Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским нравственно - духовным ценостям
консультация (средняя группа)

Кузнецова Олеся Витальевна

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имеет, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям

В настоящее время возникает необходимость по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, привития им любви к семье, к Родине, к своему городу, стране, формирования у них  нравственных качеств.

2 слайд

Организуя работу с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям следует опираться на направления, которые указал нам наш президент Владимир Владимирович Путин.

Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории,  а прежде всего, служить обществу и стране.

3 слайд

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.

4 слайд

Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно–нравственном воспитании дошкольника. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учета интересов и запросов семьи. Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.

5 слайд

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает, повысит интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

6 слайд

Соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

7 слайд

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

8 слайд

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию  традиционных российских духовно-нравственных ценностей у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

9 слайд

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.

Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям

10 слайд

Освещая проблему организации работы с семьями по необходимо вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Например:

Анкетирование «Семейные традиции»

Консультации в родительских уголках

Родительские собрания

Совместная деятельность детей и родителей:

Оформление рисунков «Мой любимый город»

изготовление макетов с родителями

Беседы на нравственные темы.

Круглый стол;

Совместные занятия родителей и детей;

Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»

Обсуждение и распространение семейного опыта;

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - спортивная семья»

Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»

Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество - кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»

          11 слайд

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и другое.

12 слайд

          Актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

          Проектная деятельность является одним из эффективных методов патриотического воспитания.  Родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии. Затем представляют свои мини-проекты.

          13 слайд

Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».

          14 слайд

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

          Задача педагогов заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

         15 слайд

 Совместно с детьми и родителями обновлять и пополнять центр патриотического воспитания, создать мини-музей. Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой.

16 слайд

          Регулярно родителям и детям рекомендуется принимать участия в тематических выставках:

«Наши руки не знают скуки».

«Герб нашей семьи».

«Наши бабушки и дедушки».

«Мамины умелые руки»

«Наша семья трудится» 

Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне»

Фотоальбом «Имена Победы» и т. д

17 слайд

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.

Итак, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы как с детьми, так и родителями.

18 слайд

А в заключении я хочу предложить вам поразмышлять над цитатой: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины».



Предварительный просмотр:

Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям

В настоящее время возникает необходимость по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, привития им любви к семье, к Родине, к своему городу, стране, формирования у них  нравственных качеств.

2 слайд

Организуя работу с родителями по приобщению детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям следует опираться на направления, которые указал нам наш президент Владимир Владимирович Путин.

Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории,  а прежде всего, служить обществу и стране.

3 слайд

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.

4 слайд

Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно–нравственном воспитании дошкольника. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учета интересов и запросов семьи. Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.

5 слайд

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает, повысит интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

6 слайд

Соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

7 слайд

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

8 слайд

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию  традиционных российских духовно-нравственных ценностей у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

9 слайд

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.

Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям

10 слайд

Освещая проблему организации работы с семьями по необходимо вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Например:

Анкетирование «Семейные традиции»

Консультации в родительских уголках

Родительские собрания

Совместная деятельность детей и родителей:

Оформление рисунков «Мой любимый город»

изготовление макетов с родителями

Беседы на нравственные темы.

Круглый стол;

Совместные занятия родителей и детей;

Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»

Обсуждение и распространение семейного опыта;

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - спортивная семья»

Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»

Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество - кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»

          11 слайд

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и другое.

12 слайд

          Актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

          Проектная деятельность является одним из эффективных методов патриотического воспитания.  Родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии. Затем представляют свои мини-проекты.

          13 слайд

Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».

          14 слайд

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

          Задача педагогов заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

         15 слайд

 Совместно с детьми и родителями обновлять и пополнять центр патриотического воспитания, создать мини-музей. Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой.

16 слайд

          Регулярно родителям и детям рекомендуется принимать участия в тематических выставках:

«Наши руки не знают скуки».

«Герб нашей семьи».

«Наши бабушки и дедушки».

«Мамины умелые руки»

«Наша семья трудится» 

Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне»

Фотоальбом «Имена Победы» и т. д

17 слайд

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.

Итак, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы как с детьми, так и родителями.

18 слайд

А в заключении я хочу предложить вам поразмышлять над цитатой: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...

Работа с родителями по приобщению детей к мордовскому фольклору.

За годы дошкольного детства ребенок получает немало сведений, конкретных знаний об общественной жизни, о людях России, их труде, возможностях, о просторах и могуществе нашей Родины. Это не просто свед...

Мастер - класс. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»

Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятел...

" Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры".

Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры...

Современные формы работы с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?...

Мастер класс для родителей «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»

Мастер класс для родителей «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»...