«Животный мир Прибайкалья»
проект (старшая группа)

Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir_pribaykalya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 п. Михайловка

ПРОЕКТ

познавательно-исследовательский

детей старшего дошкольного возраста

«Животный мир Прибайкалья»

Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.

Срок реализации: ноябрь 2023г. – декабрь 2023г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Тип проекта:

по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный

по форме организации: взросло-детский

по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?

На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.

На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.

Краткая информационная справка. Большое разнообразие животных встречается в нашем крае. В лесу обитают соболь, олень. Лесные животные готовятся к зиме, делают запасы (сибирская белка). В нашем лесу живет птица кедровка. У каждого животного своя среда обитания. Соболь живет в лесу. Образ жизни в зимнее время нелегок - тяжело добывать корм. Зимующие животные сибирского леса – соболь, карликовый олень – кабарга. Различные виды птиц зимуют в Прибайкалье (кедровка, оляпка и др.). Расширять представления детей о птицах, наблюдать за ними, запоминать повадки и звук которые они издают. Дикие животные нашего леса – барсук, кабарга, карликовый олень. Животные приспосабливаются к окружающей среде (готовятся к зиме). Барсук строит норы около деревьев, у которых можно найти корм. Кабарга и карликовый олень находят подножный корм. Хищники приспосабливаются к добыванию пищи, у них есть: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

Цель проекта: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.

Задачи:

- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,

- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Ожидаемые результаты:

-формирование первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья;

-формирование представления о зависимости роста развития животных от среды обитания;

-воспитывать любовь и заботу к животным.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

-подбор детской, методической литературы по теме;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма.

ноябрь 2023г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

ноябрь 2023г.

 -декабрь 2023г.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

декабрь 2023 г.

План реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

Мероприятие

Художественно-эстетическое

развитие

-Лепка «Животные нашего леса», «Свистульки»

-Аппликация «Синичкина семья», «Нерпа»

-Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домики», «Заяц беляк»

-Рассматривание картин Г. В. Анциферов «Мороз и солнце», Е. С. Симонов «Свежий ветер», Мамилов «Чайки», А. К. Руденко «Байкал. Ранняя весна»

-Совместное изготовление плакатов «Животные сибирской тайги», «Защита животных»

Познавательное развитие

-Путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Прибайкалья, размещение птиц, диких животных по этажам леса.

-Циклические наблюдения за птицами (воробей, ворона)

-Наблюдение за отлетом птиц;

-Решение проблемной ситуации: «Если крыло у птицы повреждено», «Скоро зима, чем кормить лисят»

-Моделирование «Что есть у птицы?», «Сколько каких частей тела у синицы?»

-Коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса», перьев птиц.

Речевое развитие

-Рассказы, сказки, проза

Устинов С. К. «Животные Байкала». Сергеев М. Д. «В соболином краю», Устинов С. К. «Зверь – большие рога», Устинов С. К. «Росомоха», Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале», Никитин Н. С. «Баргузинский соболь», Агеева С. Н «Нерпенок»

-Стихи о животных

Черных Ю. «Внучка-почемучка», Трофимов М. Е. «Свирестели», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

Физическое развитие

-Подвижные игры:

-«Рыжая лисичка»

-«Волк и Ягнята»

-«Вороны»

-Музыкально-дидактические игры «Кто как кричит», «Мама ищет детеныша», «Веселые гуси»

Социально - коммуникативное развитие

-Разговоры в ходе наблюдений за животными

-Беседа «Как заботится о диких животных

-Беседа «Как птицы вернулись в родные края»

-Беседа о зимующих и перелетных птицах Прибайкалья

-Беседа зачем, и почему мы так делаем

-Объяснение, зачем нужно помогать животным в лесу, охранять их.

-Загадывание и отгадывание описательных загадок

-Словесные дидактические игры

-Описательные и повествовательные рассказы

Сюжетные игры:

- «Лесные следопыты на Байкале»

-«Фотоохота на Байкале»

-«Зоолечебница»

-«Магазин игрушек»

Дидактические игры:

-«Найди детеныша для мамы»

«Помоги собрать малышей»

- «Четвертый лишний»

-«Плавает, летает, рычит»

-«Собери нерпу из геометрических фигур»

-«Подбери домик для нерпы»

Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы»

Взаимодействие с родителями

-Изготовление макета «Животный мир Прибайкалья»

-Конкурс рисунков животных, обитающих в Прибайкалье

-Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр, игрушками, отображающими животных и птиц.

-Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов, книжек-картинок, новогодних открыток, приглашений к празднику.

-Изготовление и ремонт игрушек и предметов

Итоговое мероприятие

-Праздник «Всемирный день животных»

Список используемой литературы:

1. Асламова С. Н., Сергиенко С. М. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» Маленькая энциклопедия Сибирячка, Иркутск: Редакция журнала «Сибиричок», 2002. - 96 с.

2. Агеева С. Н «Нерпенок»

3.Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале»

4. Никитин Н. С. «Баргузинский соболь»

5. Сергеев М. Д. «В соболином краю»

6. Устинов С. К. «Животные Байкала»

7. Устинов С. К. «Зверь – большие рога»

8 Устинов С. К. «Росомоха»

9. Черных Ю. «Внучка-почемучка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".

Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....

ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С

В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка        Байкал является одним из чудес св...

Животный мир Прибайкалья

Животный мир Прибайкалья (презинтация)...

Животный мир Прибайкалье

Животный мир Прибайкалье...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»

Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Животный мир прибайкалья"

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал. Задачи: Организовать деятельность детей  по з...