ПРОЕКТ « День Земли»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Ручеек»
Проект
«Всемирный День Земли»
Подготовила:
Михайлова Татьяна Павловна
С. Окино-ключи
2024г.
Цель:
Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
Задачи:
Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
Воспитывать желание сохранять планету чистой.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.
Материалы и оборудование:
Картинки животных,ватман,шаблоны земли,птиц,деревьев,солнца,пластилин,клей,мяч
Ход занятия:Приветствие,
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник -День Земли!
Воспитатель: Сегодня всемирный день земли. А что такое земля?
Дети: Земля – это планета.
Воспитатель: Правильно! Земля – это родной край. Земля – это почва и суша.
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
(Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.)
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Д/игра «Дикие животное» (Дети называют животных – лиса, волк, заяц, медведь, ёжик и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Проводится игра с мячом:
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Физкультминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.
Загадки:
• Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий (Небо)
• Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (Солнце)
• Шел долговяз, В сыру землю увяз. (дождь)
• Разноцветное коромысло В небе повисло (радуга)
• Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава)
Воспитатель: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной?
Игра «Вода — суша»(Кто где живет)
Проводится игра «Птица, рыба, зверь»по типу игры "Море волнуется". угадывает животных, которых изобразили дети)
Игра «Так – не так»
Воспитатель1:Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Задание 1. Игра: «Звериная тропа». Воспитатель показывает картинки (заяц, медведь, петух, птичка, обезьяна), дети и родители имитируют движения зверей.
Задание 2. Словесное упражнение «Продолжи ряд» .
- Трусливый как ……(заяц)
- Голодный как….(волк)
- Хитрый как …(лиса)
- Колючий как…(еж)
Дети, хочется попросить вас беречь наш большой дом -планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
защита проекта "День Земли"
Экологический проект «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...
Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....
Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....
Проект "День Земли"
Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...
Проект "День Земли"
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...
Проект "День Земли"
Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....
Проекты "День Земли"
Интересная информация для родителей...