Стихи А.Барто, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Стихи А.Барто, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu-_stihi_agniya_barto.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на тему:
«Стихи А.Барто, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
Воспитатель
Коломенская Е.С
Кемерово,2024
.
Актуальность темы:
Младший дошкольный возраст, это важный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование представлений об окружающим мире. Одним из факторов, влияющих на развитие ребенка, является ознакомление с миром художественной литературы.
Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.
Цели проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.
Задачи самообразования:
- Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, проговаривая слова.
- Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
- Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
- Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатель, воспитанники ясельной группы «Теремок», родители детей.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- выставка детских работ.
Формы работы с родителями:
- консультации
- анкетирование
- буклеты
- памятки
Методы и приемы работы:
- показ
- беседа
- объяснение
-продуктивная деятельность
План работы по самообразованию
- Подобрать литературу по данной теме.
- Создать картотеку дидактических игр.
- Подготовить тематический материал
- Подготовить консультации для родителей.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь | Изучение методической литературы | ||
Составление плана | |||
Беседа «Знакомство детей с творчеством А.Барто». | Анкетирование на тему «Читаете или смотрите иллюстрации из книг, совместно с вашим ребенком?» | Подбор книг по теме. | |
Октябрь | Рассматривание иллюстраций, при чтении стихотворений А.Барто «Мишка», «Зайка», « Наша Таня», Эксперимент с мячом «Тонет, не тонет». | Консультация для родителей « Творчество А.Барто, как средство развития речи детей» | Создание ярких иллюстраций по стихотворениям . |
Ноябрь | - Д/и пазлы «Игрушки» - «Мячик для Тани» (Рисование пальчиками и печатание пробкой) - Сюжетно ролевая игра, «мишка заболел» | Буклеты для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей»» | Создание дидактических игр по теме «Игрушки». |
Декабрь | - Сюжетно-ролевая игра «Поиграем в Мячик с Таней» - рассмотрение иллюстраций и книг по А.Барто, стихотворения «Лошадка», Грузовик» | Консультация для родителей, рисуя-играем «Рисуя – развиваем речь». Памятка для родителей «Зачем детям рисовать» | Пополнение игрушек, по стихам А.Барто |
Январь | Театрализованное обыгрывание, «Наша Таня», «Мишка». Игра-драматизация «Причешу лошадку» | Консультация для родителей «Роль чтения книг, для развития речи детей» | Дополнение иллюстраций по теме «Игрушки». |
Февраль | - Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки». - Д.И «Найди на картинке « Название игрушки» | Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая игрушка» | Пополнение центра изо. |
Март | -Разучивание стихотворения «Мишка», «Зайка», «Лошадка» | Консультация «Значение книги в жизни детей» | Подбор игрушек по теме. |
Апрель | - Лепка «Дождик» - Разучивание стихотворений «Грузовик, «Наша Таня» Игра- драматизация «грузовик» | Памятка для родителей «Подбор книг по возрасту детей» | Подготовка центра по проекту А.Барто |
Май | Повторение Стихотворений по творчеству А.Барто, с элементами обыгрывания. | Итоговая выставка работ «Наши игрушки». Презентация для родителей , «Творчество А.Барто в жизни детей» | Подготовка центра для выставки. |
Форма отчета – выставка детских работ, презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...
Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом обще...
ПРОЕКТ «Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
ЦЕЛЬ:создать условия для развития речи детей через театрализованную деятельность....
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамма...
"Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста"
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития...