Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные задачи:
- Обобщить полученные знания;
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_matematicheskikh_predstavleniy_v_starshey_gruppe.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить полученные знания;
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:
- игрушки (белка, ежик);
- набор цифр;
- счетные палочки;
- наглядный материал: картина, речка.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
- закрепить порядковый счет в пределах 10
- работа по конструированию
- обобщать знания о геометрических фигурах
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином, (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра - имитация "Мы шоферы"
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
- Что нарисовано по середине? (Дерево)
- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
- Сколько уток? (4)
- Покажите эту цифру!
- Что нарисовано слева? (грибы)
- Сколько? (2)
- Покажите цифру 2!
- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
- Покажите!
Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
- Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
- Возьмите счётные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
- Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. минутка
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
- А, какой ручеек? (узкий, короткий)
- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
- Дети, что это? (речка)
- А, какая протекает около нашего города река? (река Москва)
- Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
- А наша речка такая же?
- Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
(Дети строятся в колону.)
Игра "Кто первый, кто последний"
Дети на цыпочках проходят через мост.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
- Где сидит ёж? (на пеньке)
- Он хочет то же с нами поиграть.
Игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
Воспитатель: Молодцы!
- Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
- Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку"
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"
В конспекте представлены методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков. Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность ре...
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей дошкольной группе «Измерение».
Цель: усвоить детьми понятие «Измерение» и способы измерения длины и ширины предметов....
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"
В конспекте представленны методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков.Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность реализов...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: Развивать р...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи:...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....