"Интерактивные формы экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста"
статья
Использование интерактивных форм экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста является эффективным средством реализации целей устойчивого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обернибесова О.А.
ГБДОУ ЦРР-детский сад №60 Красносельского района СПб, olgaao@mail.ru
Интерактивные формы экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста
Актуальность: в настоящее время необходимость экологического воспитания и просвещения подрастающего поколения является приоритетной задачей реализации целей устойчивого развития.
Компоненты экологического воспитания:
- содержательный: представления ребенка об окружающей среде, носящие экологосберегающую направленность;
- эмоционально-побудительный:эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающей среде, осознанно ответственное отношение к миру;
- деятельностный: отражение отношения к окружающей среде в деятельности, которая носит экологосозидающий характер.
Традиционные формы деятельностного компонента экологического воспитания и просвещения :
- труд;
- игра;
- продуктивная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- познавательная деятельность;
Наиболее эффективные формы деятельностного компонента экологического воспитания и просвещения дошкольников, где дети могут видеть реализацию своих культурных практик :
- праздник, досуг;
- акция;
- волонтерские отряды;
- флешмоб;
- различные виды челленджа;
- марафон;
- телемост;
- виртуальная экскурсия;
В условиях ограничения возможности «живого» общения особую актуальность приобретает использование ИКТ-технологий в форме дистанционного взаимодействия .
При этом наиболее интересной и эффективной, на наш взгляд, стал эко-телемост, проводимый в режиме реального времени с несколькими командами ДОУ Красносельского района СПб, позволяющий расширить экологообразовательное пространство, а его участникам получить возможность по-настоящему поиграть.
Паспорт телемоста «День Земли»
Тема | День Земли |
Участники | ГБДОУ №№60,72,87 Красносельского района |
Возрастная категория | Обучающиеся старшего дошкольного возраста |
Роль обучающегося | Активный участник |
Роль педагога | Организатор, тьютор |
Формат детского взаимодействия участников телемоста | Синхронное, асинхронное |
Формат игр | Командные онлайн-игры |
Виды детского взаимодействия (внутри учреждения) | Групповые, подгрупповые |
Технические средства | Компьютер, ноутбук, проектор, планшет |
Интернет-ресурсы | Google meet, https://www.mentimeter.com/, https://quizizz.com/ |
Скорость интернет-соединения | Не менее 10 Мбит/с |
Создание и проведение эко-телемоста позволило расширить эколого-образовательное пространство, повысить коммуникативные, познавательные и деятельностные компетенции участников эко-телемоста, внедрить современную и эффективную форму ИКТ—дистанционное взаимодействие через телемост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-208370-1573054607.jpg)
Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"
Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176771-1571321535.jpg)
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176771-1571321535.jpg)
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-937995-1532623220.jpg)
Опыт работы по экологическому воспитанию с родителями детей дошкольного возраста
Работа с семьей - важная и очень сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-503576-1454667471.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1239793-1586846992.jpg)
Статья. Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.
Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1308401-1674462624.jpg)
Статья. Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.
Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста....