Театральное представление "Репка" апрель 2024 учебный год
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,
83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,
р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России
E- mail: ipk741.@mail.ru
Сценарий кукольного театра
«Репка»
Подготовили:
Воспитатели 1 младшей группы
Петрачук О.М.,
Пелешок О.А.
Апрель, 2024 г.
Конспект.
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра
Тема: сказка «Репка» посредством показа настольного театра.
Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
- побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;
- формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);
- развивать речь и внимание детей, стимулировать потребность в общении;
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- вызвать эмоциональный отклик к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: «волшебная» коробочка (сундучок); персонажи настольного театра «Репка»; муляжи игрушек: косточка, кусочек сыра, миска для молока, упаковка из-под молока; аудиозаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.
Тук- тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук-тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель: слышите, в коробочке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).
Коробочка, открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Воспитатель:
А теперь – посидите тихо, детки.
Да послушайте сказку про репку.
Сказка, может и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили – были дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка – кошка,
А еще там мышка – крошка.
Захотел, однажды, Дед
Репки сладенькой в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка – репонька
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой).
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая? (ответы детей. (Большая)
Стал дед из земли репку тянуть.
Тянет – потянет… вытянуть… (не может)
Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Кого они потом позвали? (внучку) (выставляется фигурка внучки)
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за… (репку).
Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).
Тогда позвали они… кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки).
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).
И позвали они... кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянули – тянули… (и вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (ответы детей). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
А потом прыг – скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
Воспитатель: вот как веселились наши герои сказки. А вам было весело, ребята?
А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (ответы детей).
Вымыли, почистили, съели. Репка – вкусный, сладкий овощ.
Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают: очень-очень сладкая репка.
Какая репка на вкус? (ответы детей (сладкая)
А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
Кто знает, что же любят Жучка, Кошка и Мышка? (ответы детей). А давайте их тоже сейчас покормим (воспитатель достает муляжи: косточка, сыр, коробочка с молоком, миска).
Ксюша, что любит собачка кушать? (ответ ребенка) (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
Федя, а что у нас любит кошка? (инд. и хоровые ответы детей) (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
Арсений, что же у нас любит мышка? (Ответ ребенка) принеси, пожалуйста, мышке кусочек сыра.
(Дети по просьбе воспитателя приносят животным любимую еду: Кошке- молоко в блюдце, мышке - кусочек сыра, Жучке - косточку).
Воспитатель: Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, понравилось вам кормить Жучку, Кошку и Мышку? (ответы детей)
А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же в этой сказке живет? У деда выросла какая репка, большая или маленькая? Репка, какая на вкус, сладкая или горькая? (ответы детей).
Ну вот, ребята, сказку мы с вами вспомнили, всех покормили, а теперь давайте покажем героям сказки нашу группу и расскажем, какие у нас есть игрушки (дети берут героев сказки и начинают с ними играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)
планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...
Театральное представление "Красная шапочка"- 1 младшая группа 2023- 2024 учебный год
Кукольный театр...
Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...
Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...