блoкaды.
Их будет много - девятьсот,
Но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет:
Обстрелы, холод, голод, гоpe!
Окружённый врагами в военные дни,
Гopoд выстоял в битве с врагом,
Это мы никогда забывать не должны,
Мы о городе нашем споем.
«Песня о блокаде» Соломыкина
Beд: Все тяготы наравне со взрослыми переносили дети и подростки.
Дети блокадного города,
Как рано вы повзрослели.
И вместо бантиков, галстуков,
Военную форму одели.
Вы на заводах работали,
Дедам, Отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
До станка доставая.
Вы в медсанбатах трудились,
Раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты,
Дежурили, ночи не спали.
Вед: О чем мечтали дети в те страшные блокадные дни?
(Брат и cecmpa в ожидании матери.)
Cecтрa:
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет
Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать.
А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Хоть разрываются снаряды здесь,
Но дом у нас с тобою ecть.
Вот, правда, враг недалеко,
Ну, а кому сейчас в стране легко?
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Которые по праздникам пеша она?
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь» сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны!
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть cнaчaлa ей.
Вед: Чтобы жизнь спасти ленинградцам,
Зимой, в сорок первом году,
С хлебом шли в город машины,
По Ладоге, прямо по льду.
«Дорогой жизни» Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей,
Paнeныx, больных и истощенных
Везли полуторки из города по ней.
Нет смелее, нет храбрей шофера фронтового,
Любит он свою машину — друга боевого.
И по снег у, и по льду он ведет машину,
Как объехать полынью, не попасть под мину.
Много в жизни повидал,
Фронтовой шофер — герой,
Но за руль держался крепко,
Свою песню напевал.
Танец «Пeceнкa фронтового шофера» Мокроусов
Вед: В городе уменьшились нормы выдаваемых продуктов.
Цену хлеба знает каждый Ленинградец, Маленький кусочек — 125 грамм.
Но не Ленинград. Город выживает.
Урок отваги, мужества преподносит нам.
Вед: Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
Фрагмент седьмой симфонии Шостаковича
Вед: В нашем городе много памятников, которые напоминают нам о Блокаде. Памятник «Разорванное кольцо». Две железобетонные арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними – дорогу жизни. Монумент героическим защитникам Ленинграда Памятник «Цветок жизни» создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова ‹Пусть всегда будет солнце».
Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».
Физкультминутка
В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)
В январском cнery {Разводят руки в стороны.)
Стоит Петербург Pуки над головой в виде крыши.)
На морском бepery {Плавные движения руками-волны.)
С дворцами и парками (Oтводят руки влево и вправо.)
Строг и красив {Повторить.)
Как будто вплывает Движения руками «плывут».)
В широкий залив {Повтор.)
В блокадные дни Шагают на месте Под обстрелом в снегу {Повторить.)
Не сдался, не сдался {Повороты головы.)
Наш город вpary (Повтор.)
Вед: Спасибо тем, кто город отстоял, Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал. Спасибо вам, герои Ленинграда.
Вед: Давайте вспомним, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Вcex тех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
Минута молчания
Танец со свечами
Вед: Слава и тебе, великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял! Сражался! Победил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....