Конспект НОД по формированию распространения грамотности "Азбука финансов" в старшей группе
консультация (старшая группа)
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.gramotngost.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
Согласовано:
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №9»
________________
Э.Н.Кадрова
Конспект НОД по формированию распространения грамотности "Азбука финансов" в старшей группе
Воспитатели:
Джумаш Ж.А.
Передреева Д.С.
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Ход НОД
(Звучит спокойная музыка вступления, дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуйте гости!
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
(Звук звонка в дверь )
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок для нас принес почтальон. Но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте вместе проговорим заклинание.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцы сцеплены в замок)
Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Не открою никогда!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!
(энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик - от сарая.
(поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(те же движения выполнить другой рукой)
Этот ключик - повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: заклинание сработало и сундучок открылся … и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) (слайд 2)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на база И купила самовар). (слайд 3)
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответы детей) (слайд 4)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазл за столами)
Дети идут за столы собирать пазлы о покупках
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
Игра «Что можно купить за деньги?»
На доске картинки перевернуты. Дети по очереди берут картинку и решают можно ли это купить за деньги.
- Ребята что мы с вами выяснили в этой игре ( ответы детей )
- А нам пора отдохнуть.
Физкультминутка музыкальная «Профессии»
(дети под музыку повторяют движения)
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (шьют иглой)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты спортсмен - делай так (руками будто качают гантели)
Если будешь ты артистом - делай так (поклон)
Если будешь пианистом - делай так (играют на пианино)
Воспитатель: Молодцы, а теперь делаем вдох
Все профессии нужны (руки делают круг и прижимают ладошки к себе - выдох)
Все професии важны (руки делают круг и пальчики показывают класс)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще в нашем сундучке ( воспитатель достает копилку) (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей)
- Да, накопленное можно потратить на мечту. Давайте встанем в круг и тот, у кого синий мячик расскажет, на что мечтает накопить.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит.
- Какие монеты вы знаете?
На экране монеты разного достоинства.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим.
На экране банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». (слайд 7)
Игра «Дополни»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты. Скажите, а где же банкноты и монеты взять? (ответы детей – ходить на работу)
Воспитатель: А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки ( у кого мяч, тот ребенок отвечает)
Воспитатель: Хорошо ребята, у ваших близких самые разные профессии. Посмотрите на экран. Художник изобразил профессии взрослых, но видно что-то перепутал.
Игра «Что перепутал художник»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей )
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.
Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Воспитатель: Ребята, а сундучок наш еще не пустой. Что я вижу! Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры ( дети догадываются, что это монеты, воспитатель угощает всех детей шоколадными монетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"
Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"
В конспекте представлены методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков. Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность ре...