«Серебристое богатство Байкала»
проект (старшая группа)
расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_serebristoe_bogatstvo_baykala.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 п. Михайловка
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
детей старшего дошкольного возраста
«Серебристое богатство Байкала»
Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.
Срок реализации: сентябрь 2023г. – октябрь 2023г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.
Тип проекта:
по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный
по форме организации: взросло-детский
по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?
На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.
На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.
Краткая информационная справка. Байкальский омуль это промысловая рыба, перемещается в толще вод Байкала в горизонтальном и вертикальном положении. Основное питание составляют личинки бычка-желтокрылки, зоопланктон. Сиг представлен озерными сигами и речными. Обитает в придонных слоях озера, питаются бентосом (донный организм). Хариус представлен двумя подвидами: черный и белый. Они холоднолюбивые, обитают на небольших глубинах, нерестятся в руслах рек в мае, питаются моллюсками, бычками и их мальками подкаменщиковых, желтокрылками, голомянками.
Место рыб в системе животных. Строение и некоторые физиологические особенности рыб: форма тела, чешуя. Приспособление к среде обитания: продолжение рода, размножение и развитие, питание, поведение, издаваемые звуки.
Цель проекта: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)
Задачи:
- извлекать информацию из иллюстраций, рассказов воспитателя, просмотров познавательного видео и других источников об уникальных обитателях оз. Байкал;
- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Ожидаемые результаты:
- расширить представление детей о многообразии рыбного богатства озера;
- обогатить детей знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус;
- вызывать интерес к среде обитания рыб.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | -подбор детской, методической литературы по теме; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала; - подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма; | сентябрь 2023г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | сентябрь 2023г. - октябрь 2023г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | октябрь 2023 г. |
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Мероприятие |
Художественно-эстетическое развитие | -Лепка: -«Рыбы Байкала»; -конструирование «Перевезем груз по Байкалу» - аппликация: -«Стая мальков омуля» -Рассматривание картин А. П. Иванов «Братское море», Г. Е. Новикова «Рыба и море» -Совместное изготовление плакатов «Серебристое богатство», «Защита обитателей озера» |
Познавательное развитие | -Путешествие по водной среде Байкала и знакомство с рыбным богатством озера: хариус, омуль, сиг, осетр -Сравнительные наблюдения: живая и неживая рыбка |
Речевое развитие | -Рассказы, сказки, проза -Бунтовская С. «Голомянка» -Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?» -Стародумов В. «Голомянка» Плотова: Сибирячок-рыбачок -Стихи Сергеев М. «Омуль. Голомянка» |
Социально - коммуникативное развитие | -Описание внешнего вида рыб -Вопросы при рассматривании рыб -Стимулирование к возникновению суждений об объекте (серебристое богатство озера Байкал) -Разговоры в процессе наблюдения за рыбами -Ситуативное общение по поводу кормления, ухода за рыбами Сюжетные игры: -«Рыбалка на Байкале»; -«Подводная фотоохота на Байкале»; Дидактические игры: -«Собери рыбку». -«Поедем на рыбалку» -Сюжетно-ролевые игры -Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, открыток, буклетов с изображением рыб Байкала -Рассматривание коллекций |
Взаимодействие с родителями | -Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Рыбы Байкала» -Совместное с родителями пополнение центров развития плоскостными о объемными игрушками, настольными играми, изображающими разные виды рыб; Оказание помощи в уходе за обитателями аквариума; подготовка игрового материала для игр, атрибутов, театрализованной деятельности; подготовка мини-проекта для участия в итоговом мероприятии; изготовление стилизованной карты «Рыбы озера Байкал» -Задания: подбор фотографий, на которых отображены разные виды рыб озера Байкал для фотоальбома; «Подбери формочки для изготовления рыбок из снега», Подбери формы для украшений рыбками изо льда» и другие. -Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке»и другое. -Фотовыставка «Мы на рыбалке» -Совместная лепка «Такие байкальские рыбы» -Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала» Семейно-групповой проект макета «Рыба – серебристое богатство Байкала» |
Список используемой литературы:
1. Ерина Е. Путешествие на дно Байкала // Сибирячок. –2009. – № 4.
2. Сергеев М. Море синее // Сибирячок. – 2009. – № 4.
3. Эндемики Байкала от А до Я // Сибирячок. – 2009. – № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
проект "Серебристое богатство Байкала"
проект информационный, практико - ориентированный...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...
презентация на тему: "Серебристое богатство Байкала"
знакомство с эндемиками озера Байкала...
презентация проекта "Серебристое богатство Байкала"
Знакомство с эндемиками озера Байкал"...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:«Серебристое богатство Байкала»
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала. Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активност...