Знакомство с профессией «Врач»
проект

Макаренкова Вера Олеговна

        Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращения в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогического воздействия и организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека, члена того общества, к которому он принадлежит.

Составной частью процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx112.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с№22)

Педагогический  проект

во 2 младшей и средней группе  

Знакомство с профессией «Врач».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\oB7f7Zpc-jQ.JPG

                                                                                                                           

                                                                                                                             Воспитатели: Макаренкова   Вера Олеговна:                                                                                                                                              

                                                                                                           

                                     

2021г.

Введение.

        Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращения в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогического воздействия и организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека, члена того общества, к которому он принадлежит.

Составной частью процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями.

Актуальность.

         В жизни дошкольника игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечить зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций личности в целом. Однако  это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и он включается в процесс воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.

        Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей, хотя особая роль принадлежит именно НОД. Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевой игре, а затем проводится параллельно с ней. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т.п.

         Формирование этих представлений осуществляется на экскурсиях, в процессе наблюдения, дидактических игр и игровых упражнений, в процессе ознакомления с художественной литературой, иллюстративным материалом.

На специальных и комплексных групповых и индивидуальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с разнообразными свойствами предметов, их назначением, научиться действовать с предметами, знакомятся с профессиями и т.п.

       В процессе игровой деятельности дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. Таким образом, осуществляется развитие детей, а в целом проходит их первичная социализация.

Проблема:

- недостаточное  формирование знаний детей о профессиях;

- недостаточное формирование умений детей играть в сюжетно-ролевые игры;

- недостаточная информированность родителей по данной теме.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

         По времени проведения:

 Среднесрочный.

Участники проекта: дети второй  младшей,   средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Сформированные представления детей о профессии «врач».

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Обогатить словарный запас детей медицинской терминологией.                                                                            

5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду: пополнить уголок «больница». Внести атрибуты: халаты и шапочки врача. Подобрать детскую художественную литературу.

2.Подготовить информацию для родителей о роли игры в воспитании ребёнка. Приобщить родителей к реализации проекта.

Цель: формирование представлений детей о профессии врача.

Задачи:

1.  Познакомить детей с профессией врача, его трудовыми процессами,  с предметами – помощниками.

2.  Закреплять знания детей о профессии врача через игровую деятельность.

3.  Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников

4.  Развивать речь, расширять словарный запас (ввести понятия «больница», «врач лор», «врач окулист») в средней группе.

Задачи в интеграции образовательных областей:

- Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать  знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу, пополнять словарный запас медицинской терминологией, создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Образовательная область «Физическое развитие»: формировать знания детей о ЗОЖ.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:  учить детей лепить витаминки из пластилина;  учить делать аппликацию таблеток на пластинке, познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач».

Гипотеза:

Если знакомить детей с профессией врача не только через НОД и беседы,  но и игровую деятельность, то эти знания помогут поддержать интерес детей к знакомству с другими профессиями, что играет важную роль в познании социальной действительности.

Принципы.

- Принцип научности. Формировать у детей реальные и конкретные представления о профессии "врач", знания об окружающем мире так, чтобы материал был бы понятен детям.

-  Принцип развивающего обучения. Пробудить у детей интерес к профессии "врач", поддерживать желание учиться и узнать новое. Отбор знаний о профессии «врач» должен производиться с учётом целей  и задач  о.о. «Социализация».

- Принцип доступности. Необходимо устанавливать связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка.  Отбор содержания знаний о профессии «врач» должен производиться в соответствии с познавательными возможностями детей младшего дошкольного возраста.

-  Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Материал о профессии "врач" подбирать таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей.  

- Принцип наглядности. Обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка через предметную (создание развивающей среды, медицинские инструменты, одежда врача и т.д.) и изобразительную (иллюстрационный материал) наглядность.

- Принцип активности и сознательности. При знакомстве с профессией "врач"применять такие  методы и приемы, чтобы дети проявляли активность и самостоятельность при решении познавательных и практических задач. Активизировать познавательные способности, мышление и поведение ребенка.

- Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Опираясь на положительные качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии ребенка. Создать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Формы реализации проекта:

 Познавательно-исследовательская деятельность:

беседы; наблюдения; экскурсии; продуктивная деятельность; решение проблемных ситуаций; моделирование;  реализация проекта.

 Коммуникативная деятельность:

беседы; ситуативный разговор; речевые ситуации; отгадывание загадок; игры (сюжетные с правилами), дидактические игры.

Роль педагога заключается в проведении анализа воспитательной образовательной работы в данном направлении и определении содержания проекта.

Работа с детьми заключается в следующем:

-   выявить знания о деятельности врача;

-   обогатить знания  детей о профессии «врач» во время НОД;                                                                                                              -   организовать экскурсию с детьми в медицинский кабинет;  

-  познакомить с произведениями детской художественной литературы по  данной теме;                                                                                                                                                                                            -  организовать изобразительную деятельность по данной теме;

-  создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Больница».

Работа с родителями подразумевает:

-  привлечение к подбору иллюстраций и художественной литературы о профессии «врач»;

    -  консультации: «Социализация детей  через сюжетно-ролевую игру»,

   «Как сделать, чтобы дети не боялись врача»;

-  привлечение родителей к обогащению игровой среды (сшить кукле одежду врача, приобрести набор с инструментами для игры в «больницу»).

Итоговое мероприятие проекта

Экскурсия в медицинский кабинет с воспитанниками.

Содержание проекта «Знакомство с профессией врач»

Реализуемые задачи

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Непосредственная

образовательная

деятельность

недели

Поставить перед детьми проблему.

Решить проблему(обозначить детскую цель).

Уточнить и расширить знания детей о профессии "врач".

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту, привлечь их к помощи в осуществлении проекта.

Позн-е р.,

Соц-комм. Р.,

Худ-эстетич. р.,

Физич. Р.

Чтение сказки:.

К Чуковского "Айболит"

Общение на тему: "Как у Степашки горлышко заболело".

Беседа: "Кукла Оля заболела".

Чтение стихов

П. Образцова "Лечу куклу", Э. Мошковской "Уши".  

 

Рассматривание альбома «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра                  «Полечим куклу"

Консультация для родителей: "Социализация детей  через сюжетно-ролевую игру".

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о профессии врача. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта.

Объяснение родителям цели проекта.

1 неделя

Учить детей узнавать и различать врача по внешнему виду. Приобщать родителей к реализации проекта.

Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, учить заботиться о больном.

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга.  

Позн-е р.,

Соц-комм. Р.,

Худ-эстетич. р.,

Физич. Р.  

Чтение стихотворения  А. Кардашовой "Наш доктор".

Заучивание стихотворения: «Доктор Айболит»  (Фрагмент).

Игры:  "Угадай    по    описанию",  "Бывает так или не бывает", "Узнай профессию по инструментам"

 Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела" , "Врач и медсестра".                Беседа: "Если хочешь быть здоров".

НОД "Полечим мишку".

Сюжетно-ролевая игра: "Больница".

Раздать родителям задание: подготовить материал на листе А4 об одной из   врачебных профессий (педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т.д.)

для  создания альбома.

Привлечение родителей к обогащению игровой среды (сшить одежду врача для куклы, приобрести набор с инструментами для игры в больницу).

2 неделя

Лепка: «Таблетки от кашля".

Дидактические игры: "Что надо врачу", "Назови предмет".

Экскурсия в медкабинет.

Наблюдение за работой медсестры.

Настольная дидактическая игра: "Кем быть"  

           

Обобщить представления детей о профессии "Врач".

Учить лепить "витаминки" (шарики).

Обогатить словарный запас детей.


Позн-е р.,

Соц-комм. Р.,

Худ-эстетич. р.,

Физич. Р.

Отгадывание  загадок о профессиях.

Дидактическая игра: "Едем на работу".

 

 Чтение: И.Драг "Врач".

Беседа: "Как звери открыли лесную больницу".

Беседа: "Какие бывают врачи".

НОД: "Труд врача".

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела" , "Врач и медсестра".                

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах про врача.

Дидактическая  настольная игра: "Кем быть", "Важные профессии".  

Консультация для родителей: "Как

сделать, чтобы дети

не боялись врача"

3 неделя

Предложить детям рассмотреть иллюстраций по теме проекта, развивать память, внимание.

 Расширять знания детей о деятельности врача через художественные произведения.

Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Позн-е р.,

Соц-комм. Р.,

Худ-эстетич. р.,

Физич. Р.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Дидактическая игра "Для чего этот предмет"

Беседа "Если ты заболел"

Чтение: В. Берестов "Больная кукла"

Дидактическая игра "Угадай, что пропало"

Дидактическая игра "Оденем куклу на работу"

Дидактическая игра:                                                                                      "От слова к слову"

Сюжетно-ролевая игра:

" Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу", "Кукла поправилась".

                       

Выставка альбома «Врачи бывают разные».

 Оформление фотостенда "Мы играем".

4 неделя

Результаты проектной деятельности: альбом   «Врачи бывают разные»   (с фотографиями, стихами, загадками и информацией о деятельности врача), лэпбук «Врач».

Выводы   по реализации проекта:

 В ходе нашего проекта дети узнали много нового о профессиях врача и медицинской сестры; научились выполнять элементарные профессиональные действия врача; пополнили словарь медицинской терминологией; научились брать на себя роль врача, мамы, папы, медсестры и вести диалог во время игры. Таким образом, с профессией "врач" мы знакомили детей не только через НОД, но и через беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Обеспечение проектной деятельности:

Подбор методической литературы.

Перспективный план работы по теме «Знакомство с профессией врач».

Подбор художественной литературы о врачах.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для игры(оформление игрового уголка "Больница").

Проведение бесед и консультаций с родителями.

Методическое обеспечение:

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина/.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита.- СПб, 1995.

Клюева Н.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.

Кряжева С.К. Детские ролевые игры. - Ярославль, 1996.

Приложение 1.

Дидактические игры по ознакомлению

детей с профессией врача

«Что нужно врачу?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть предметы и их назначение.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

                                           

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

                                     

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду. 

                                                                                      «От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией; картинки с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

Варианты сюжетно-ролевой игры

«Больница»

«Кукла Катя заболела»

         Педагогический замысел: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: сумка с медицинскими инструментами, детский белый халат, колпачок, кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Содержание игры:

Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто и  что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

                                     

«Папа вызывает врача»

Педагогический замысел: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами (пипетка, бутылочка с каплями, горчичники);  детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Содержание игры:

Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.

Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

                                           

«Скорая помощь»

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ними.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры:

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа. Он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

             

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Педагогический замысел: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровати для больных, 2—3 куклы.

Содержание игры:

Педагог предлагает новый сюжет игры, подробно его объясняет детям, помогает распределить роли.

Взрослый вместе с детьми-родителями переживает по поводу болезни куклы Кати, предлагает вызвать врача скорой помощи. Мама (ребенок) вызывает врача по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведет машину, едет. Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу. Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остается дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы. Врач их встречает, забирает Катю и укладывает ее в кровать. Затем он успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д.

Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.

«Кукла поправилась»

Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Содержание игры:

Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2— 3 ребенка).

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

                                                 

«Врач и медсестра»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями  (делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает). Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Содержание игры:

Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

 

                                                               

Приложение 2.

Литературный материал для ознакомления с профессиями

врача, медсестры и подготовки сюжетно-ролевых игр.

«Лечу куклу»

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лины,

В горлышке хрип.

Может, ангина?

Может быть, грипп?

Чаем с малиной

Куклу пою.

Вылечу Лину,

Дочку мою.                          

«Уши»

Доктор-доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

— Еже!

Отвечает доктор гневно:

Еже!

Еже!

Ежедневно!!!                        Э.Мошковская


«Наш доктор»

 

Вот так погода,

Ну и погода!

Ветер сбивает

С ног пешехода.

Но пешеход

С чемоданчиком черным

Ветру навстречу

Шагает упорно.

Что ему холод,

Что ему ветер,

Если распухло

Горло у Пети!

Что ему слякоть,

Что ему лужи,

Если Андрюше

Становится хуже!

Зной или стужа,

День или ночь -

Доктор торопится

Детям помочь…                 А. Кардашова

      * * *

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

А сколько есть еще врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

Зной или стужа,

День или ночь —

Доктор торопится

Детям помочь.                     А. Кардашова


«Врач»

Знает врач про нас немало:

Как зовут.

Кто наша мама,

Знает рост

И знает вес,

Кто как спит

И кто как ест.

С нас не сводит

Строгих глаз.

Потому что лечит нас.            И. Драг.  

 

«Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.                               В. Берестов  

«Лекарство»

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьет с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью за тебя лекарство».

                                                             К. Ушинский

«Доктор Айболит»   Фрагмент

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех  излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!                   К. Чуковский

                                                                   Приложение 3.

Конспект НОД  в средней группе  «Труд врача».

Цель: знакомство детей с профессией "врач".

Задачи по образовательным областям:

1.  О.о. "Познавательное развитие": Дать детям представление о профессии "врач - педиатр", развивать память, мышление;

Воспитывать сочувствие и желание помочь больному, поддерживать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

 2.  О.о. "Социально-коммуникативное развитие": Активизировать в речи детей названия орудий труда врача,  учить  отвечать на вопросы воспитателя, вести беседу-диалог, воспитывать сочувствие и желание помочь больному, поддерживать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

 3. О.о. "Физическое воспитание": Активизировать подвижность детей через физминутку "Наше тело", формировать знания детей об оказании первой помощи больному, побуждать детей вести здоровый образ жизни.

 4. О.о "Художественно-эстетическое развитие". Побуждать познавательную активность детей через загадку, знакомство с новыми стихами о враче.

Ход НОД:

         Воспитатель: Ребята, угадайте загадку:

Если заболело ухо.

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет (врач)

         Воспитатель: Где работает врач?

      (В больнице, клинике)

Воспитатель: А теперь представьте, что  как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура.  Ясное дело – вы заболели.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

(Воспитатель читает стихотворение, показывает картинку врача)

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

- Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

- Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

- Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

- Чай с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель:  Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

 Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру"Угадай, что пропало".Посмотрите, какие предметы (инструменты врача) лежат на столе, запомните их. Я накрою их салфеткой, спрячу один предмет. Вы должны угадать, какой предмет пропал, и правильно назвать его.

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? (рефлексия)

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему "Полечим мишку".

Цель: Формирование знаний детей о профессии врача.

Задачи по образовательным областям: 

1.  О.о. "Познавательное развитие": Знакомить детей с трудовыми действиями врача,  воспитывать сочувствие и желание помочь больному, поддерживать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

 2.  О.о. "Социально-коммуникативное развитие": Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача, учить вести беседу-диалог; формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

3. О.о. "Физическое воспитание": Активизировать подвижность детей через игры "Паровоз", "Воробей".

4. О.о "Художественно-эстетическое развитие". Побуждать познавательную активность детей через загадку, знакомство с новыми стихами о враче;  исполнить песню "Загудел паровоз".

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», инструменты врача, изображение паровоза, шапочка воробья.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми действиями врача, игра "Мишка по лесу гулял", игра "Паровоз", пение песни "Загудел паровоз"

Ход НОД.

Дети играют в игру " Мишка по лесу гулял",раздаётся плач.

Вопросы воспитателя:

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с мишкой?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?

("Уронили мишку на пол").

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

– Где работает врач?

Воспитатель: Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровоз. Давайте скорее сядем в паровоз и поедем в больницу.

(Дети – "вагончики" цепляются друг за друга, исполняется песенка "Загудел паровоз".) 

Воспитатель: Куда мы приехали? Почему вы решили, что это больница?

(Переодевается в одежду врача.)

         Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? Зачем же вы ко мне приехали? Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

(Укладывает его на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.)

            На работу я бежала,

        Инструменты растеряла

        Кто же мне поможет,

        Инструменты сложит?

(Дети называют, а «врач» складывает в чемоданчик инструменты и лекарства: градусник, "слушалка", шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.)

Воспитатель: Для чего нужен градусник?

(Перечисляют все инструменты и называют, для чего они нужны.

Осматривают больного мишку.)

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

    (Дети помогают)

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

(Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.)

– А как нам послушать его дыхание?

(Дети рассказывают и слушают дыхание. Затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.)

– Как же дальше будем мишку лечить?

(Дети рассуждают и называют разные варианты.)

Воспитатель: Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

(Дети выполняют действия врача.)

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

(Можно дать витамины.)                                                                          

          Воспитатель: Давайте дадим мишке витаминку, чтобы он был здоров.

А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

(Дети рассказывают, как они лечатся.)

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

(Дети благодарят доктора).

– Будьте здоровы!

(Воспитатель снимает халат.)

             Вы врача не бойтесь, дети,

             Он добрее всех на свете

             С ним давно знакома я,

             Мы большие с ним друзья.

Воспитатель:  Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. А нам пора на паровозике  возвращаться в группу?

(Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка "Загудел паровоз".) 

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Приложение 4

Консультации для родителей

Социализация детей  через сюжетно-ролевую игру

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

      Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

          Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, семь шоколадных конфет и шесть карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

          Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, млекопитающие, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Здесь ребенок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребенок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить навыки лидерского поведения. 

          Если ребенок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните, что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов. Ну и, конечно же, игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

         Используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Есть пациент(ы), медсестры. Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

         Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты «путешествие», «гости», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.

          Поиграйте с детьми, например в игру «Кино».

 Можно заранее приобрести проектор или подобрать «домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.

         Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

         К 5 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала (черепашки-ниндзя, гонщики, почта, поликлиника, кинотеатр, поход в гости и другие сюжеты).

        Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы «им дали роль», третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!

 

                           Поиграйте со своим ребёнком

                                                                             и вы увидите в его глазах                                                  

                                                                                                                         столько радости и благодарности.

Как сделать, чтобы дети не боялись врача.

       Система здравоохранения в нашей стране устроена так, что кроме лечения детей, специалистов совсем не волнует с каким именно  настроением вернуться дети домой после посещения врача. Но, что можно сделать, чтобы дети не боялись врача?

       Чаще всего боязнь врача детьми - это не реакция на боль. Еще с младшего возраста дети привыкают к тому, что если они видят белый халат – тогда от него можно не ждать добра. А мама ребенка вместо того, чтобы защитить его, наоборот отправляется с ним на прививку или на анализ крови. При этом ребенку еще и плакать и кричать запрещено! Всего за несколько походов в больницу у ребенка формируется боязнь врачей, страх перед  болью и обида на свою маму.

        Но выход есть из этой ситуации! Ведь можно обезболить место укола шприцом. В любой аптеке можно приобрести спрей или мазь для местной анестезии. Вы можете приобрести такой же и перед походом в больницу обязательно взять его с собой. Таким образом, вы решите болевую проблему.

 

Как подготовить ребенка

          Обычно родители стараются обмануть своего ребенка, убеждая, что ему не сделают больно. А непосредственно в детской поликлинике объясняют ему, что им нужно взять только справку. Поэтому нужно заранее предупредить своего ребенка о походе в поликлинику, хотя бы за один день. Также нужно предупредить свое чадо, что он может испытывать неприятные ощущения, но не боль. Объясните ему, что прививки просто необходимы, чтобы защищать детей от болезней и без них ребенка не возьмут в детский сад или в школу. Сделайте свой акцент и на том, что ваш визит к врачу продлится совсем недолго.

         Еще с маленького возраста вы можете играть со своим ребенком в пациента и доктора. Ведь сейчас в любом детском магазине можно приобрести детские наборы для врача с разнообразными медицинскими инструментами. Объясните ребенку, для чего нужен каждый инструмент. Таким образом, при встрече с настоящими инструментами ваш малыш не будет бояться. Пусть ребенок полечит заболевшего мишку или куклу, а через некоторое время маму и папу. А когда ребенок использует детские инструменты, его мишка или кукла быстро выздоровеют, будут кататься на качелях и попробуют мороженое.

 

Запреты для мамы

         Будучи беременной, вы наверняка слышали, что настроение матери передается ее малышу. И в вашем случае также ничего не изменилось. Если еще с порога больницы мама начинает нервничать, ее переполняют переживания за своего ребенка, то почувствовав ее эмоции, малыш будет вести себя также. Поэтому вы обязательно должны улыбаться, излучать спокойствие, с любовью и ласкою разговаривайте с ребенком.

          Достаточно часто сидя под кабинетом у врача можно услышать разговор мамы и ребенка: «Посмотри, мальчик совсем не плачет, он молодец и очень смелый, не боится врачей, и не позорит свою маму». Услышав это от своей мамы, ребенок воспринимает это примерно так, этот «мальчик герой», не такой как я, поэтому мама меня разлюбит». В результате этого он испытывает страх, быть нелюбимым своей мамой накладывает у ребенка на боязнь боли, в результате чего ребенок боится еще больше! Поэтому, чтобы успокоить своего ребенка, скажите ему, что когда он был маленьким, то совсем не боялся прививок. Тогда ребенок поймет, что раз он, будучи еще маленьким, не боялся  уколов, то  и  сейчас  он  не  должен  ничего  бояться.  

       И через некоторое время он обязательно успокоится.

       Не нужно стараться воспитывать своего ребенка, когда он закатывает истерику при виде врача. Когда он выкричит свой страх, у него сразу пройдет истерика, и через некоторое время он успокоится. Не нужно пытаться вразумить малыша, кричать на него и бить его по попе. Если вы хотите прекратить его историку, умойте лицо ребенка и дайте ему попить воды.

Что должны делать родители

       

 Отдельно стоит рассказать о предварительной подготовке перед походом к стоматологу, которого нужно обязательно посещать еще с ранних лет. Детского стоматолога нужно выбирать с большой тщательностью, так как именно от него зависит, будет ли ваше чадо бояться лечить зубы. Подробно расскажите ему, что такое стоматологическое кресло, и что оно похоже на ракету, а стоматолог нарисует на зубах малыша медвежонка или дракона.

         К походу к лечащему педиатру не только ребенку, но и его маме нужно обязательно готовиться заранее. Возьмите с собой любимые игрушки ребенка или интересную книжку с красивыми картинками. После визита к врачу обязательно похвалите своего ребенка. А если он хорошо себя вел, купите ему что-нибудь вкусное или новую игрушку, ведь поощрение ребенку никогда не навредит. Когда вы пойдете с ребенком к врачу второй раз, он не испугается и будет ждать от вас поощрения. А вечером после похода к врачу расскажите об этом всем своим домочадцам и заметьте, что ваш ребенок такой смелый, и вы очень гордитесь им.

        Теперь вам стало известно, как правильно подготавливать психику своего ребенка непосредственно перед походом к врачу, как можно сформировать в голове вашего ребенка только положительный образ специалистов в халатах. Вы  должны не лениться и постараться разговаривать со своим ребенком, объясняя ему, зачем именно нужны разнообразные медицинские манипуляции.      

        Таким образом, вы заранее подготовите своего ребенка, успокоив его, и он больше не будет бояться походов к врачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией врача (медсестры)

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

НОД "Знакомство с профессией врача»

НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...

Знакомство с профессией врача

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема "Знакомство с профессией врача...

Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы

Вид проекта:  Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...