«Животный мир Прибайкалья»
проект (старшая группа)
Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_pribaykalya.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 п. Михайловка
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
детей старшего дошкольного возраста
«Животный мир Прибайкалья»
Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.
Срок реализации: ноябрь 2023г. – декабрь 2023г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.
Тип проекта:
по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный
по форме организации: взросло-детский
по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?
На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.
На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.
Краткая информационная справка. Большое разнообразие животных встречается в нашем крае. В лесу обитают соболь, олень. Лесные животные готовятся к зиме, делают запасы (сибирская белка). В нашем лесу живет птица кедровка. У каждого животного своя среда обитания. Соболь живет в лесу. Образ жизни в зимнее время нелегок - тяжело добывать корм. Зимующие животные сибирского леса – соболь, карликовый олень – кабарга. Различные виды птиц зимуют в Прибайкалье (кедровка, оляпка и др.). Расширять представления детей о птицах, наблюдать за ними, запоминать повадки и звук которые они издают. Дикие животные нашего леса – барсук, кабарга, карликовый олень. Животные приспосабливаются к окружающей среде (готовятся к зиме). Барсук строит норы около деревьев, у которых можно найти корм. Кабарга и карликовый олень находят подножный корм. Хищники приспосабливаются к добыванию пищи, у них есть: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.
Цель проекта: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.
Задачи:
- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Ожидаемые результаты:
-формирование первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья;
-формирование представления о зависимости роста развития животных от среды обитания;
-воспитывать любовь и заботу к животным.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | -подбор детской, методической литературы по теме; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала; - подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма. | ноябрь 2023г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | ноябрь 2023г. -декабрь 2023г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | декабрь 2023 г. |
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Мероприятие |
Художественно-эстетическое развитие | -Лепка «Животные нашего леса», «Свистульки» -Аппликация «Синичкина семья», «Нерпа» -Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домики», «Заяц беляк» -Рассматривание картин Г. В. Анциферов «Мороз и солнце», Е. С. Симонов «Свежий ветер», Мамилов «Чайки», А. К. Руденко «Байкал. Ранняя весна» -Совместное изготовление плакатов «Животные сибирской тайги», «Защита животных» |
Познавательное развитие | -Путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Прибайкалья, размещение птиц, диких животных по этажам леса. -Циклические наблюдения за птицами (воробей, ворона) -Наблюдение за отлетом птиц; -Решение проблемной ситуации: «Если крыло у птицы повреждено», «Скоро зима, чем кормить лисят» -Моделирование «Что есть у птицы?», «Сколько каких частей тела у синицы?» -Коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса», перьев птиц. |
Речевое развитие | -Рассказы, сказки, проза Устинов С. К. «Животные Байкала». Сергеев М. Д. «В соболином краю», Устинов С. К. «Зверь – большие рога», Устинов С. К. «Росомоха», Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале», Никитин Н. С. «Баргузинский соболь», Агеева С. Н «Нерпенок» -Стихи о животных Черных Ю. «Внучка-почемучка», Трофимов М. Е. «Свирестели», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге» |
Физическое развитие | -Подвижные игры: -«Рыжая лисичка» -«Волк и Ягнята» -«Вороны» -Музыкально-дидактические игры «Кто как кричит», «Мама ищет детеныша», «Веселые гуси» |
Социально - коммуникативное развитие | -Разговоры в ходе наблюдений за животными -Беседа «Как заботится о диких животных -Беседа «Как птицы вернулись в родные края» -Беседа о зимующих и перелетных птицах Прибайкалья -Беседа зачем, и почему мы так делаем -Объяснение, зачем нужно помогать животным в лесу, охранять их. -Загадывание и отгадывание описательных загадок -Словесные дидактические игры -Описательные и повествовательные рассказы Сюжетные игры: - «Лесные следопыты на Байкале» -«Фотоохота на Байкале» -«Зоолечебница» -«Магазин игрушек» Дидактические игры: -«Найди детеныша для мамы» «Помоги собрать малышей» - «Четвертый лишний» -«Плавает, летает, рычит» -«Собери нерпу из геометрических фигур» -«Подбери домик для нерпы» Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы» |
Взаимодействие с родителями | -Изготовление макета «Животный мир Прибайкалья» -Конкурс рисунков животных, обитающих в Прибайкалье -Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр, игрушками, отображающими животных и птиц. -Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов, книжек-картинок, новогодних открыток, приглашений к празднику. -Изготовление и ремонт игрушек и предметов Итоговое мероприятие -Праздник «Всемирный день животных» |
Список используемой литературы:
1. Асламова С. Н., Сергиенко С. М. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» Маленькая энциклопедия Сибирячка, Иркутск: Редакция журнала «Сибиричок», 2002. - 96 с.
2. Агеева С. Н «Нерпенок»
3.Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале»
4. Никитин Н. С. «Баргузинский соболь»
5. Сергеев М. Д. «В соболином краю»
6. Устинов С. К. «Животные Байкала»
7. Устинов С. К. «Зверь – большие рога»
8 Устинов С. К. «Росомоха»
9. Черных Ю. «Внучка-почемучка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".
Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....
ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С
В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка Байкал является одним из чудес св...
Животный мир Прибайкалья
Животный мир Прибайкалья (презинтация)...
Животный мир Прибайкалье
Животный мир Прибайкалье...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»
Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Животный мир прибайкалья"
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал. Задачи: Организовать деятельность детей по з...