ПРОЕКТ «Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
проект по развитию речи (младшая группа)

Кривицкая Рида Ахметовна

ЦЕЛЬ:создать условия для развития речи детей через  театрализованную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

(МБДОУ ДС №27)

Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста

Подготовили: воспитатели

Савинова Альбина Галиулловна,

Кривицкая Рида Ахметовна

Озерск

2021 г.


Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И приоритетное направление в работе с детьми раннего возраста должно быть развитие речи, так как именно этот период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

Театрализованная деятельность эффективный способ воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учим играя.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку». Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой цель: – создать условия для развития речи детей через  театрализованную деятельность.

        Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие, и содержательность тематики соответствующая данному возрасту: постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная игра  у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров: настольный, театр «живая рука», резиновых игрушек, театр на палочке.

Мы используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж - лисичка покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем;

Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.

Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Разыгрываем   для   детей   небольшие   кукольные   спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка - норушка»), дети после представлений берут кукол - артистов, рассматривают, играют с ними.

Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки.

Самым любимым театром для наших детей стал масочный театр, Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д.), пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию), повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем!).

С помощью масок можно инсценировать сказку «Репка»«Колобок»«Маша и медведь»«Курочка Ряба» и т. д; Поиграть в подвижные игры: «Курочка и цыплята»«Кот и мыши», дидактическая игра «Покормим поросят». Нашим малышам нравиться примерять на себя роль животных.

Однако, дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.

«Театр на палочке». Работа детей с таким театром позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами. С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу.

Пальчиковый театр. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр «Варежка» Надев на руку варежку - персонаж ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится; бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку).   

Большой интерес у детей вызывает уголок «Ряжения», без которого детская театрализованная деятельность невозможна. Мы обратились к родителям за помощью, посоветовались и начали совместную работу.  Уголок «Ряжения» позволяет ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно, позволяет формировать коммуникативные навыки в игре, развитие подражательности и творческих способностей.

Подводя итог, можно сказать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримоТеатрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста

В статье рассматривается роль театрализованных игр в развитии речи детей....

"Театрализованные игры, как средство развитие речи детей раннего возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью реб...

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста.

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста....

Доклад из опыта работы "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА".

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольников, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с худо...

Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте.В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованны...