"Интерактивные формы экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста"
статья

Обернибесова Ольга Александровна

 Использование интерактивных форм экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста является эффективным средством  реализации  целей устойчивого развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obernibesova_o_lukomore_1.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Обернибесова О.А.

ГБДОУ ЦРР-детский сад №60 Красносельского района СПб, olgaao@mail.ru

Интерактивные формы экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста

Актуальность: в настоящее время необходимость экологического воспитания                        и просвещения подрастающего поколения является приоритетной задачей реализации  целей устойчивого развития.

Компоненты экологического воспитания:

  • содержательный: представления ребенка об окружающей среде, носящие экологосберегающую направленность;
  • эмоционально-побудительный:эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающей среде, осознанно ответственное отношение к  миру;
  • деятельностный: отражение отношения к окружающей среде в деятельности, которая носит экологосозидающий характер.

Традиционные формы деятельностного компонента экологического воспитания и просвещения :

  • труд;
  • игра;
  • продуктивная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • познавательная деятельность;

Наиболее эффективные формы деятельностного компонента экологического воспитания и просвещения дошкольников, где дети могут видеть реализацию своих культурных практик :

  • праздник, досуг;
  • акция;
  •  волонтерские отряды;
  • флешмоб;
  • различные виды челленджа;
  • марафон;
  • телемост;
  • виртуальная экскурсия;

В условиях ограничения возможности «живого» общения особую  актуальность приобретает использование ИКТ-технологий в форме  дистанционного взаимодействия .

При этом наиболее интересной и эффективной, на наш взгляд, стал  эко-телемост,  проводимый   в  режиме  реального   времени  с несколькими командами ДОУ Красносельского района СПб,  позволяющий  расширить  экологообразовательное  пространство,  а его участникам получить возможность по-настоящему поиграть.

Паспорт телемоста «День Земли»

Тема

День Земли

Участники

ГБДОУ №№60,72,87 Красносельского района

Возрастная категория

Обучающиеся старшего дошкольного возраста

Роль обучающегося

Активный участник

Роль педагога

Организатор, тьютор

Формат детского взаимодействия участников телемоста

Синхронное, асинхронное

Формат игр

Командные онлайн-игры

Виды детского взаимодействия

(внутри учреждения)

Групповые, подгрупповые

Технические средства

Компьютер, ноутбук, проектор, планшет

Интернет-ресурсы

Google meet, https://www.mentimeter.com/, https://quizizz.com/

Скорость интернет-соединения

Не менее 10 Мбит/с

Создание и проведение эко-телемоста позволило расширить эколого-образовательное  пространство, повысить коммуникативные, познавательные                          и деятельностные компетенции  участников эко-телемоста, внедрить современную и эффективную  форму ИКТ—дистанционное взаимодействие через телемост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"

Доклад "Методы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста"...

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....

Опыт работы по экологическому воспитанию с родителями детей дошкольного возраста

Работа с семьей - важная и очень сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаим...

Статья. Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие  основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста....

Статья. Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие  основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста....