Хороводные игры средняя группа № 13
картотека (средняя группа)

 Капустина Татьяна Валерьевна

              Хороводные игры средняя группа № 13

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект143.24 КБ
Файл horovodnye_igry_srednyaya_gruppa.docx143.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         

              Хороводные игры средняя группа № 13

                                                                                                   

                                                                                                        Воспитатель: Капустина Т.В.

Хоровод «Ягодка»

Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: «Раз, два, три, четыре, пять Иду ягоды сбирать.


Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку) На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) Третью примечаю (погрозить пальчиком) А четвёртая мерещится» (машем рукой) Все берутся за руки и начинают сначала.

Хоровод повторяется несколько раз, каждый раз всё быстрее и быстрее. Девочка: Послушайте! Слышите, как кукушка кукует? Кукушка, кукушка, шепни мне на ушко: чисто ли небо? Много ли хлеба?

Хоровод «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поёт. Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

 

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

Хороводная игра «Ткачиха»

  • Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт: «Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд) Хорошо умею ткать (4 шага назад) пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)
  • хорошо умею ткать».
  • Вторая линия повторяет то, что делала первая.

Мальчик: Для взрослых и детей у меня полно затей. Эй, народ, не зевай! Поскорее в круг вставай!

Хороводная игра «Затейник» Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.


Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

В или «тётушка». Все идут по кругу и поют: «Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), Как у дядюшки Федота, Было семеро детей. Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

Хоровод «Путаю-запутаю»

Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!


Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

Хоровод «Вейся, капустка!»

Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают: Вейся, вейся, капустка! Вейся, вейся белая. Как же мне, капустке, не виться,

Ход игры:

Играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,

 

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок — победитель.


3. «Колпачок»

.

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Хороводные игры в детском саду – Ребенок в детском саду

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников.

  • Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
  • Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
  • Стоит отметить, что, например, в вальдорфском детском саду день начинается с хоровода или игры, в которой дети сидят по кругу, и ими же заканчивается.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.


Cписок самых популярных среди детей хороводных игр

ПУЗЫРЬ

Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

  1. На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.
  2. ТИШИНА
  3. Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.


ПОДАРКИ

Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Ребенок в один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

ФЛАЖОК

Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.

Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Читайте также:  Почта для детей старшей группы. Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с профессией почтальон. I. Организационный момент


Дети стали в кружок, Выйди, (имя ребенка), в кружок, Увидали флажок. Возьми, (имя ребенка), флажок. Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними.

Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.

  • Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.
  • ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ
  • Это игра на внимание и память.
  • В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку,на одну минуточку.

Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он наощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.

Хороводные игры в детском саду по темам:

Овощи: «Зайка шёл» Фрукты: «Грушка» Игрушки: «Матрёшка», «Подарки», «Флажок» Рыбы: «На реке камыши» Животные: «Мы по лесу идём», «Зайка шёл», «Зайка», «Веселись, детвора», «Медведь» Осень: «Круг», «Овёс» Одежда и обувь: «Колпачок и палочка», «Колпачок», «Каблучок» В гостях у сказки: «Аленький цветочек», «Где был, Иванушка?», «Дедушка Водяной» Птицы: «Горошина», «Огородник и воробей» Зима: «Медведь» Деревья и кусты: «На реке камыши», «Тишина» Части тела: «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Мы топаем ногами» Продукты питания: «Каравай», «Горошина» Растения: «Аленький цветочек», «Как на нашем на лугу» Моя семья: «Каравай» Профессии: «Иголка, нитка и узелок» Праздник мам: «Аленький цветочек», «Каравай» Весна: «Солнышко и дождик» Мой дом: «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу» Новый год: «Подарки» Труд человека: «Овёс», «Иголка, нитка и узелок» Домашние животные: «Водят пчёлы хоровод», «Кошки-мышки», «Конь-огонь», «Бабушкин двор», «Где был, Иванушка?» Дикие птицы: «Жаворонок» Лето: «Карусели», «Тишина», «Солнышко и дождик», «Хоровод» Насекомые: «Водят пчёлы хоровод»

Другие: «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом», «Мы теперь пойдём…»


Источник: https://deti-club.ru/khorovodnye-igry-v-detskom-sadu

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:

«Ваня — Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя — «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

5. «Заря – зарница»


.

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Хороводные игры для малышей

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Большие и маленькие ножки. Возьмитесь с малышом за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ногиШли по дороге:Топ-топ, топ-топ.Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ-топ-топ.

Мы по лесу идем.

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:Мы по лесу идем,Зверей найдем.Зайца громко позовем:«Ау-ау-ау!»Никто не откликается,Лишь эхо отзывается,Тихо: «Ау-ау-ау!»Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

По ровненькой дорожке.


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Шагают наши ножки.По пням, по кочкам,по камушкам,По камушкам, в яму – бух!(На последней строчке присядьте.)

Зайка шел…

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Капустку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Картошку нашел,Сел, поел и дальше пошел.На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

  • Как на наши именины.
  • Раздувайся пузырь.
  • Водят пчелы хоровод.
  • Матрешки.
  • На реке камыши.
  • В лесу родилась елочка.
  • Карусель.
  • Повторите игру, только раскручивать карусели надо будет уже в противоположную сторону.

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:Как на наши имениныИспекли мы каравай:Вот такой ширины, (расходятся подальше от центра)Вот такой ужины, (сходятся к центру)Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)Вот такой нижины.

(опускают руки вниз)Каравай, каравай,Кого хочешь, выбирай,Я люблю, конечно, всех,А детишек больше всех.Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами:Надувайся пузырь,Раздувайся большой.Оставайся такойИ не лопайся.Хлоп! (расцепите руки и хлопните в ладоши).Лопнул пузырь! Полетели! (побегайте по комнате).

Ход игры: Дети становятся в круг и поют:

Березка белена,

Маковка зелена,


Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит,

Там и шумит.

Девочка «березка»

, стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:

Березка зелененькая,

Весной веселенькая,

Читайте также:  Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в подготовительной группе


Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым венчиком звенит,-

«Березка»

изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

листочки опадают!

        Воспитатель : Капустина Т.В.



Предварительный просмотр:

 

                         

              Хороводные игры средняя группа № 13

                                                                                                   

                                                                                                        Воспитатель: Капустина Т.В.

Хоровод «Ягодка»

Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: «Раз, два, три, четыре, пять Иду ягоды сбирать.


Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку) На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) Третью примечаю (погрозить пальчиком) А четвёртая мерещится» (машем рукой) Все берутся за руки и начинают сначала.

Хоровод повторяется несколько раз, каждый раз всё быстрее и быстрее. Девочка: Послушайте! Слышите, как кукушка кукует? Кукушка, кукушка, шепни мне на ушко: чисто ли небо? Много ли хлеба?

Хоровод «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поёт. Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

 

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

Хороводная игра «Ткачиха»

  • Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт: «Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд) Хорошо умею ткать (4 шага назад) пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)
  • хорошо умею ткать».
  • Вторая линия повторяет то, что делала первая.

Мальчик: Для взрослых и детей у меня полно затей. Эй, народ, не зевай! Поскорее в круг вставай!

Хороводная игра «Затейник» Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.


Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

В или «тётушка». Все идут по кругу и поют: «Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), Как у дядюшки Федота, Было семеро детей. Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

Хоровод «Путаю-запутаю»

Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!


Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

Хоровод «Вейся, капустка!»

Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают: Вейся, вейся, капустка! Вейся, вейся белая. Как же мне, капустке, не виться,

Ход игры:

Играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,

 

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок — победитель.


3. «Колпачок»

.

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Хороводные игры в детском саду – Ребенок в детском саду

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников.

  • Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
  • Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
  • Стоит отметить, что, например, в вальдорфском детском саду день начинается с хоровода или игры, в которой дети сидят по кругу, и ими же заканчивается.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.


Cписок самых популярных среди детей хороводных игр

ПУЗЫРЬ

Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

  1. На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.
  2. ТИШИНА
  3. Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.


ПОДАРКИ

Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Ребенок в один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

ФЛАЖОК

Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.

Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Читайте также:  Почта для детей старшей группы. Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с профессией почтальон. I. Организационный момент


Дети стали в кружок, Выйди, (имя ребенка), в кружок, Увидали флажок. Возьми, (имя ребенка), флажок. Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними.

Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.

  • Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.
  • ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ
  • Это игра на внимание и память.
  • В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку,на одну минуточку.

Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он наощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.

Хороводные игры в детском саду по темам:

Овощи: «Зайка шёл» Фрукты: «Грушка» Игрушки: «Матрёшка», «Подарки», «Флажок» Рыбы: «На реке камыши» Животные: «Мы по лесу идём», «Зайка шёл», «Зайка», «Веселись, детвора», «Медведь» Осень: «Круг», «Овёс» Одежда и обувь: «Колпачок и палочка», «Колпачок», «Каблучок» В гостях у сказки: «Аленький цветочек», «Где был, Иванушка?», «Дедушка Водяной» Птицы: «Горошина», «Огородник и воробей» Зима: «Медведь» Деревья и кусты: «На реке камыши», «Тишина» Части тела: «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Мы топаем ногами» Продукты питания: «Каравай», «Горошина» Растения: «Аленький цветочек», «Как на нашем на лугу» Моя семья: «Каравай» Профессии: «Иголка, нитка и узелок» Праздник мам: «Аленький цветочек», «Каравай» Весна: «Солнышко и дождик» Мой дом: «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу» Новый год: «Подарки» Труд человека: «Овёс», «Иголка, нитка и узелок» Домашние животные: «Водят пчёлы хоровод», «Кошки-мышки», «Конь-огонь», «Бабушкин двор», «Где был, Иванушка?» Дикие птицы: «Жаворонок» Лето: «Карусели», «Тишина», «Солнышко и дождик», «Хоровод» Насекомые: «Водят пчёлы хоровод»

Другие: «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом», «Мы теперь пойдём…»


Источник: https://deti-club.ru/khorovodnye-igry-v-detskom-sadu

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:

«Ваня — Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя — «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

5. «Заря – зарница»


.

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Хороводные игры для малышей

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Большие и маленькие ножки. Возьмитесь с малышом за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ногиШли по дороге:Топ-топ, топ-топ.Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ-топ-топ.

Мы по лесу идем.

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:Мы по лесу идем,Зверей найдем.Зайца громко позовем:«Ау-ау-ау!»Никто не откликается,Лишь эхо отзывается,Тихо: «Ау-ау-ау!»Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

По ровненькой дорожке.


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Шагают наши ножки.По пням, по кочкам,по камушкам,По камушкам, в яму – бух!(На последней строчке присядьте.)

Зайка шел…

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Капустку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Картошку нашел,Сел, поел и дальше пошел.На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

  • Как на наши именины.
  • Раздувайся пузырь.
  • Водят пчелы хоровод.
  • Матрешки.
  • На реке камыши.
  • В лесу родилась елочка.
  • Карусель.
  • Повторите игру, только раскручивать карусели надо будет уже в противоположную сторону.

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:Как на наши имениныИспекли мы каравай:Вот такой ширины, (расходятся подальше от центра)Вот такой ужины, (сходятся к центру)Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)Вот такой нижины.

(опускают руки вниз)Каравай, каравай,Кого хочешь, выбирай,Я люблю, конечно, всех,А детишек больше всех.Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами:Надувайся пузырь,Раздувайся большой.Оставайся такойИ не лопайся.Хлоп! (расцепите руки и хлопните в ладоши).Лопнул пузырь! Полетели! (побегайте по комнате).

Ход игры: Дети становятся в круг и поют:

Березка белена,

Маковка зелена,


Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит,

Там и шумит.

Девочка «березка»

, стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:

Березка зелененькая,

Весной веселенькая,

Читайте также:  Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в подготовительной группе


Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым венчиком звенит,-

«Березка»

изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

листочки опадают!

        Воспитатель : Капустина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Пальчиковые игры" средняя группа

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.         ...

Развитие диалогической речи в игре (средняя группа)

Игры для развития диологической речи....

Дидактические игры, Средняя группа

Учить детей различать оттенки основных цветов...

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Перспективное планирование Хороводных игр - средняя группа

Перспективное планирование Хороводных игр....

Проект "Хороводные игры в группе раннего возраста"

Хороводные игры в группе раннего возраста...

Картотека "Хороводные игры (младшая группа)"

Картотека "Хороводные игры (младшая группа)"...