НОД "Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_vracha.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе
1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Развивающая. Развивать речь, внимание.
3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
3. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?(ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?
Дети загадывают загадки:
***Тревожный номер «01»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало дня пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить. (пожарные)
***Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
***У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
***Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
***Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
Проводится физкультминутка:
Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит –
Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).
Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.
***Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …………………..(врач).
Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».
Сценка про врача.
(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване).
НАТАША ЗАБОЛЕЛА.
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
- Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
• Что на нём одето?
• Что за прибор на шее?
• Что находится в чемоданчике?
• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
• Как врач должен относиться к людям?
• Чем же занимается врач на работе?
Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физкультминутка.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель:- А теперь поиграем.
Дидактическая игра.
Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.
Парикмахер ………..фен, расчёска.
Строитель……………каска, кирпич.
Пожарный…………….огнетушитель.
Повар…………………колпак, половник.
Шофёр………………машина, руль.
Полицейский……………пистолет.
Продавец……………….чек, деньги, продукты.
Лётчик…………………..самолёт.
Музыкант………………….гитара, барабан.
Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).
*Как называется детский врач?
*Для чего нужен фонендоскоп?
*Для чего необходим градусник, шпатель?
*Какой по характеру должен быть врач?
Обобщение:
Кто на пожары приезжает,
Огонь залив, людей спасает?
Кто вылечит от всех болезней,
И знает что кому полезней?
Кто вам продаст творог, сосиски,
И рыбку для любимой киски?
На страже кто стоит закона,
Гроза преступности района?
Кто выстроил высотный дом,
Где мы сеньор всей живём?
Профессий много разных есть,
И всех их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...