Викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война»
материал (подготовительная группа)
Викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война» представляет собой развивающее пособие, направленное на систематизацию и обобщение знаний дошкольников про Великую Отечественную войну.Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_9_maya.docx | 151.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении детский сад
общеразвивающего вида №2 города Тейково
«Детям о героях войны»
(викторина для детей подготовительнойкшколегруппына9мая)
Выполнил воспитатель:
Иванова Оксана Сергеевна
Актуальность
Викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война» представляет собой развивающее пособие, направленное на систематизацию и обобщение знаний дошкольников про Великую Отечественную войну.Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.
Цель:Формирование представлений оВеликой Победе, воспитаниепатриотическихчувствудетей,любви кРодине.
Задачи:
1.Обобщитьзнанияопраздновании«ДняПобеды».
2.Вызватьинтересктемевойны.
3.ВоспитыватьчувстваблагодарностиксражавшимсязаРодину.
4.ВоспитыватьлюбовькРодине.
Материалы и оборудование: бумажные желтые звезды, георгиевскиелентыизбумаги,оборудованиедляэстафет,записипесен,военные
загадки, праздничные открытки.
Ходвикторины:
(Дети под звукимарша «Прощание славянки»входятвзал,и делаютнесложныестроевыеупражнения. Встаютвполукруг усцены).
Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые взрослые и наши дети!Мырадыприветствоватьвсехвасвнашемдетскомсаду!
(дети хлопаютисадятсянасвои места)
Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы,который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людейво всеммире. Итак,мыначинаем…
(Звучитзапись,сделаннаяв1941г.советскимдикторомЮ.Б.Левитаном,собъявлениемоначалевойны)
Ведущий:Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 82 годаназад. Именно этот голос, голос известного советского диктора ЮрияБорисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.Именно изэтогосообщения всеузнали,чтоначаласьвойна.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война,принесшаямногогоряистраданийнашемународу.Впоследниегодывэто время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежделюдей,намашинах оранжево-черныеленточки.
Чтоэтозаленточки?Какониназываются?Чтоониозначают?
Да это двухцветная лента называется георгиевской. Она относится корденуСвятогоГеоргия,которыйтрадиционноявлялсявысшейвоенной
наградой в России.
(Демонстрируется крупное изображение современногоордена).
Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» иявляютсязнакомличнойдоблестисолдата наполебоя.
К сожалению, ветераны боевых действий уже не придут к нам на праздник. В стране их осталось очень мало и они уже очень
старенькие. Многих уже нет с нами.
Сегодня в честь празднования 9 мая мы проводим в подготовительной группе викторину. В нашей викторине будут участвовать две команды:
Это команда «Звезда» (дети говорят название)
Наш девиз:
Мы патриоты команды «Звезда»
Готовы Родине служить всегда,
Память о тех великих годах,
Вечно останется в наших сердцах!
Это команда «Герои» (дети говорят название)
Наш девиз:
Вас приветствовать рад,
Наш героев отряд!
Мы победу, твердо знаем,
Никому не уступаем!
Нашу викторину мне бы хотелось начать с поэтической нотки
(дети встают и читают стихотворенияо «Великой Отечественной Войне»)
1.«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
2. Мы врага отбросим
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
3. Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
4. Мы не знаем ужасов войны,
Не понять нам ранней седины,
Не испытывать нам боль и страх,
Когда бомбы рвутся в небесах...
Скажем дружно им спасибо мы,
Ветеранам страшной той войны...
5. Мы не знаем, как ясною ночью
Разрывается небо в клочья,
Как на землю вместо дождя
Льются бомбы и шквал огня.
6. Мы знаем – воевали деды,
И шли упорно до Победы,
Они не сдались, победили,
А мы их подвиг не забыли!
7. Гремят из прошлого глубокие слова:
Мы помним всех, мы это не забыли!
И память будет век о том жива,
Какой ценой вы мир нам подарили.
8. Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
9. Чистый ветер ели колышет,
Чистый снег заметает поля.
Больше вражьего шага не слышит,
Отдыхает моя земля.
10. Герои, наши славные герои,
Вы подарили небо голубое,
Вы подарили всем ребятам смех,
Мы не забудем, будем помнить всех…
11. Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
(Дети исполняют песню «Вечный огонь»)
Ведущий:Прошу встать всех детей и гостей на «Минуту молчания».
(проводится «Минута молчания»)
Ведущий:Оценить наш конкурс мы доверим нашему жюри.
(на георгиевскую ленту каждой команды клеить золотые бумажные звезды)
Ведущий:Первый конкурс называется «История». Каждой команде будет задано пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос
1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2.Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второйвопрос
1.Скольколетонапродолжалась?(Войнапродолжалась4года.)
2.Какоегосударствонапалонанашустрану?(ФашистскаяГермания.)
Третийвопрос
1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Четвертыйвопрос
1.В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)
2.Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)
Пятый вопрос
1.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
2.Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Ведущий: второй наш конкурс «Военная песня». Для конкурса вы получали домашнее задание. Выучить военную песню «Катюша». И так начинаем. (дети поют по куплету из песни «Катюша»)
Ведущий: а сейчас музыкальная пауза для наших гостей. Они
Услышат отрывки из военных песен и отгадают название песни. Предлагаются музыкальные фрагменты разных песен: «Священная война», «День Победы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте».
Ведущий: Наш следующий конкурс «Военная загадка».
1.Кто этот военный, который прыгает с парашютом? (десантник).
2.Кто носит тельняшку? (моряк).
3.Ползет черепаха, стальная рубаха. Если враг в овраг и она, где враг! (танк). 4.Без разгона вверх и вниз он летает, стрекозу напоминает? (вертолет).
5.Что носят военные на плечах? (погоны).
6.Что кричат военные, когда идут в атаку? (ура).
7.Солдат по воде гуляет, а они ему ноги защищают? (сапоги).
8.Черная труба стрекочет и огонь из нее вылететь хочет? (пушка).
Ведущий:Продолжает нашу викторину конкурс «Военная эстафета»,
эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь:по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым
участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Ведущий:продолжает нашу викторину следующий конкурс«Боевые подруги».
Инвентарь: бинты, ножницы для каждой команды.
Задание: девочки имитируя действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове. Кто быстрее.
Ведущий:продолжаем нашу викторину,давайте проведем учения бойцов и пройдем полосу препятствий и следующий конкурс«Полоса препятствий»
Инвентарь: канат-2шт., обруч-2шт., корзины-2шт., мячи по количеству детей.
Задание: дети по 2 человека поточным способом выполняют:
- Выполняют прыжок с места в длину
- Проходят боком приставным шагом по канату
- Пролезают в обруч боком
- Бегут к корзинам и мячом попадают в цель
- Строятся в одну линию
Ведущий:а теперь последний конкурс «Чтобы не было войны». Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом. Вопрос - задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Команды по очереди отвечают
(Звучит голос Левитана о победе в Великой Отечественной Войне)
Дети исполняют песню «День победы»
Ведущий:На этом наша викторина заканчивается. Наши гости подводят итоги викторины. Как всегда победила «дружба» Дети поздравляют всех с праздником.
Благодарю всех за участие и приглашаем в группу на праздничное чаепитие.
«Вечный огонь»
1. От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
2. Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин.
3. Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть
«Катюша»
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
«День Победы»
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы !
День Победы !
День Победы !
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы !
День Победы !
День Победы !
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы !
День Победы !
День Победы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...
Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны
Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"...
Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.
О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём. К сожалению...
Беседы для детей старшего дошкольного возраста по теме: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945г.г.
Беседа: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАя ВОЙНА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАя ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом дел...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны»
Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ.Задачи игры:Обучающие:Познакомить детей с памятниками, мемориалами, установленными в городах-героях ...