«Растительный мир Прибайкалья»
проект (старшая группа)
Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок, рододендрон даурский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastitelnyy_mir_pribaykalya.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 п. Михайловка
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
детей старшего дошкольного возраста
«Растительный мир Прибайкалья»
Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.
Срок реализации: сентябрь 2022г. – ноябрь 2022г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.
Тип проекта:
по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный
по форме организации: взросло-детский
по продолжительности: долгосрочный (3 месяца)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?
На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.
На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.
Краткая информационная справка. Лес состоит из разных растений – деревьев, кустарников, травянистых растений, включает животных, микроорганизмы биологически связанных между собой в своем развитии и влияющих друг на друга. В Иркутской области площадь, покрытая лесом составляет 74.5% территории. Породный состав разнообразен. Из хвойных – сосна, сосна сибирская (кедр, ель, лиственница. Из лиственных – береза, осина. Из кустарниковых – рябина, рододендрон даурский, шиповник. Цветы украшают лес – купальница азиатская (жарок, водосбор сибирский (колокольчик, башмачки. Растения живут сообществами, местообитание служит источником средств жизни.
Цель проекта: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок, рододендрон даурский).
Задачи:
- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Ожидаемые результаты:
-расширены у детей знания о родном крае;
-формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | -подбор детской, методической литературы по теме; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала; - подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма. | сентябрь 2022г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | сентябрь 2022г. - ноябрь 2022г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | ноябрь 2022 г. |
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Мероприятие |
Художественно-эстетическое развитие | -Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», В. С Рогаль «Натюрморт», А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», Б. И. Лебединский «Багульник в Саянах», Г. А. Мамилов «Чайки» -Художественное конструирование из бумаги «Байкальский букет» -Рисование «Редкие растения Байкала», «Сказки старого кедра» -Коллаж «Цветочное ожерелье Байкала» |
Познавательное развитие | -Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов; рассматривание схем -Циклические наблюдения «Береза на участке детского сада» -Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке» -Экспериментирование с растениями «Для чего корешки», «Движение воды», «Растения дышат» -Коллекции: открытки «Растения смешанного сибирского леса» - деревья, кустарники, травянистые растения -Проектная деятельность: выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Растительный мир сибирского леса» |
Речевое развитие | -Рассказы, сказки, проза Горбунов А. Дикая роза: (шиповник)// Сибирячок. – 2003. №5, Молчанов-Сибирский ИИ. Таежная тропинка (избранные стихотворения). – Иркутск: ОГИЗ, 1948г. , Бунтовский С. «Экологически чистые сказки с берега Байкала», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге» |
Социально - коммуникативное развитие | -Вопросы по внешнему виду растений -Рассказ воспитателя о внешнем виде и способах ухода -Рассматривание и рассказывание (дети описывают состояние растений от условий) -Введения в речь понятий (видовых и родовых) -Рассматривание и обсуждение растений на фотографии, картине, альбоме -Беседы о растениях (деревьях, кустарниках, цветах) -Отгадывание и загадывание загадок (описательных) -Разучивание стихотворений о растениях Сюжетные игры: - «Юные следопыты на Байкале» -«Аптека Байкальский целитель» -«Ярмарка - дары природы Байкала» Дидактические игры: -«Рыбы, грибы, ягоды, цветы» -«Растения подводного мира Байкала» Игра-драматизация по произведению Живые цветы Байкала: семейство бабочек//Сибирячок. – 2008-№4 |
Взаимодействие с родителями | -Фотовыставка «Растения Прибайкалья» -Совместный просмотр с родителями видеофильма о растениях Прибайкалья -Выставка совместных рисунков «редкие растения Прибайкалья» -Совместное с родителями пополнение игровой зоны силуэтами деревьев сибирского леса; подобрать материалы для гербариев; атрибутов для театрализованной деятельности; подготовка материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий); создание макета «Леса, луга Сибири» -Коллективный экологический проект «Этот удивительный мир природы» -Развлечение «Все это называется природа» |
Список используемой литературы:
1. Горбунов А. Дикая роза: (шиповник)// Сибирячок. – 2003. №5.
2. Молчанов-Сибирский ИИ. Таежная тропинка (избранные стихотворения). – Иркутск: ОГИЗ, 1948г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растительный мир Прибайкалья
познавательный материал для рассказывания детям...
ТЕМА НЕДЕЛИ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ
ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).- Разви...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю). Тема: "Растительный мир Прибайкалья"
Тематическое планирование в подготовительной группе....
Растительный Мир Прибайкалья
Познавательный материал для рассказывания детямОписание растений леса: деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, растения водоемов, растения болот, растений поля.Охрана растений....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....