Рабочая программа воспитания
статья
Рабочая Программа Воспитания
Рабочая программа воспитания является частью Образовательной Программы ДО и прописана в содержательном и организационном разделе. Дополнением к рабочей программе воспитания служит календарный план воспитательной работы.
Программа воспитания включает в себя комплекс воспитательных мероприятий направленных на формирование в ребенке нравственных ценностей. Работает детский сад по рабочей программе воспитания третий год с изменением Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ, где были четкие требования Приступить к реализации РПВ с 1 сентября 2021г.
Первые два года программа воспитания в детском саду была разработана отдельно как дополнительная программа к основной образовательной программе ДОУ, но в 2023 году с введением федеральной образовательной программы дошкольного образования Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 выстроилось четкое видение, как правильно применять Рабочую программу воспитания, которая является обязательной структурной частью Федеральной программы. И должна быть реализована в детском саду в рамках образовательной программы дошкольного образования.
Под воспитанием в рабочей программе понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества.
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества, это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны.
Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями.
Рабочая программа воспитания содержит календарный план воспитательной работы. В этот план включены все возрастные группы детского сада. Каждый месяц содержит 7 направлений воспитания.
| Направления воспитания: | Ценность: |
1 | Патриотическое | Родина, природа |
2 | Духовно- нравственное | Жизнь, милосердие, добро |
3 | Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество |
4 | Познавательное | Познание |
5 | Физическое и оздоровительное | Здоровье, жизнь |
6 | Трудовое | Труд |
7 | Эстетическое | Культура и красота |
И по каждому направлению каждый месяц во всех возрастных группах запланированы мероприятия.
Их ориентировочно 7-8. Включены в программу воспитания как физкультурные, так и музыкальные развлечения и праздники. По календарному плану воспитательной работы составлен дополнительный методический материал в форме конспектов и презентаций.
В основном по каждому мероприятию работают все возрастные группы, но есть и разделение, как например, в сентябре старший возраст проходит день окончания второй мировой войны, а у младших и групп раннего возраста тема: «Я и мои друзья».
Форму проведения мероприятий по программе воспитания каждый воспитатель определяет самостоятельно и прописывает в плане работы, планируя организацию через детские виды деятельности, такие как:
-Игровую
-коммуникативную
-познавательно-исследовательскую
-восприятие художественной литературы и фольклора
-изобразительную –музыкальную -двигательную и другие.
Используются формы совместной деятельности:
-Совместная деятельность в образовательных ситуациях
-События образовательной организации
-Работа с родителями
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой организации взрослого и ребенка по освоению ОП ДО. Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях относятся:
-ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы
-проблемная ситуация, составление рассказов из личного опыта
-чтение художественной литературы с последующим наблюдением и выводами
-театрализация, драматизация, которые развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Развивают воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
-просмотр видеороликов, презентаций, рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций (например в октябре все возрастные группы изучают день защиты животных)
-организация выставок: тематических или авторских; детских поделок, рисунков. (например в декабре все возрастные группы участвуют в акции «Мы граждане России» )
–экскурсии в музей, в общеобразовательную школу, в типографию, в пожарную охрану, в библиотеку, в церковь, на железнодорожный вокзал.
-игровые методы
Следующая форма совместной деятельности:
События образовательной организации
Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности.
Это проекты воспитательной направленности (например «Огород на окне», «Международный день друзей», «Моя семья-мое богатство»)
Праздники
Общие дела (например «Уборка прогулочных площадок», «Субботники»)
Режимные моменты
Свободная игра
Свободная деятельность детей
Следующая форма совместной деятельности по программе воспитания: работа с родителями (законными представителями)
Это:-родительские собрания
-круглые столы
-мастер-классы
-беседы
-консультации
-семейная гостиная
-совместные физкультурные занятия
-походы
-семинары для родителей и др.
Сегодня вашему вниманию будут представлены такие направления программы воспитания как:
Патриотическое в форме интеллектуальной игры, духовно-нравственное в форме музыкального праздника, трудовое в форме мастер-класса и познавательное в форме игрового экологического путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogramma_vospitaniya.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Рабочая Программа Воспитания
2. Рабочая программа воспитания является частью Образовательной Программы ДО и прописана в содержательном и организационном разделе. Дополнением к рабочей программе воспитания служит календарный план воспитательной работы.
Программа воспитания включает в себя комплекс воспитательных мероприятий направленных на формирование в ребенке нравственных ценностей. Работает детский сад по рабочей программе воспитания третий год с изменением Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ, где были четкие требования Приступить к реализации РПВ с 1 сентября 2021г.
Первые два года программа воспитания в детском саду была разработана отдельно как дополнительная программа к основной образовательной программе ДОУ, но в 2023 году с введением федеральной образовательной программы дошкольного образования Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 выстроилось четкое видение, как правильно применять Рабочую программу воспитания, которая является обязательной структурной частью Федеральной программы. И должна быть реализована в детском саду в рамках образовательной программы дошкольного образования.
Под воспитанием в рабочей программе понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества.
3.Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества, это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны.
4. Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями.
5. Рабочая программа воспитания содержит календарный план воспитательной работы. В этот план включены все возрастные группы детского сада. Каждый месяц содержит 7 направлений воспитания.
Направления воспитания: | Ценность: | |
1 | Патриотическое | Родина, природа |
2 | Духовно- нравственное | Жизнь, милосердие, добро |
3 | Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество |
4 | Познавательное | Познание |
5 | Физическое и оздоровительное | Здоровье, жизнь |
6 | Трудовое | Труд |
7 | Эстетическое | Культура и красота |
И по каждому направлению каждый месяц во всех возрастных группах запланированы мероприятия.
Их ориентировочно 7-8. Включены в программу воспитания как физкультурные, так и музыкальные развлечения и праздники. По календарному плану воспитательной работы составлен дополнительный методический материал в форме конспектов и презентаций.
В основном по каждому мероприятию работают все возрастные группы, но есть и разделение, как например, в сентябре старший возраст проходит день окончания второй мировой войны, а у младших и групп раннего возраста тема: «Я и мои друзья».
6.Форму проведения мероприятий по программе воспитания каждый воспитатель определяет самостоятельно и прописывает в плане работы, планируя организацию через детские виды деятельности, такие как:
-Игровую
-коммуникативную
-познавательно-исследовательскую
-восприятие художественной литературы и фольклора
-изобразительную –музыкальную -двигательную и другие.
7.Используются формы совместной деятельности:
-Совместная деятельность в образовательных ситуациях
-События образовательной организации
-Работа с родителями
8.Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой организации взрослого и ребенка по освоению ОП ДО. Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях относятся:
-ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы
9. -проблемная ситуация, составление рассказов из личного опыта
-чтение художественной литературы с последующим наблюдением и выводами
-театрализация, драматизация, которые развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Развивают воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
10.-просмотр видеороликов, презентаций, рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций (например в октябре все возрастные группы изучают день защиты животных)
11. -организация выставок: тематических или авторских; детских поделок, рисунков. (например в декабре все возрастные группы участвуют в акции «Мы граждане России» )
12 –экскурсии в музей, в общеобразовательную школу, в типографию, в пожарную охрану, в библиотеку, в церковь, на железнодорожный вокзал.
-игровые методы
13. Следующая форма совместной деятельности:
События образовательной организации
Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности.
Это проекты воспитательной направленности (например «Огород на окне», «Международный день друзей», «Моя семья-мое богатство»)
Праздники
Общие дела (например «Уборка прогулочных площадок», «Субботники»)
14. Режимные моменты
Свободная игра
Свободная деятельность детей
15. Следующая форма совместной деятельности по программе воспитания: работа с родителями (законными представителями)
Это:-родительские собрания
-круглые столы
-мастер-классы
-беседы
-консультации
-семейная гостиная
-совместные физкультурные занятия
-походы
-семинары для родителей и др.
Сегодня вашему вниманию будут представлены такие направления программы воспитания как:
Патриотическое в форме интеллектуальной игры, духовно-нравственное в форме музыкального праздника, трудовое в форме мастер-класса и познавательное в форме игрового экологического путешествия.
16.Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания
В представленном материале приводится примерное Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания дошкольного учреждения и План работы рабочей группы...
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания....
Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
Создать рабочую группу по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы...
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...
Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...