Итоговое мероприятие к дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект с призентацией итогового мероприятия к дню снятия блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_k_dnyu_snyatiya_blokady_leningrada.docx | 27.14 КБ |
blokada_leningrada.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект тематического итогового мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«День снятия блокады Ленинграда»
Составила:
старший воспитатель ГБДОУ № 45
Ткачева С.Г.
Санкт-Петербург
2014
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- чтение художественных произведений по теме
- слушание песен и музыки военных лет,
- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,
- занятие по изо - деятельности.
- выставка детского рисунка, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда
Слайд 1 | Ведущий. Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало Казалось, что все небо грахотало… Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий. Смеялись, пели, обнимались люди. Сегодня, наконец – свободен Ленинград! |
Слайд 2 | 27 января, в понедельник, наш город будет отмечать памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. 900 дней одерживали жители и защитники города героическую победу над голодом, холодом, болью и страхом. |
Слайд 3 | Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос: запись голоса Левитана о начале войны |
Слайд 4 | «Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра германские войска напали на нашу страну!» Началась война, Великая Отечественная война, которая длилась долгих 4 года. |
Слайд 5 | Вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар. «Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб Запись артобстрела |
Слайд 6 | Весь русский народ встал на защиту своей Родины. |
Слайд 7 | На всех фронтах шли кровавые бои, гибли люди, рушились города, сжигались деревни. Гитлер хотел сломить и уничтожить русских людей, захватить нашу Родину. К нашему городу у него было особое отношение. Он хотел не просто его захватить, а полностью уничтожить, стереть с лица земли. В то время наш город назывался Ленинград. Пред армией поставлена задача: |
Слайд 8 | Фашистские войска окружили наш город со всех стон и подошли к нему так близко, что немецкие солдаты могли в бинокль разглядывать улицы города и обстреливали их из пушек. Из окруженного Ленинграда нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать в город никто не может. Все пути захвачены фашистами. Когда город окружен врагами со всех сторон – это значит он в блокаде. |
Слайд 9 | Днем и ночью немцы бомбят и обстреливают Ленинград. Рушатся дома, полыхают пожары, падают на землю убитые. Фашисты пытались стереть Ленинград с лица земли, а он продолжал жить и бороться. |
Слайд 10 | Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде помимо взрослого населения оставались дети – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город. Тяжело было в блокадном Ленинграде! Но особенно тяжело пришлось детям. Дети ,слабые и беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной и злой силой фашизма. Каждый день от холода и голода умирало много детей. |
Слайд 11 | Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога |
Слайд 12 | В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. |
Слайд 13 | Немцы взорвали многие продовольственные склады, а оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием стал для ленинградцев голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Ломтик хлеба, кружка кипятка – вот и весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком и кровью пополам». Вот он, блокадный кусочек хлеба. Блокадный черствый хлеб, |
Слайд 14 | Далеко за кольцом блокады тысячи городов и деревень. Та есть мука и мясо, крупы и картофель… Но как все это доставить в окруженный врагами Ленинград? Осталась одна дорога, но шла она по воде по Ладожскому озеру. «Дорогой жизни» назвал народ этот путь через Ладогу. |
Слайд 15 | И вскоре баржи стали возить по воде продовольствие. Но наступила зима и озеро покрылось льдом. Первыми по нему пошли конные обозы. А когда лед стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города везли детей, стариков, раненых. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колоны с грузом и ранеными вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика… ..И летели листовки с неба Дети, плача, хлеба просили. Ленинградцы ворот не открыли Без води, без тепла, без света. Умирали - и говорили: Но ворота они не открыли. Мудрено ли, что в ратной работе Петр построил его на болоте, |
Слайд 16 | Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали женщины и подростки. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте. Многие мальчики и девочки были награждены медалями. |
Слайд 17 | У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. |
Слайд 18 | Ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию. Работали театры и музеи. Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить! Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Ее исполнил симфонический оркестр. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев не только живительным родником информации, но и просто символом продолжающейся жизни. |
Слайд 19 | Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка, без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать. Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками |
Слайд 20 | Героическая оборона Ленинграда- это всенародный подвиг. За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися Ленинграда в борьбе с фашистскими захватчиками в тяжелых условиях вражеской блокады, Ленинграду было присвоено звание «Город-герой.» |
Слайд 21 | В честь героических защитников Ленинграда установлены многочисленные памятные знаки, монументы, обелиски и в самом городе и на местах боевых сражений. Созданные в разное время памятники увековечивают подвиг народа. |
Слайд 22 | В память о павших в блокадные дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил, горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. |
Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.
Приглашаю всех вас подойти к нашему огню, который мы зажгли в дань памяти всех тех, кто не дожил до нашего времени. Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех страшных военных днях. Предлагаю, молча посмотреть на огонь и просто подумать о погибших людях…..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бомбоубежище
На неву за водой
Норма хлеба
Дорога жизни
Город герой Ленинград
Чтобы помнили
Никто не забыт и ничто не забыто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Данный сценарий предназначен для старших дошкольников и направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание гражданина своей страны....
Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаТема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст Цель:-расширить представле...
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Целью данной работы является: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. За...
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.
Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....
Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Ленинградские мальчишки и девчонки»
методическая разработка...
Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...