Конспект досуга в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий, игра-квест "Вальс цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель. Расширить представление о летних цветах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_tsvety.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в подготовительной группе
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Игра-квест «Вальс цветов»
Подготовила воспитатель: Иванова С.С
г.Санкт-Петербург
2023
Досуг для детей подготовительной группы
игра-квест «Вальс цветов»
Цель. Расширить представление о летних цветах
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о летних цветах;
- способствовать развитию внимания, мышления;
- обогащать лексический запас дошкольников
Развивающие:
-развивать ловкость, быстроту, логическое мышление, координацию движений
-развивать музыкально- эстетическое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Материалы и оборудование: карта-маршрут , 2 мольберта, магниты, альбомные листы, картинки цветов, обручи, корзина с цветами, семена цветов, жетоны в виде цветочка, лепестки и серединка ромашек из картона, кубики, мягкие модули, скакалка для полосы препятствий.
Ход игры
Дети проходят на площадку, звучит музыка (Ю. Чичков и М. Пляцковский «Волшебный цветок)
Ведущий. Здравствуйте, ребята.
-Вот и летняя пора, дорогая детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, хорошая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Ведущий:
-А кто это к нам идет?
Под музыку Фея входит
Фея:
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроения.
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
-Я приглашаю вас в игру-путешествие. Вам предстоят сложные испытания. Не испугаетесь? За каждое выполненное задание, победившие получают жетон в виде цветочка. А в конце игры мы подведём итоги.
-Только для начала, ответьте мне, что нам нужно, прежде чем начать путешествие? (карта)
Для любого путешествия нужна карта-маршрут, чтобы не сбиться с пути. Но получить карту не просто, вам необходимо ответить мне на несколько вопросов.
1.Какой цветок считают королевой сада? (роза)
Розы обладают восхитительным ароматом, а их бархатные лепестки имеют разнообразную красивую окраску. Этот цветок считается символом любви и счастья.
2. Какие цветы являются украшением женского праздника 8 марта? (тюльпан)
3. Какой цветок называют солнечным? (подсолнух)
Этот цветок появился при Петре I. Долгое время он рос в наших огородах, как медоносное растение. И только в 19 веке из этого цветка стали получать масло.
-Молодцы, ребята. Всё отгадали и за это я вам вручаю карту.
Дети следуют по карте и приходят на станцию.
1 станция «Отгадай-ка»
Загадки о цветах
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Календула)
•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
2 станция «Полоса препятствий»
Да это же полоса препятствий. Пройдя полосу, каждый участник команд рисует цветок на плакате таким образом, чтобы получился букет. Справитесь? Тогда: 1-2-3, беги!(в конце полосы препятствий стоят 2 мольберта, на котором прикреплены листы бумаги А3)
3 станция «Займи цветок»
(На площадке разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок», в каждом обруче должно быть по 1 ребёнку, кому не достался цветок, выбывает из игры.)
4 станция «Собери цветок»
Разделить детей на 2 команды.(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выложить цветы – ромашку) Дети под музыку собирают ромашку. Чья команда быстрее, тот и победил.
5 станция «Травка колышется»
Игра на воображение .Сейчас поиграем в игру, которая очень похожа на игру «Море волнуется раз…». Все вы знаете эту игру. А раз мы на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется раз, травка колышется два… », а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые и самые прекрасные!
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. В завершении нашего праздника я предлагаю поиграть еще в одну игру «Кричалка»
-Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не согласны говорите нет-нет-нет….
- Любим мы цветы сажать?
- Будем с корнем вырывать?
- Мы цветы водой польем?
- Сорняки домой возьмем?
- Из цветов венки плетут?
- И в салат их все кладут?
- В букет цветы мы соберем?
- И пол букетом подметем?
-А теперь подведём итоги и посчитаем, кто же собрал больше жетонов?
- А еще я приготовила сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – семена цветов. Я предлагаю вам вместе с воспитателями на следующий год посадить эти семена у вас на клумбе, а из них вырастут красивые цветы, которые будут радовать ваш взгляд целое лето. Это мой подарок вам!
-А теперь мне пора уходить. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий физкультурного досуга с элементами соревнования «Быть здоровыми хотим» для детей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные лепестки»
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные лепестки»...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»
Тема: «Кто такие микробы»Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя о...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда для воспитанников с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Цветы"
Занятие по развитию речи с элементами грамоты для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы. Увлекательная проблемно-игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий создала поло...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»
Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....