Конспект открытого конкурсного занятия по теме "Права ребенка в стране детства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие направлено на формирование правового сознания у детей и развитие навыков применения общественных норм в повседневной жизни. Основное внимание уделяется приобщению к здоровому образу жизни и стимулированию интереса к оздоровлению. Через упражнения по анализу и умозаключениям дети закрепляют полученные знания. Развиваются творческие и интеллектуальные способности, а также улучшается речевая культура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                                                                   

                                                                       

                                                                             

Конспект открытого

конкурсного занятия по теме:

«Права ребенка в стране детства».

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №14

Зиберова Татьяна Валентиновна

                                                         г. Ставрополь


ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать у детей основы правового сознания; учить переносить усвоенные знания общественных норм и правил поведения в самостоятельную деятельность.

  1. Приобщать к здоровому образу жизни; побуждать детей к стремлению получать новые знания в области оздоровления.

  1. Закреплять умения понимать и осознавать полученные знания, анализировать, делать умозаключения.

  1. Развивать творческие, интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Ход  занятия.

 Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас на фотовыставку. А кто  знает, что такое фотовыставка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это значит, что демонстрироваться на выставке будут фотографии.  Находятся они  за занавесью. Приготовились. Открываю.

На стенде размещены фото детей в форменной одежде моряка. Дети рассматривают.

Воспитатель: Дети, вы узнаете кто на фотографиях?

Дети: Да. Это мы.

Воспитатель: Ребята, а на фото вы такие как всегда?

Дети: Нет. Мы в форме моряков.

Воспитатель: Правильно. Мне захотелось вас чем-то удивить, сделать вам приятное,  превратить вас с помощью компьютера в веселых морячков. Как вы думаете, в кого я себя превратила?

Дети: В капитана.

Воспитатель: Скажите, а морячки на фотографиях получились одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Разного цвета шапочки, по-разному улыбаются.

Воспитатель: Ребята, на фото вы все получились разные, а в жизни вы разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: А чем же вы отличаетесь?

Дети: Я – девочка. Я - мальчик. Цветом волос, ростом и.т.п.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему люди такие разные объединяются вместе,  чтобы выполнять какую-либо работу. Вот, например, команда корабля. Капитан не выходит в море  в одиночку, а набирает себе команду.

Дети: Капитан один не сможет управлять таким большим кораблем. Каждый,  выполняя свою работу делает общее дело. И корабль плывет.

Воспитатель: Вот вязанка прутиков. А вот прутики от него. Представьте себе, что вы прутики.

                Дети в руки берут по прутику.

Попробуйте сломать свой прутик. Что происходит?

Дети: Прутики ломаются.

Воспитатель: А вот эта вязанка состоит из нескольких прутиков тонких и слабых, но попробуйте сломать эту вязанку.

Дети: Не получается.

Ведущая: Почему?

Дети: Прутики вместе.

Воспитатель: Так и люди. Если они вместе, - им под силу решить многое, преодолеть многое.

Раздается звонок сотового телефона.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение из страны «Детство» где живут цветные человечки. Я когда-то была в этой стране. А теперь цветные человечки приглашают вас к себе в гости. Может, мы найдем себе новых друзей, которые будут вам опорой. Ну что, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам оказаться в стране цветных человечков эта дорожка. Ребята, как вы думаете,  на что она похожа?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Пройдем по ней как по мостику.

Дети проходят по дорожке.

Воспитатель: Да нас уже встречают. Здравствуйте, цветные человечки. Так как я уже была здесь однажды, я знаю их волшебный язык. Перевожу. Этого человечка зовут – Красный, это - Голубой, это - Оранжевый. Им только, что подарили новую игру, и они приглашают нас присоединиться  поиграть. Игра называется «Что нужно человеку для жизни?»

На доске и на столах оборудование для игры.

Воспитатель: В центре у нас фигура человека, а так как мы в стране «Детства», то это  фигура ребенка. Здесь находятся круги с рисунками. Внимательно посмотрите, что на них нарисовано. Если вы считаете, что то что здесь изображено нужно живому организму и конечно же человеку, то вы берете этот круг.

Дети выбирают символы.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим то что вы выбрали.

Дети: Яркое солнце светит -  тепло. Чистая вода- нужна для жизни всего живого. А также чистый воздух. Человеку нужен дом, пища, любовь, здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, какой  мы можем сделать вывод?

Дети: Ребенок, как и любой живой организм имеет право: на жизнь, чистый воздух, яркое солнце, любовь близких,  жилище,  здоровье.

Воспитатель: Я предлагаю взять наших новых друзей  с собой в путешествие. Для этого мы поместим их на волшебные  листы. Что же тут написано?

Дети читают.

Дети: Право на  жизнь. Право на жизнь и на здоровье. Право на жилище.

Воспитатель: Ребята, здесь написаны ваши права. Вы на это имеете право.  

Дети приклеивают фигурки человечков к листам.

Воспитатель: Ребята, мы сказали, что вы имеете права на здоровье. Если вы заболеете, вам должны оказать помощь и помочь выздороветь. Как вы считаете, чтобы не заболеть, что нужно делать?

Дети: Оздоравливаться.

Воспитатель: А как можно себя оздоравливать?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, есть полезную пищу, делать зарядку и.т.п.

Воспитатель: Давайте научим наших человечков нескольким упражнениям, чтобы они могли себя оздоравливать. Ведь наше тело – наш дом.  Надо заботиться о нем. Заодно и сами выучим несколько упражнений.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, возьмите эти карточки. Здесь показано как необходимо выполнять упражнения.

Игра – упражнение «Буратино». Обсуждается с детьми и выполняется 2-3 раза.

Ведущая: Как вы думаете, какая часть тела тренируется?

Дети:  Шея.

Воспитатель: А вот второе упражнение на осанку «Птица перед взлетом».

Дети рассматривают иллюстрацию и выполняют упражнение.

Воспитатель: Молодцы.

Раздается плач ребенка.

Ведущая: Что это?

Дети: Плачет ребенок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет? Да это же Зеленый человечек. Он говорит, что потерялся и очень хочет к маме и папе. Говорит, что его мама самая добрая и самая красивая.

Ребята надо помочь малышу. Мы обязательно придумаем, как это сделать, а пока успокойся и побудь с нами. Ребята, а вы  любите своих родителей?

Дети: Любим.

Воспитатель: А хорошо ли вы их знаете.  Мы  сейчас послушаем голос. Он записан на пленке. Кто узнает голос своей мамы или папы скажет нам.

Звучат три записи. Обсуждение.

Воспитатель: Почему ты решил, что это голос мамы?

Дети: Ласковый. Мама меня так называет. Мама меня так будит утром. И.т.п.

Воспитатель: Здесь лежит несколько вещей и фотографий ваших родителей. Узнаете ли вы их?

Дети рассматривают вещи и фото. Рассуждают.

Воспитатель: Почему вы решили, что эти вещи (фото) ваших родителей?

Дети: Пахнет мамиными духами. Мы вместе покупали это. Я видел у мамы и папы.

Воспитатель: Как вы считаете, вы похожи на своих родителей?

Дети: Да, похожи.

Воспитатель:  Там на полках среди игрушек я видела кого-то очень похожего на нашего человечка. Давайте посмотрим вместе.

Дети: Да.

Среди игрушек находят лист с фигурками человечков (мамы и папы).

Воспитатель: Вот молодцы. Как вы думаете, что нам надо сделать с нашим другом?

Дети: Поместить на лист рядом с его родителями.

Воспитатель: А что тут написано? «Право жить в семье». Что это значит?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить со своей семьей.

Воспитатель: Берем с собой и этого друга со своей семьей, отправляемся дальше. Я хочу пригласить вас в гости к трем неразлучным друзьям. Вот они: Зеленый человечек, Фиолетовый и Желтый. Вы замечаете что-нибудь необычное?

Дети: Один из них меньшего роста.

Воспитатель: Да, действительно, он меньше своих двух друзей. Они дружат очень давно и никогда не ссорятся. Как вы думаете, почему?

Дети: Уважают мнение другого, стараются, чтобы другу было хорошо.  

Воспитатель: Действительно, Фиолетовый и Оранжевый относятся с уважением к Коричневому,   всегда прислушиваются к его мнению, так как каждый человек, взрослый или ребенок, девочка или мальчик имеет право на свое мнение. Человечки собрались построить себе новый дом. Они очень обрадовались, когда узнали, что  мы придем и сможет им помочь. Поможем?

Детям демонстрируется проект – схема дома.

Воспитатель: По проекту у них должен быть дом. Из каких частей состоит дом?

Дети:  Из стен, крыши, трубы, окон. А по обе стороны дома растут деревья.

Воспитатель: Чтобы строительство пошло быстро, я предлагаю распределиться таким образом:  двое выбирают крышу, еще двое – окна а двое – стены. Остается один человек, мы с ним выбираем деревья, для посадки у дома.

Ребята собирают из частей дом.

Воспитатель: Получился дом. Ребята, а вы знаете, почему вы так быстро и качественно построили дом для друзей?

Дети: Мы работаем вместе, дружно и т.п.

Воспитатель: Совершенно верно. А если бы вы ссорились, не уступали друг другу. Разве бы у вас что-то получилось?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Я слышала, вы спорили, вам было трудно, но вы справились. И (имя), работая со мной, не боялся отстаивать свое мнение при выборе деревьев. Он не постеснялся меня, хотя я взрослый человек. Ничего страшного не произошло. А значит, несмотря на то, что вы дети, можете выражать свое мнение, но при этом уважая права и чувства других.

Нам можно смело оформить еще два листа. Что здесь написано?

Дети: Право на выражение собственного мнения.

Воспитатель: Ребята, как вы  считаете, какого человечка мы сюда поместим?

Дети: Маленького на флаг.

Дети приклеивают человечка на эмблему.

Воспитатель:  Что может означать этот рисунок?

Дети: Даже если ты маленький – ничего не бойся. Будь смелее, увереннее в себе и у тебя все получиться.

Воспитатель: А тут что написано?

Дети: « Уважение к правам другого человека».

Воспитатель: Я предлагаю поместить сюда двух других друзей. Ведь потому они и друзья, что уважают права друг друга и других людей.

Дети приклеивают фигурки человечков на лист.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами славно потрудились. А что нужно сделать после трудной работы?

Дети: Отдохнуть.

Воспитатель: Синий человечек принес нам замечательную музыку. Мы ее послушаем и отдохнем.

Звучит релаксационная музыка.

Воспитатель:  Реснички опускаются…

                          Глазки закрываются…

                          Мы спокойно отдыхаем

                          Сном волшебным засыпаем.

                          Дышится легко, ровно, глубоко.

                          Наши руки отдыхают…

                          Ноги тоже отдыхают

                          Отдыхают засыпают

Пауза

                           Мы спокойно отдыхали,

                           Сном волшебным засыпали.

                           Хорошо нам отдыхать!

                           Но пора уже вставать!

Дети открывают глаза

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Когда отдохнешь, хочется сделать очень многое. Чувствуешь в себе силы. Вы отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А у ваших родителей есть время, когда они могут отдохнуть?

Дети: Да. Вечером, выходные дни, отпуск.

Воспитатель: А чем вы занимаетесь в выходные дни вместе с родителями?

Дети: Гуляем, читаем, и.т.п.

Воспитатель: Ваши родители имеют право на отдых в выходные дни, во время отпуска.  Что это их право написано в документе. А вы знаете, что у вас, у детей, тоже есть документ в котором написано ваше право на отдых и другие права о которых мы с вами говорим. Этот главный документ для детей всего мира называется «Конвенция о правах ребенка». Этот документ должен знать каждый ребенок.  Для чего?

Дети: Дети должны знать,  на что они имеют право.

Ведущая: У нас остался еще один лист.  Поместим нашего человечка в центре рисунка. А вот и название вашего права.

Дети: «Право на отдых».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.

Дети проходят по цветной дорожке.

Воспитатель: Мы закончили свое путешествие в страну «Детство», где живут цветные человечки. Что нового мы узнали из нашего путешествия?

Дети: О своих правах.

Воспитатель:  Еще мы приобрели новых друзей.   Посмотрите, что у нас получилось?

Дети рассматривают листы.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы из этих листов получилась  настоящая книга?

Дети: Скрепить листы. Добавить обложку.

Собирают книгу.

Воспитатель: Прочитайте название этой книги.

Дети: «Наши права».

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли знакомить ваших родителей с этой книгой. Зачем?

Дети: Чтобы они узнали о наших правах, уважали их и  соблюдали.

Воспитатель: Эта книга будет каждый день приходить в новую семью, а вы расскажете своим родителям о  том, что вы узнали. Книга будет вам добрым спутником пока вы, дети,  живете в стране детства.  Ребята, книга остается у вас. А что бы вы еще хотели оставить себе на память о нашей встрече?

Дети: Фотографии.

Воспитатель: С удовольствием оставлю их вам на добрую память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...

КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»

Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...