Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Михайловна

Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением сюжетно-ролевой игры «Экскурсия на метеостанцию».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petrovoy_ekskursiya_na_meteostantsiyu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ №3»

Конспект интегрированного занятия

«Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Подготовила:

 воспитатель Петрова Т.М

Сертолово

2023

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением сюжетно-ролевой игры «Экскурсия на метеостанцию».

Задачи:

образовательные: систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы;

- активизировать словарный запас по данной теме;

- познакомить детей с профессией метеоролога и приборами, которые помогают учёным определять погоду (термометр, осадкометр, флюгер, ветряной рукав).

развивающие:

- развивать предпосылки учебной деятельности;

- развивать познавательные процессы;

- развивать личностные качества: активность, любознательность.

воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.

- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, умение слушать своих одногруппников.

Оборудование и материалы: флюгер, осадкометр, ветряной рукав, термометр; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе за город»: карты для оплаты, деньги, терминал, билеты, руль. Для заданий картинка с приметами зимы, весны, осени, лета, вода со льдом и теплая вода, термометры, белая шапочка и халат, бумага для вееров.

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Предварительная работа: беседа о времени года. Телемост с метеорологической станцией.

наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

План занятия:

-Организационный момент.

- Основная часть.

-Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ход занятия

Этапы/задачи

образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1. Вводная часть (организационный момент)

Создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, сядем рядышком по кругу. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, Доброе утро!

2.Основная часть.

Ребята, я сегодня торопилась на работу и когда ждала автобус на остановке, очень замерзла, потому что оделась не по погоде. Как вы думаете, что мне надо было сделать заранее, чтобы не замерзнуть?

Где мне нужно было посмотреть, какая погода будет в ближайшее время?

А откуда они знают эту информацию?

Да, помните у нас был телемост с метеостанцией. Знаете ли вы, кто составляет прогнозы погоды?

Правильно, метеорологи. Они стараются узнать все особенности состояния погоды. А какая погода зимой? Для наблюдения погоды ученые создали метеорологические станции. На станциях находятся различные приборы.

Я предлагаю нам отправится на метеостанцию, которая находится за городом. Как мы доберёмся до нее? Конечно доедем до нее мы на автобусе. Нам нужно распределить роли, кто кем будет.

(все идут к автобусу)

Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Что еще вы видите?

Обратите внимание как одеты люди. Что делают дети на улице?

Водитель, остановите, пожалуйста, на остановке «Метеостанция»! Ребята, выходите, мы приехали.

Физминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес

Здесь по снегу скачет заяц.

Там синичек села стайка.

Здесь лисица за кустом.

Там в дупле белки дом.

- посмотреть прогноз погоды

- можно посмотреть по ТВ, радио, в телефоне.

- с метеостанции.

- помним

- метеорологи

-мы хотим стать метеорологами

- снежная, морозная, холодная, ветреная, бывает пасмурной.

- на автобусе

- я буду водителем, я буду кондуктором, я буду пассажиром.

(пассажиры берут карты для оплаты, водитель занимает свое место, контролер берет терминал для банковских карт, билеты).

- люди одеты тепло, на них шапки, шубы, комбинезоны, теплая обувь. Вон дети катаются с горки, лепят снеговиков, играют в снежки.

Выходят из автобуса.

Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад.

Прыгают

Машут руками, как крыльями.

Приседают

Тянутся руками вверх.

Как красиво в лесу зимой! Посмотрите на ветвях деревьев и кустах лежит мохнатый иней, они как будто в серебре. А там озеро и река покрыты льдом. На ветках рябины снегири клюют ягоды, на сосне клесты достает семена из шишек. Дикие животные сидят по норам или в глубоком снегу, вот их следы. Олени едят ветки деревьев. Лоси поедает еловую и сосновую кору.

День очень короткий, нам надо поторопиться. Вот мы и на месте. Это метеостанция, сколько тут приборов! Этот прибор называется флюгер, он нужен для определения направления ветра. А для измерения силы ветра используют ветряной рукав. Какие зимние ветры вы знаете?

Это - осадкометр. Как вы думаете, что им измеряют?

Правильно, чтобы измерить уровень выпавших осадков.

А каким прибором измеряют температуру воздуха?

Молодцы, правильно! Отчет температуры ведут от отметки 0. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз – градусы холода. Как вы думаете, зимой градусы выше или ниже 0?

Правильно, молодцы!

А сейчас предлагаю стать юными метеорологами. Но сначала разомнем пальцы и руки.

Ветер тучу-мельницу крутит во весь дух,

И на землю стелется белый-белый пух.

Вот вы и готовы стать учеными. Для этого вам нужно разделиться на группы по три человека.

Для первой группы задание: сделать веера для создания ветра.

Для второй – соотнести признаки зимы. Для третьей – задание самое сложное, т.к. они будут работать в лаборатории им нужно надеть специальные шапочки. Перед вами вода со льдом и теплая вода, термометры. Нужно подобрать термометр с правильной температурой воды. А как вы думаете, если добавить теплую воду в лед, какая температура воды получится. Молодцы, все справились!

Смотрят по сторонам

Видят и называют птиц, животных, что они делают зимой.

Подходят к метеостанции

- метель, пурга, вьюга, буран, буря.

- осадки

- термометром

-ниже 0

Крутят руками как мельница.

Встряхивают кистями.

Делятся на три группы.

Делают веер для создания ветра.

Соотносят признаки зимы.

Измеряют температуру.

3. Рефлексия

Ребята, скажите, что было на нашем занятии особенно интересным? А что было трудно?

Вам понравилось быть метеорологами?

- Вы большие молодцы, верно отвечали на вопросы и выполняли задания! А теперь возвращаемся обратно в детский сад.

Дети рассказывают о прошедшем занятии, о том, какие задания выполняли, какие трудности возникли при выполнении заданий, о своих эмоциях.

- Спасибо, нам очень понравилось занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект интегрированной НОД учителя- логопеда + воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Ярмарка изделий русских мастеров»

Материал способствует развитию  связной речи  детей  в условиях смоделированной ситуации «Ярмарка,  позволяет обобщить знания детей через организацию различных видов дея...

Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.

Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...