МАСТЕР-КЛАСС «Использование интеллектуальных карт познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация интеллект карты | 2.9 МБ |
текст к презентации интеллект карты | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, -активизируется память и мышление. -применяют в реализации проектной деятельности ( для того, чтобы узнать сформировавшийся уровень знаний у детей) -карты для родителей ( родители самостоятельно выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать, и узнают, что необходимо для этого.)
Тони Бьюзен – известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления – разработчик интеллект-карт . Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Использование интеллект карт - это с бор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Как составить интеллект-карту?
Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы): задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; Беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование интеллектуальных карт познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель Колесникова Ольга Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 38» г. о. Самара
Цель:
Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.
СЛАЙД: 1
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Предлагаю Вам сегодня поговорить об уникальной технологии, которая позволяет педагогу. в полной мере реализовать свой творческий потенциал.
А что это за технология попробуйте определить по ее признакам. Подсказка - это карта, обладает следующими особенностями:
СЛАЙД: 2
Дети сами составляют, воспитатели могут использовать в работе с дошкольниками и родителями.
-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,
-активизируется память и мышление.
-применяют в реализации проектной деятельности (для того, чтобы узнать сформировавшийся уровень знаний у детей)
-карты для родителей (родители самостоятельно выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать, и узнают, что необходимо для этого.
Скажите, кто из вас догадался что это может быть за карта?
СЛАЙД 3.
Фото-подсказка
Кто-нибудь применял в своей практике такие карты?
Например: для ознакомления детей с окружающим миром.
Это интеллектуальная карта (интеллект карта) на тему «Профессия - медицинский работник». С помощью которой, дети добывают знания о профессиях. Еще такие карты называю «Ментальные, мыслительные, карты ума, карты структурирования информации»
СЛАЙД 4:
Разработчик интеллект-карт Тони Бьюзен – известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Интеллектуальные карты, на сегодняшний день это, один из универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности познавательной деятельности.
Метод интеллектуальных карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить и разбить ее на конкретные образные единицы. Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия.
В педагогической практике можно применять интеллектуальные карты следующим образом :
- для сбора материала
- для закрепления и обобщения материала
- для развития связной речи. Составление рассказов
СЛАЙД 5:
Использование интеллект карт - это сбор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
СЛАЙД 6:
Алгоритм создания интеллект карт:
- Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.
- Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования», обогащение содержания данной темы разными понятиями.
- Оформление интеллект карты в ходе «детского исследования» Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Как научить детей составлять интеллект-карты
Чтобы научить детей составлять интеллект-карту, воспитатель должен рассказать, из чего она состоит, и сделать несколько карт вместе с дошкольниками.
Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую интеллект-карту на известную им тему. Вместе с дошкольниками обсуждает структуру интеллект-карты, просит их составить рассказ по карте. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
СЛАЙД 7-8: Виды интеллектуальных карт (фото)
СЛАЙД 9:
• Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы) :
- задавайте больше вопросов;
- обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;
- Беседуйте по карте;
- составляйте рассказы;
- добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей;
- экспериментируйте
Так как цель моего мастер-класса не только показать и рассказать, но, еще и научить педагогов использовать в своей творческой деятельности интеллектуальные карты, прошу поднять руки у кого день рождения осенью и зимой? Вы мне сейчас поможете.
Создаем фокус группу (2 группы по три человека). Группы самостоятельно составляют интеллектуальные карты на темы : «Транспорт» и «Птицы»
А с остальными коллегами мы составим интеллектуальную карту по Вашему выбору.
Благодарю фокус группы за работу.
СЛАЙД :10
Рефлексия.
Упражнение «Мишень».
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить, насколько была полезна для вас эта информация и прикрепить к мишени фишки (магниты).
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности»
Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГОС....
Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"...
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...
Мастер-класс для педагогов «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством использования синельной проволоки»
laquo;Ребенок в процессе собственной активности...