Конспект досуга в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий, игра-квест "Вальс цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель. Расширить представление о летних цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_tsvety.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Игра-квест «Вальс цветов»

                               

 Подготовила воспитатель: Иванова С.С

                                                 

г.Санкт-Петербург

2023

 Досуг для детей подготовительной группы

игра-квест «Вальс цветов»

Цель. Расширить представление о летних цветах

Задачи:

Образовательные:

-  формировать представление о летних цветах;

- способствовать развитию внимания, мышления;

- обогащать лексический запас дошкольников

Развивающие:

-развивать ловкость, быстроту, логическое мышление, координацию движений

-развивать музыкально- эстетическое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь


Материалы и оборудование: карта-маршрут , 2 мольберта, магниты, альбомные листы, картинки цветов, обручи, корзина с цветами, семена цветов, жетоны в виде цветочка, лепестки и серединка ромашек из картона, кубики, мягкие модули, скакалка для полосы препятствий.

Ход игры

Дети проходят на площадку, звучит музыка (Ю. Чичков и М. Пляцковский «Волшебный цветок)

Ведущий. Здравствуйте, ребята.

-Вот и летняя пора, дорогая  детвора!

 Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, хорошая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Ведущий:

-А кто это к нам идет?

Под музыку Фея входит

Фея:

У нас сегодня Бал цветов,

 Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

 Цветного настроения.

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

-Я приглашаю вас в игру-путешествие. Вам предстоят сложные испытания. Не испугаетесь? За каждое выполненное задание, победившие получают жетон в виде цветочка. А в конце игры мы подведём итоги.

-Только для начала, ответьте мне, что нам нужно, прежде чем начать путешествие? (карта)

 Для любого путешествия нужна карта-маршрут, чтобы не сбиться с пути. Но получить карту не просто, вам необходимо ответить мне на несколько вопросов.

1.Какой цветок считают королевой сада? (роза)

Розы обладают восхитительным ароматом, а их бархатные лепестки имеют разнообразную красивую окраску. Этот цветок считается символом любви и счастья.

2. Какие цветы являются украшением женского праздника 8 марта? (тюльпан)

3. Какой цветок называют солнечным? (подсолнух)

Этот цветок появился при Петре I. Долгое время он рос в наших огородах, как медоносное растение. И только в 19 веке из этого цветка стали получать масло.

-Молодцы, ребята. Всё отгадали и за это я вам вручаю карту.

Дети следуют по карте и приходят на станцию.

1 станция «Отгадай-ка»

Загадки о цветах

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Календула)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

2 станция «Полоса препятствий»

 Да это же полоса препятствий. Пройдя полосу, каждый участник команд рисует цветок на плакате таким образом, чтобы получился букет. Справитесь? Тогда: 1-2-3, беги!(в конце полосы препятствий стоят 2 мольберта, на котором прикреплены листы бумаги А3)

3 станция  «Займи цветок»

(На площадке разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок», в каждом обруче должно быть по 1 ребёнку, кому не достался цветок, выбывает из игры.)

4 станция  «Собери цветок»

Разделить детей на 2 команды.(Из перемешанных лепестков и серединок нужно  выложить цветы – ромашку) Дети под музыку собирают ромашку. Чья команда быстрее, тот и победил.

5 станция «Травка колышется»

Игра на воображение .Сейчас поиграем в игру, которая очень похожа на игру «Море волнуется раз…». Все вы знаете эту игру.  А раз мы  на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется раз, травка колышется два… », а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые и самые прекрасные!

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. В завершении нашего праздника я предлагаю поиграть  еще в одну игру «Кричалка»
-Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не согласны говорите нет-нет-нет….


- Любим мы цветы сажать?
- Будем с корнем вырывать?
- Мы цветы водой польем?
- Сорняки домой возьмем?
- Из цветов венки плетут?
- И в салат их все кладут?
- В букет цветы мы соберем?
- И пол букетом подметем?

-А теперь подведём итоги и посчитаем, кто же собрал больше жетонов?

- А еще я приготовила сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – семена цветов. Я предлагаю вам вместе с воспитателями на следующий год посадить эти семена у вас на клумбе, а из них вырастут красивые цветы, которые будут радовать ваш взгляд целое лето. Это мой подарок вам!

-А теперь мне пора уходить. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные лепестки»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные лепестки»...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»

Тема: «Кто такие микробы»Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя о...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда для воспитанников с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Цветы"

Занятие по развитию речи с элементами грамоты для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы. Увлекательная проблемно-игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий создала поло...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....