Проект "Откуда хлеб пришел"
проект (старшая группа)
Проект "Откуда хлеб пришел", краткосрочный, участники проекта: дети, родители и воспитатели. Тип роекта исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Откуда хлеб пришел" | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Родничок» Паспорт проекта
Тема проекта | Откуда хлеб пришел? | |
Участники проекта | Воспитатели, родители, дети старшей группы. | |
Вид проекта | Исследовательский (Н.Е., А.Н. Вераксы) | |
Идея (актуальность) проекта | В ходе обсуждения темы "Откуда хлеб пришел" дети проявили большой интерес о пути, который проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол и захотели узнать о труде хлеборобов, каким способом получают муку, хлеб. | |
Цель проекта | Создание альбома «Откуда хлеб пришел» в совместной деятельности с детьми, родителями, воспитателями. | |
Проблемный вопрос | Что такое злаки и из чего пекут хлеб? Какой бывает хлеб? Кто хлеб печет? Кто такой хлебороб? Что нужно для работы хлебороба? | |
Задачи проекта для детей |
|
Задачи проекта для педагогов |
проекта;
| |
Задачи проекта для родителей |
| |
Продукт проекта | Альбом «Откуда хлеб пришел» | |
Итоги проекта | Презентация детьми альбома для детей средней группы. |
Реализация проекта.
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники | Промежуточные результаты |
10.04.2023г | I половина дня | Беседа «Откуда хлеб пришел». | Воспитатели, дети. | Рассмотрели серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» |
Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?». Просмотр видеофильма «Как растет пшеница», продолжительность 5мин.23 сек | Воспитатели, дети. | Отметили, какие злаки выращивают в нашем поселке. Дети активизировали знания о пшенице. | ||
Составление плана проекта. | Воспитатели, дети. | Дети сформулировали общую задачу. Составили план реализации проекта. | ||
II половина дня | Беседа, «Какой бывает хлеб» | Воспитатели, дети. | Дети узнали, что хлеб бывает разный, он отличается по сортам и от вида злаков (пшеничный, ржаной). | |
Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса) | Воспитатели, дети. | Дети выстроили схемы этапов изготовления хлеба, дети при помощи лупы рассматривали зерна, находили различия зерен, исследовали зерна . выстраивают последовательность «Что происходит с зерном дальше» | ||
Задание родителям, вместе с детьми найти информацию: кто печет хлеб? из какой муки можно испечь хлеб? рассмотреть иллюстрации; | Родители, дети. | Дети провели опрос родителей, зафиксировали полученные ответы в виде рисунков, картинок. | ||
11.042023 | I половина дня | Беседа «Хлебороб» Просмотр презентации «Хлебороб» | Воспитатели, дети. | Дети расширили знания о труде хлебороба, закрепили названия сельскохозяйственных профессий. Сформировали представление о выращивании хлеба. |
II половина дня | Беседа «Как получается мука?» Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | Воспитатели, дети. | Дети узнали, как появилась мука, ее свойства. Что можно приготовить из муки. Активизировали знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой. | |
12.04.2023 | I половина дня | Просмотр познавательного фильма «Как пекут хлеб» 5мин. Дидактическая игра «От зернышка до булочки» | Воспитатели, дети. | Обогатили знания о том, как пекут хлеб; посмотрели процесс выпечки хлеба. Составили рассказ. |
II половина дня | Сюжетно ролевая игра «Печем пироги» Лепка «Ватрушки бараночки» (из соленого теста) | Воспитатели, дети. | Выполнили соответствующие игровые действия. Освоили способы лепки. |
13.04.2023 | I половина дня | Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке | Воспитатели, Родители, дети | Дети зафиксировали полученные знания. |
Обсуждение полученной информации. Обоснование выбора источника. | Дети обсудили способы получения информации, выбрали самые для них интересные (фотографии из интернета, энциклопедии) | |||
-совместно ребенком сделать эскиз альбома;
совместно с ребенком продумать последовательность изготовления альбома; | Сделали эскиз альбома Вмести, с родителями обсудили и выбрали иллюстрации для альбома. Продумали последовательность выполнения альбома в зависимости от выбранных иллюстраций и рисунков. | |||
14.04.2023 | I половина дня | - помочь изготовить альбом «Откуда хлеб пришел» | Воспитатели, дети. | Создали альбом «Откуда хлеб пришел» |
II половина дня | Интервью у детей «Откуда хлеб пришел» Дидактическая игра «Да - нет» | Воспитатели, дети. | Уточнили уровень знаний полученных в результате проведенного проекта. Разработали правила обращение к хлебу, бережного отношения с хлебом. |
15.04. 2023 | I половина дня | Рассматривание и обсуждение готового альбома, составление рассказа для презентации альбома. | Воспитатели, дети. | Дети готовятся к предзащите (рассказывает о проделанной работе, делятся впечатлениями). Обсуждают где можно применить проект (рассказать друзьям, близким). |
II половина дня | Презентация детьми альбома для детей старшей группы | Воспитатели, дети. | Дети узнали о злаковых культурах, о том, как хлеб «пришел» на стол. Люди, каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, поняли важность труда хлеборов, узнали как получают муку, ее свойства и способы использования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....