МАСТЕР-КЛАСС «Использование интеллектуальных карт познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Колесникова Ольга Викторовна

Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

аааааааааааа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» г. о. Самара «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Колесникова Ольга Викторовна

Слайд 2

-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, -активизируется память и мышление. -применяют в реализации проектной деятельности ( для того, чтобы узнать сформировавшийся уровень знаний у детей) -карты для родителей ( родители самостоятельно выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать, и узнают, что необходимо для этого.)

Слайд 4

Тони Бьюзен – известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления – разработчик интеллект-карт . Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Слайд 5

Использование интеллект карт - это с бор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 6

Как составить интеллект-карту?

Слайд 9

Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы): задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; Беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте



Предварительный просмотр:

                                 МАСТЕР-КЛАСС

«Использование интеллектуальных карт  познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Воспитатель Колесникова Ольга Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 38» г. о. Самара

Цель:

Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.

СЛАЙД: 1

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Предлагаю Вам сегодня поговорить об уникальной технологии, которая позволяет педагогу. в полной мере реализовать свой творческий потенциал.

А что это за технология попробуйте определить по ее признакам. Подсказка - это карта, обладает следующими особенностями:

СЛАЙД: 2

Дети сами составляют, воспитатели могут использовать в работе с дошкольниками и родителями.

-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,

-активизируется память и мышление.

-применяют в реализации проектной деятельности (для того, чтобы узнать сформировавшийся уровень знаний у детей)

-карты для родителей (родители самостоятельно выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать, и узнают, что необходимо для этого.

Скажите, кто из вас догадался что это может быть за карта?

СЛАЙД 3.

Фото-подсказка

Кто-нибудь применял в своей практике такие карты?

Например: для ознакомления детей с окружающим миром.

Это интеллектуальная карта (интеллект карта) на тему «Профессия - медицинский работник». С помощью которой, дети добывают знания о профессиях. Еще такие карты называю «Ментальные, мыслительные, карты ума, карты структурирования информации»

СЛАЙД 4:

Разработчик интеллект-карт Тони Бьюзен – известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Интеллектуальные карты, на сегодняшний день это, один из  универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности познавательной деятельности.

Метод интеллектуальных карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить и разбить ее на конкретные образные единицы. Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия.

В педагогической практике можно применять интеллектуальные карты следующим образом :

- для сбора материала

- для закрепления и обобщения материала

- для развития связной речи. Составление рассказов

СЛАЙД 5:

Использование интеллект карт - это сбор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

СЛАЙД 6:

Алгоритм создания интеллект карт:

- Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.

- Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования», обогащение содержания данной темы разными понятиями.

- Оформление интеллект карты в ходе «детского исследования» Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Как научить детей составлять интеллект-карты

Чтобы научить детей составлять интеллект-карту, воспитатель должен рассказать, из чего она состоит, и сделать несколько карт вместе с дошкольниками.

Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую интеллект-карту на известную им тему. Вместе с дошкольниками обсуждает структуру интеллект-карты, просит их составить рассказ по карте. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

СЛАЙД 7-8: Виды интеллектуальных карт (фото)

СЛАЙД 9:

• Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы) :

- задавайте больше вопросов;

- обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;

- Беседуйте по карте;

- составляйте рассказы;

- добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей;

- экспериментируйте

Так как цель моего мастер-класса не только показать и рассказать, но, еще и научить педагогов использовать в своей творческой деятельности интеллектуальные карты, прошу поднять руки у кого день рождения осенью и зимой? Вы мне сейчас поможете.

Создаем фокус группу (2 группы по три человека). Группы самостоятельно составляют интеллектуальные карты на темы : «Транспорт» и «Птицы»

А с остальными коллегами мы составим интеллектуальную карту по Вашему выбору.

Благодарю фокус группы за работу.

СЛАЙД :10

Рефлексия.

Упражнение «Мишень».

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить, насколько была полезна для вас эта информация и прикрепить к мишени фишки (магниты).

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности»

Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГОС....

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...