Экология
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Утро весны» (старшая группа)
Цель. Воспитание экологической культуры и закрепление знаний об окружающем мире.
Под песню «Весенняя капель» муз. Т. Морозовой дети заходят в зал, танцуют и садятся на стульчики.
Ведущая. Все Весну встречают, рады. Рады солнцу и теплу. Дарит вам весна в награду
Сказку новую свою.
На полянку скачут два Зайца ( дети старшей группы)
1 заяц. Ой, хорошо - то как! Весна пришла! Солнышко светит, снежок тает.
2 Заяц. Ты что, косой! Что в ней хорошего! Грязь кругом! В шубке белой жарко становится!
1 Заяц. Весну не любишь, а сам на солнышке греешься! 2 Заяц. Да я это так…. пошутил! Кто весну не любит! За весной лето наступит, а потом осень. Ох, и наемся я осенью капусты! Ведущая. Ладно, зайчишки - шалунишки, бегите свои шубки меняйте. Выходят Медведь, Белка, Лиса и Еж.
Ведущая. Здравствуйте, лесные жители! Целый год не виделись. Как провели зиму?
Еж. Я спал и похудел немного.
Белка. Ну, а я зимой менялась,
В шубку серую переодевалась. И совсем не голодала, Из кладовочки запасы доставала. Лиса. А я голодала, одними мышами питалась. Волк. Брось лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Лиса. Да что ты, какие куры? А ты - то, кум, почему такой худой? Волк. Будешь худ с такой едой.Я не ел четыре дня,Увидал обед у пня.А обед во все лопаткиПрипустился от меня.Вот несчастье, вот беда –Быстроногая еда!
Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи – ка нам, как ты чуть весну не проспал. Медведь. Без забот и без тревогиКрепко спал в своей берлоге,Спал всю зиму до весны.
Еж. И конечно, видел сны!
Вдруг проснулся косолапый. Медведь. Слышу: каплет, вот беда!В темноте пошарил лапойИ вскочил – кругом вода.
Еж. Заспешил медведь наружу. Медведь. Заливает – не до сна!
Вышел я и вижу : лужи, Тает снег, пришла весна.
Ребенок. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… март
Весна. Ребята, расскажите о месяце марте лесным зверятам. Дети. Март первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим, синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки капают, падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое название марта «капельник».
Исполняется песенка – танец «Весенняя полечка» муз. Олифировой Весна. Вы в лесу здесь не скучайте Весну красную встречайте! Снег да холод прогоню,Тепло с юга принесу. До встречи! Лиса. От весны мне толку мало – Заячьих следов не стало! Серых зайцев хуже видно, Мне, поверьте, так обидно. К Лисе подходят подснежники. Лиса. А вы скажите, кто такие? Подснежники. Мы подснежники лесные. Лиса. Ну и чем вы знамениты?
Подснежник. Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. 2.Всем известно, что подснежник, Очень редкий вид цветов. Сохранить его в природе Каждый должен быть готов! 3.У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс. Вместе. Не зря он в Книге Красной - Не рви его напрасно! Лиса. Ладно, не задавайтесь. Я всё равно красивее вас! А рвать мне вас некогда! Пойду лучше зайцев поищу, что-то зайчатинки захотелось (Лиса уходит) 5.Подснежники, подснежники,
Мы первые цветы.
Закружимся все в танце,
Мы - вестники весны. Танец Подснежников муз. П.Чайковского
Под музыку выходит Баба Яга. Меня в лесу не уважают, я за это отомщу, Всё без меня они решают, я вам это запрещу! Ишь, цветы повырастали, как только терпит их земля! Поменяю всё сегодня с помощью календаря.
Календарь я разорву, месяц март я уберу. Пусть февраль ещё побудет, посмотрю тогда,что будет. Пусть цветочки все завянут, белыми деревья станут,
Всё замерзнет, задрожит, заяц в чащу убежит.
Пусть не хвалится лисица и она зимы боится,
Пусть уснёт проворный ёж, на колючку он похож.
Ух, исчезни месяц март! Под музыку выходит Метелица. Метелица. Я была в краю далёком, Но вернулась ненароком Быть здесь, кто меня заставил? Без весны кто всех оставил? Баба Яга. Ха-ха-ха получилось! Привет, Метелица. Ты довольна? Лес в твоём распоряжении, Давай веселись. Заморозь тут всё.
Пусть эти зверюшки знают наших.
Метелица. Солнышко вышло, и птицы запели. И на карнизах сосулек наряд, Тенькают звонко на солнце капели, Каждый теплу весеннему рад. Баба Яга. Ты что это Метелица говоришь! Я её на весь год хозяйкой сделать хочу. А она про весну, да про капели какие-то. Тьфу. Сырость одна. Метелица. Мне нельзя здесь поселиться, Пришел черёд моей сестрице. Все в лесу весну встречают, Денёчков тёплых ожидают. Баба Яга (топает ногой) Пусть сугробы подрастут, Со мною править будешь тут! Метелица. Нет, Яга, я не вынесу позора. Весне не стану я вредить, -
Дорогу ей переходить
Баба Яга. Как? Ты мне перечить станешь? Ты об этом пожалеешь,
Покажу тебе весенние деньки! Здесь, метелица, усни.
Баба Яга колдует и уходит, Метелица засыпает.
Ведущая. Нет, надо что-то делать, Нельзя же Метелице тут вечно оставаться. Предложения детей. Давайте её разбудим . Дети. Метелица, проснись!
Ведущая. Нет, не просыпается
Лиса. Вы думаете, что с чарами Бабы Яги справитесь? Глупость одна. Даже смешно. Пойду лучше курами займусь. (уходит)
Ребенок. А что, если нам солнышко о помощи попросить?
Солнышко, солнышко, землю ты согрей. Разбуди Метелицу, Солнышко скорей. Время уж пришло весны. А она здесь смотрит сны.
Ведущая.Нет, ничего не выходит. Не просыпается метелица
Ребенок. И ребята, и зверята, и подснежники цветы, Выходите на полянку, потанцуем вместе мы. 2.Вместе дружно поиграем, потанцуем и споем И Метелицу разбудим этим ясным вешним днем. Танец «Ку – ку» Метелица. Спасибо, милые друзья, что разбуди вы меня Давно, я знаю, пришел час метелице покинуть вас, Но околдована Ягой, я не могу уйти домой. Ведущая. Что же делать? Метелица. Злые чары можно снять умом и смекалкой. Если вы ответите на все мои вопросы, то колдовство Бабы Яги исчезнет.
Метелица. Какая птица прилетает в конце марта? Дети. В конце марта прилетают грачи – вестники Весны. Метелица. Что в марте делают лесные звери? Дети. Медведь просыпается в берлоге, лиса и волк ищут добычу. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами. Игра «Хорошо», «Плохо», «Нельзя»
Метелица задает вопросы, дети отвечают одним словом: «хорошо», «плохо» или «нельзя».
1. Из рогатки стрелять птиц? Нельзя.
2. Сделать скворечник и повесить его на дерево? Хорошо.
3. Посадить дерево и ухаживать за ним? Хорошо 4. Кричать в лесу, пугать животных, разорять птичьи гнезда? Нельзя.
5. Рвать много цветов в лесу и на лугу? Плохо.
6. В лесу после ухода оставлять после себя мусор, бумагу? Нельзя.
7. Бросать мусор в водоемы? Нельзя.
8. Любить, беречь и охранять родную природу? Хорошо.
Метелица. Молодцы, ребята, вы меня расколдовали и я отправляюсь на Север. До свидания! Ведущая. К нам весна шагает
Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. Танец «Весну ждали» В.Крутских
Весна. Что случилось? Что случилось? Я к вам очень торопилась! Я спешила, но Зима помешала мне сама.
Слова детей. Нет, тебе Яга мешала: в марте к нам метель позвала. 2. Но метель мы разбудили и на Север отпустили.
Ритмодекламация «Весна – красна» Улыбаются все люди- весна, весна, весна
(Дети поднимают руки над головой, ритмично хлопают) Она везде, повсюду - красна, красна, красна (Делают ритмичные повороты туловища) По лесу, по поляне - идёт, идёт, идёт. (Ритмично шагают на месте) На солнышке погреться - зовёт, зовёт, зовёт. И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит. (Волнообразные движения рук) По камушкам, по камушкам – журчит, журчит, журчит. (Потирают ладони) Разносит запахи повсюду - цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев бутон) И всё живое слышит весенний этот зов. (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Под песню «Привет, весна» дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...