«Мы юные защитники природы»
проект (старшая группа)
способствовать формированию человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_yunye_zashchitniki_prirody.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 п. Михайловка
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
детей старшего дошкольного возраста
«Мы юные защитники природы»
Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.
Срок реализации: декабрь 2022г. – апрель 2023г.
Участники:воспитатель, дети старшей группы «Радуга», родители.
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.
Тип проекта:
по направленности: физический, речевой, художественно-эстетический, познавательный
по форме организации: взросло-детский
по продолжительности: долгосрочный (5 месяцев)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.
Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. А детский сад должен стать первым звеном в системе непрерывного экологического образования и познания окружающего мира. Очень важно учить детей с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитывать доброту и любовь к родному краю. Ведь детская душа раскрывается в общении с природой. А дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Открыть, изучить, рассмотреть – значит сделать шаг в неизведанное
Цель проекта: способствовать формированию человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта:
- формировать основы общей экологической культуры ребенка;
- вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу;
- создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности;
- охранять и укреплять здоровье детей.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
4.Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5.Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая экологическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | • Сбор информации по теме проекта. • Подбор аудио и видео материалов. • Подбор художественной литературы, пословиц, загадок, поговорок по теме. • Рисование, аппликация, лепка на тему «Природа родного края». • Разучивание стихотворений, физминуток по теме «Мир природы и ребенок». • Консультация для родителей «Экологическое воспитание» | Декабрь 2022г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | Декабрь 2022г. - апрель 2023г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | Апрель 2023 г. |
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Мероприятие |
Художественно-эстетическое развитие | Конкурс поделок из бросового материала из вторичного сырья «Мусорное рукоделие», Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята, Огороды на подоконнике, Изобразительная деятельность: Лепка:«Лес зимой», «Зимние забавы», «Веселый огород», «Птицы весной», «Живой уголок». Аппликация:«Зимушка-Зима», «Зима в лесу», «Природа леса», «Весеннее дерево». Рисование:«Зимний пейзаж», «Зимние чудеса», «Птицы весной», «Весенняя капель», «Мое любимое солнышко», «Нарисуй картинку про весну». |
Познавательное развитие | Квест «Вы - будущее Сибири», Неделя экологии «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя», познавательное занятие «Берегите природу», «Путешествие в природу нашего края», рассказ воспитателя «Растения просят помощи» рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Правила поведения в природе», беседа «Почему воду нужно беречь?» |
Речевое развитие | Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка». Чтение художественной литературы: В. В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Рассказы о природе», Б. Заходер «Дождик», В. В. Бианки «Паучок пилот», А. А. Лопатина «Сказы Матушки-Земли», А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», Т. А. Шарыгина«Зеленые сказки», Конкурс чтецов «Природе края строки посвящаем». |
Социально - коммуникативное развитие | - Выступление на Методическом объединение с темой «Социально-значимые акции, как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников», Наблюдения:«Наблюдение за снегопадом», «Наблюдение за воробьями в конце зимы», «Рассматривание узоров на окнах», «Птицы весной», «Труд людей весной», «Песочница после дождя и в сухую погоду», «Синоптики на участке детского сада», «Откуда дует ветер?» Экологические игры:«Кто скорее соберет», «Найди свою пару», «Найди листок, как на дереве», «Что изменилось?», «Маленькие помощники», «Какая бывает вода?», «Собери картинку», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Угадай растение», «Хорошо – плохо». |
Физическое развитие | Подвижные и малоподвижные игры:«Летает, плавает, бегает», «Экологическая цепочка», «Перелет птиц», «К названному дереву беги», «Жучки», «Найди, где спрятано», «У медведя во бору». |
Взаимодействие с родителями | «Фисташковые фантазии», Игровое мероприятие «Праздник — Международный День Земли |
Список используемой литературы:
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»-СПБ.: детство-Пресс, 2002г.
3. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию// Дошкольное воспитание 2000г№7.
4.Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»-М. Просвещение,1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...