Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским нравственно - духовным ценостям
консультация (средняя группа)
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имеет, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
В настоящее время возникает необходимость по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, привития им любви к семье, к Родине, к своему городу, стране, формирования у них нравственных качеств.
2 слайд
Организуя работу с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям следует опираться на направления, которые указал нам наш президент Владимир Владимирович Путин.
Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране.
3 слайд
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
4 слайд
Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно–нравственном воспитании дошкольника. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учета интересов и запросов семьи. Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.
5 слайд
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает, повысит интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.
6 слайд
Соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
7 слайд
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
8 слайд
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию традиционных российских духовно-нравственных ценностей у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
9 слайд
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
10 слайд
Освещая проблему организации работы с семьями по необходимо вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Например:
Анкетирование «Семейные традиции»
Консультации в родительских уголках
Родительские собрания
Совместная деятельность детей и родителей:
Оформление рисунков «Мой любимый город»
изготовление макетов с родителями
Беседы на нравственные темы.
Круглый стол;
Совместные занятия родителей и детей;
Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»
Обсуждение и распространение семейного опыта;
Совместные детско-родительские встречи в различных формах:
Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - спортивная семья»
Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»
Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество - кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»
11 слайд
Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и другое.
12 слайд
Актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.
Проектная деятельность является одним из эффективных методов патриотического воспитания. Родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии. Затем представляют свои мини-проекты.
13 слайд
Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».
14 слайд
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Задача педагогов заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.
15 слайд
Совместно с детьми и родителями обновлять и пополнять центр патриотического воспитания, создать мини-музей. Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой.
16 слайд
Регулярно родителям и детям рекомендуется принимать участия в тематических выставках:
«Наши руки не знают скуки».
«Герб нашей семьи».
«Наши бабушки и дедушки».
«Мамины умелые руки»
«Наша семья трудится»
Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне»
Фотоальбом «Имена Победы» и т. д
17 слайд
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.
Итак, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы как с детьми, так и родителями.
18 слайд
А в заключении я хочу предложить вам поразмышлять над цитатой: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины».
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
В настоящее время возникает необходимость по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, привития им любви к семье, к Родине, к своему городу, стране, формирования у них нравственных качеств.
2 слайд
Организуя работу с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям следует опираться на направления, которые указал нам наш президент Владимир Владимирович Путин.
Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране.
3 слайд
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
4 слайд
Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно–нравственном воспитании дошкольника. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учета интересов и запросов семьи. Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.
5 слайд
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает, повысит интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.
6 слайд
Соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
7 слайд
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
8 слайд
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию традиционных российских духовно-нравственных ценностей у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
9 слайд
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
10 слайд
Освещая проблему организации работы с семьями по необходимо вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Например:
Анкетирование «Семейные традиции»
Консультации в родительских уголках
Родительские собрания
Совместная деятельность детей и родителей:
Оформление рисунков «Мой любимый город»
изготовление макетов с родителями
Беседы на нравственные темы.
Круглый стол;
Совместные занятия родителей и детей;
Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»
Обсуждение и распространение семейного опыта;
Совместные детско-родительские встречи в различных формах:
Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - спортивная семья»
Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»
Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество - кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»
11 слайд
Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и другое.
12 слайд
Актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.
Проектная деятельность является одним из эффективных методов патриотического воспитания. Родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии. Затем представляют свои мини-проекты.
13 слайд
Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».
14 слайд
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Задача педагогов заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.
15 слайд
Совместно с детьми и родителями обновлять и пополнять центр патриотического воспитания, создать мини-музей. Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой.
16 слайд
Регулярно родителям и детям рекомендуется принимать участия в тематических выставках:
«Наши руки не знают скуки».
«Герб нашей семьи».
«Наши бабушки и дедушки».
«Мамины умелые руки»
«Наша семья трудится»
Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне»
Фотоальбом «Имена Победы» и т. д
17 слайд
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.
Итак, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы как с детьми, так и родителями.
18 слайд
А в заключении я хочу предложить вам поразмышлять над цитатой: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...
Работа с родителями по приобщению детей к мордовскому фольклору.
За годы дошкольного детства ребенок получает немало сведений, конкретных знаний об общественной жизни, о людях России, их труде, возможностях, о просторах и могуществе нашей Родины. Это не просто свед...
Мастер - класс. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятел...
" Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры".
Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры...
Методическая разработка «Использование памяток в работе с родителями в приобщении детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения»
Просвещение родителей по ПДД через взаимодействие с их детьми "Изготовление листовок"...
Современные формы работы с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе
Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?...
Мастер класс для родителей «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
Мастер класс для родителей «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»...