Мероприятие ко дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)

Горбачева Ольга Владимировна

Мероприятие ко дню снятия блокады Ленинграда для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_blokada_leningrada.docx294.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Блокада Ленинграда»

для старшего дошкольного возраста

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, паёк, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Предварительная работа:

1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города.

3. Чтение художественных произведений по теме.

4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.

5. Прослушивание песен и музыки военных лет.

6. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

Материалы и оборудование: презентация «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись воздушной сирены; запись метронома; мультипликационный фильм «Воробушек»

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и обходят выставку, посвящённую теме: «Блокадный Ленинград».

https://pp.userapi.com/c844723/v844723026/19192e/NTZDq8ERayk.jpghttps://pp.userapi.com/c847216/v847216167/18ce42/Fx8auq5B0uA.jpg

Воспитатель: Скажите, ребята, как сейчас называется наш город, в котором мы с вами живем.

Слайд 1 - Санкт-Петербург

Ответы детей: Сейчас наш город называется Санкт – Петербург.

- Какие у Вас есть самые любимые места в нашем городе? (ответы детей)

-Молодцы! Вы назвали много прекрасных мест – достопримечательностей нашего города.

Воспитатель читает стихи о Санкт – Петербурге.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Воспитатель: Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашего города. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

Ответы детей. Ленинград.

Воспитатель: А жители города назывались ленинградцами.

Воспитатель: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали города, полыхали пожары, гибли люди.

-А кто такие фашисты?

Гитлер-главнокомандующий немецкой армии, не сумел захватить город Ленинград силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Слайд 2 – карта

Рассматривание карты Блокады Ленинграда.

Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку, на что это похоже? (Круг, кольцо.)

Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй, с Москвой и другими городами (показ на карте).

Слайд3 – зима

Воспитатель: Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2,5года. Жителям города нужно было пережить 3 холодных зимы.

Продуктов не хватало. Люди забыли вкус мяса, фруктов, овощей, дети – вкус  конфет, печенья, булки.

Слайд 4 – хлеб

Норма хлеба снизилась, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать кусок хлеба такой массы). Хлеб выдавали по карточкам. И если житель терял карточку, то он оставался без хлеба. В хлеб добавляли муку, крупу, добавлялась бумага, древесные опилки, хвоя деревьев.

Слайд 5 – печь-буржуйка  

Воспитатель: Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами.

Слайд 6 – Нева

В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Слайд 7 – бомбоубежище

Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

Нужно было быстро бежать в бомбоубежище. Таким местом обычно служили подвалы домов или специально вырытые глубоко под землей помещения.

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома).

-Что Вам напоминает этот звук?

Воспитатель: Он напоминал звук биения сердца. Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Слайд 8 – Дорога жизни

Воспитатель: Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картинки). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Слайд 9 – салют

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Слайд 10 – Разорванное кольцо

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо». Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Слайд11 (Пискаревское кладбище)

Воспитатель: На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, у братской могилы горит Вечный огонь (слайд 12 Вечный огонь).

Посередине возвышается скорбная фигура Матери-Родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:

Никто не забыт и ничто не забыто.

Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Слайд13 (мемориальная доска)

Воспитатель:

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами вечером, придя домой, зажжём свои маленькие огоньки-свечки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

Чтение стихотворения

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паек, стакан кипятка.

Жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Рефлексия:

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Почему наш город носит название город-герой?

3. Где проходила Дорога жизни?

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

5. О каких мемориалах вы узнали?

6. Что вам запомнилось из моего рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие к дню снятия блокады Ленинграда

Конспект с призентацией итогового мероприятия к дню снятия блокады Ленинграда....

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников и направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание гражданина своей страны....

Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаТема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст Цель:-расширить представле...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Целью данной работы является: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. За...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....